5 причин, почему твой сайт продает мало

в избранное

Любой сайт является инструментом продажи. Интернет-магазины продают товары, сервисы — услуги и информацию, сайты-портфолио — умения владельца, а сайты-визитки — бренд. То есть в 90% случаев всё тем или иным образом сводится к продажам. Проблема лишь в том, что создание сайта никоим  образом не гарантирует, что он будет приносить эффект: не факт, что на нем что-то купят, не факт, что его вообще найдут.

Вообще, Web — слишком высококонкурентная среда, и сделать свой сайт посещаемым и приносящим прибыль крайне сложно. Если твой сайт не в первой десятке выдачи в поисковиках — пиши пропало. О самых частых причинах такой проблемы и неэффективности веб-ресурсов нам рассказали создатели проекта «SEO Простор», команда которого занимается комплексным продвижением сайтов и сервисов.

1. Устаревший дизайн и заезженные фото

Как правило, такие сайты созданы либо очень давно, либо на коленке, либо к ним приложили руку web-студии, которые не следят за трендами и забивают на новые стандарты дизайна.

Почему такие сайты плохо продают? Да потому что народ привыкает ко всему хорошему, красивому и удобному для восприятия. А дизайн — это комплексный инструмент, который включает не только визуальную эстетичность, но и различные «тонкие» механизмы (шрифты, цвета, компоновку элементов и т.д.), которые способствуют продажам.

Фото — вообще отдельная тема. Можно открывать подряд сайты компаний и натыкаться на одну и ту же призывно улыбающуюся девушку, от которой уже тошнит. Подобные картинки из фотобанков используют все кому не лень (а на самом деле — лень), и это лишает сайт уникальности и серьезности.

2. Плохой UX

Дизайн — это больше про UI (user interface). UX (user experience) — про то, как человек взаимодействует с системой (и интерфейсом в том числе) и как он достигает своих целей. К примеру, вот какие вопросы исследуют и решают UX-специалисты: как быстро загружается система (приложение или сайт), какое впечатление производит главная страница, куда юзер должен кликнуть в первую очередь, есть ли мобильная версия сайта, сколько действий нужно сделать, чтобы разобраться в категориях, попасть в нужный раздел, добавить товар в корзину, провести сравнение или совершить покупку. Короче, UX|UI — это целая наука, и часто ее не учитывают при создании сайтов и приложений.

3. Отсутствие смыслов, сути и качественного контента

Когда человек попадает на сайт, он должен моментально понять не только смысл организации структуры сайта, но и суть предложений компании — общий смысл услуг и видов товаров вообще и детальное предназначение и описание этих услуг или товаров в частности.

Именно поэтому посадочные страницы делают с большими шрифтами, красивой инфографикой, хорошими короткими описаниями. И все равно часто можно увидеть «решение проблемы», но не понять, какой именно. Короче, контент — тексты, фото, видео, графика — должен побуждать посетителя к действию.

Команда «SEO Простор» занимается не только SEO (как ты мог подумать из названия), но и разработкой сайтов любой сложности и индивидуальными решениями для бизнеса. Заказывая разработку сайта у них, ты можешь быть уверенным в том, что самые эффективные UX, UI и SEO-решения (о них — далее) будут учитываться еще на стадии проектирования ресурса.

Заказать разработку сайта →

4. Отсутствие SEO

SEO — это оптимизация ресурса для поисковиков. Google и «Яндекс» учитывают сотни параметров, признаков и характеристик сайта при его ранжировании в поисковой выдаче. Так что пункты 1—3 и в особенности текстовое наполнение сайта должны быть сделаны с учетом SEO. Твой сайт может быть на дне выдачи по запросу «Купить котопса оригинал», но в топ-10 — по запросу «Котопес: правда или вымысел».

Чтобы твой проект (что бы на нем ни продавалось) оказался в топе, появился трафик и клиенты, специалисты «SEO Простор» применяют массу инструментов и техник, благодаря которым поисковики начинают «любить» твой сайт. Это анализ конкурентов и поведенческих факторов, сбор семантического ядра, подбор ключевых фраз, оптимизация структуры сайта, улучшение кода, поиск ошибок, проверка контента, составление seo-статей и еще более сотни механизмов повышения позиций в поисковой выдаче.

Заказать SEO-оптимизацию →

5. Отсутствие рекламы

Просто подумай о том, что даже топовые компании заказывают рекламу в процессе конкуренции между собой (на том же YouTube, Instagram, в соцсетях, статьях и в контексте, например). И на них работают точно не дураки. Значит, реклама нужна, работает и окупается.

Конечно же, тебе не потребуется многомиллионный бюджет на рекламу (хотя зависит от амбиций). Тут вопрос скорее в том, какая реклама приносит больше клиентов на каждый вложенный рубль, какого качества эти клиенты и с какой скоростью они приходят.

«SEO Простор» предлагает целый ряд действий в области контекстной рекламы, которые повысят узнаваемость бренда и приведут целевых клиентов. Общий список действий носят цикличный характер: аналитика, подбор ключевых фраз и текстов, создание и подбор посадочных страниц, настройка AdWords и «Директ», выбор рекламных площадок и, наконец, повторная аналитика. С каждой итерацией эффективность на рубль будет повышаться, но даже на самых первых этапах реклама начнет окупать себя.

Короче, если ты только собираешься создать сайт или хочешь провести комплексный аудит существующего, выявить его слабые стороны, исправить недочеты и гарантированно вывести свой проект в топ, оставив позади конкурентов, тебе прямая дорога в «SEO Простор». Ребята на рынке более 8 лет и поработали с более чем 500 проектами.

Заказать продвижение сайта →