Карьера и Бизнес
10 марта, 2025

5 причин инвестировать в киберспортивный бизнес

Рост популярности офлайн-развлечений, высокая рентабельность киберарен и выгода от партнерства с франшизой — об этих и других причинах читай в статье.

На первый взгляд идея инвестировать в геймеров звучит так себе. Стереотипный игрок в нашем сознании — или хиккан без социальной жизни, или ребенок. Оба варианта мало похожи на золотую антилопу.

Давай разрушать стереотипы. Сейчас компьютерные клубы переживают второе рождение, а киберспорт — одна из самых прибыльных и стремительно развивающихся отраслей экономики.

Почему это так — рассказываем в статье.

1. Развлечения возвращаются в офлайн

По отчету Global Digital 2023, доминирующий в годы пандемии онлайн-формат услуг и развлечений превратил живое общение в тренд. Если коротко: люди устали от соцсетей, созвонов и чатов и захотели личных встреч.

Аудитория хочет — бизнес реагирует. Кино и концерты получили второе дыхание. Крупные компании, такие как «СБЕР» и VK, организовывают фестивали для объединения молодежи. Девелоперы проводят на территории своих ЖК соседские активности и планируют общественные пространства. Многие уже, казалось бы, забытые форматы находят место на рынке, находят отклик и успешно развиваются.

Компьютерные клубы — один из таких форматов. По данным АРКИ, за 2024 год их объем рынка вырос на 13 %. А в «Контур.Фокус» посчитали, что за тот же период количество зарегистрированных фирм увеличилось со 153 до 461.

Причин две: интерес к играм и высокая стоимость домашних игровых ПК. Это делает компьютерные клубы практически безальтернативной площадкой для своей аудитории.

2. Популярность киберспорта постоянно растет

Как следствие, в нем крутятся большие деньги. В 2024 году призовой фонд одной только Dota 2 составил 23,86 миллиона долларов. А в России объем рынка киберклубов достиг 26 миллиардов рублей.

Что уж там, даже такие неповоротливые левиафаны, как МОК, сдались и признали значимость киберспорта. В июле 2024 года комитет придумал для геймеров отдельные Олимпийские игры, которые в ближайшие несколько лет проведут в Саудовской Аравии. Для этого планируют построить отдельный город.

Востребованность и доходность делают киберспортивную карьеру привлекательной для молодежи. Зарплата топовых игроков практически не знает потолка. Forbes сообщает, что доход самых высокооплачиваемых российских киберспортсменов в прошлом году в отдельных случаях превысил 600 тысяч долларов. Это совсем молодые ребята от 19 до 28 лет, которые привлекают такую же молодую аудиторию.

Как следствие, вокруг киберклубов формируется устойчивое комьюнити из людей, которые:

И все они нуждаются в современных оборудованных кибераренах, которых пока не так много, а значит, в бизнес еще можно зайти с низкими рисками.

3. Киберспортивный франчайзинг позволяет быстро войти в нишу

А еще сэкономить и избежать многих рисков на старте. Как с любым бизнесом, чтобы открыть свое дело с нуля и конкурировать с крупными игроками на рынке, понадобятся большие вложения.

Киберспортивные клубы — не исключение. Обидно будет вложиться в технику и помещение, чтобы в итоге закрыться из-за неподходящей локации, неудачного подбора комплектующих для ПК или непопадания во вкусы аудитории.

У франшизы с этим все схвачено. Например, COLIZEUM дает партнерам полностью автоматизированный бизнес под ключ. Подбирают помещение, оформляют его в фирменном стиле, упаковывают под ключ мощной техникой, обучают персонал, продвигают киберарену, коллабятся с блогерами и бизнесом, проводят собственные турниры и обучают киберспортсменов.

Если нужно, франчайзер может забрать на себя большую часть бизнес-процессов по управлению клубом. Сейчас COLIZEUM — один из лидеров рынка киберспорта в России и СНГ, клиенты хорошо знают сеть и доверяют ей. Все, что нужно: стартовые вложения и 60 дней на запуск. Для предпринимателей-новичков есть льготное предложение Colizeum Camp — открыть такую арену дешевле, а также паушальный взнос ниже.

4. У компьютерных клубов высокая рентабельность

По крайней мере, у франчайзинговых точек точно. Про свой инди-клуб говорить не будем — слишком много неустойчивых переменных, но покажем маржинальность на примере клубов COLIZEUM.

Для открытия арены COLIZEUM тебе понадобится от 7 миллионов рублей. Точная сумма зависит от того, где ты планируешь открыть клуб, на какой размер помещения рассчитываешь, какую «начинку» в нем хочешь. Все это франчайзер помогает рассчитать на персональной консультации. Предложение будет сформировано под тебя. Для маленьких городов с населением менее 50 000 человек у франшизы есть супер бюджетный формат, в котором вложения начинаются от 3–3,5 миллионов рублей.

Предположим, что у тебя есть 7 миллионов и ты хочешь открыть клуб на 20 компьютеров и две приставки. COLIZEUM делятся внутренней статистикой, что при роялти в 6 %+1,8 % за маркетинг такой компьютерный клуб окупится примерно за полтора — два года.

При этом ограничений на количество клубов у одного партнера нет, а точки в одном городе не конкурируют между собой. Франчайзеру это просто невыгодно. COLIZEUM учитывает географию при подборе локации и развивает все свои клубы одинаково. Ты можешь стать владельцем как одной арены, так и целой сети.

5. Спрос на компьютерные клубы не зависит от сезонности

Конечно, не обходится без всплесков активности из-за турниров. COLIZEUM поделились внутренней статистикой, что во время мероприятий посещаемость арен растет и доход увеличивается на 20 %.

Но, во-первых, киберспортивные соревнования — регулярное мероприятие. COLIZEUM совокупно провели более полутора тысяч турниров, сделали 15 крупных коллабораций и благодаря этому привлекли в клубы сети более полутора миллионов новых гостей за 2024 год.

А во-вторых, благодаря разнообразию услуг и в остальные дни года игровые клубы — домик из кирпича, а не из соломы и веток, устойчивый к большей части рыночных ураганов. Территория киберспортивных арен COLIZEUM совсем не похожа на темные компьютерные клубы прошлого. Это стильные помещения с зонами для разных активностей. Есть игровые с ПК и приставками, VIP-комнаты для соло-каток, помещения для турниров, зоны отдыха. Итоговый комплект помогают адаптировать под аудиторию и ее потребности. Например, арены COLIZEUM Premium в Москве и Питере рассчитаны на профессиональных киберспортсменов и премиальный отдых, поэтому отличаются и по дизайну, и по наполнению.

Все расчеты ведутся командой аналитиков с использованием ИИ. Системный подход и технологии позволили COLIZEUM за 6 лет вырасти в международно известную сеть и сделать свои клубы долгосрочным активом, который сохраняет актуальность даже при изменении рынка.

Мы перечислили только пять зеленых флагов, делающих компьютерные клубы выгодным вложением, а франшизу COLIZEUM — удобным и надежным партнером для инвестирования.

Чтобы держать свою киберарену, понадобится небольшой штат администраторов и регулярное обновление техники. COLIZEUM помогут и с тем, и с другим: обучат людей и поделятся скидкой у партнеров-производителей «железа».

А еще составят готовый бизнес-план развития бизнеса. Узнай, как открыть успешный компьютерный клуб, и получи персональную консультацию.

Реклама
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН 9721060027
2W5zFGj9jbe

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: