5 причин доверить Al Mubadarah оценку и регистрацию бизнеса в ОАЭ

Сергей Осипов
12 октября, 2020
8.6k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Объединенные Арабские Эмираты — одна из наиболее быстро развивающихся стран мира, правительство которой активно стимулирует предпринимателей, предлагая различные льготы и послабления. К тому же открытие компании в ОАЭ позволит бизнесу выйти на новый торговый рынок. Но для успешной работы в этой стране необходимо зарегистрировать местную компанию. Сегодня разбираемся, почему это стоит делать вместе с Al Mubadarah.

1. Понимание нюансов рынка ОАЭ


В прошлом году правительство страны объявило о снятии запрета на 100% иностранную собственность местных компаний, зарегистрированных в 122 видах экономической деятельности. В этот список попали такие растущие сектора, как создание возобновляемых источников энергии, логистические услуги, гостиничный бизнес. Это дает предпринимателям возможность достаточно просторного выбора ниши для своего бизнеса. Среди перспективных отраслей еще стоит рассмотреть автомобильную промышленность, а также маркетинг и рекламу.

Что касается культуры бизнеса, то, несмотря на кажущуюся консервативность из-за мировоззренческой специфики населения, она достаточно проста и не станет для иностранца чем-то непостижимым. Здешние предприниматели ценят в партнерах открытость и поэтому предпочитают обсуждать и решать вопросы лицом к лицу. Это необходимо учитывать.

Также само государство активно поддерживает инвестиции в молодые проекты, привлекая иностранных бизнесменов долгосрочными резидентскими визами, тем самым стимулируя развитие экономики. Так что, если, открывая компанию в Эмиратах, ты решишь обосноваться в этой стране надолго, услуги Al Mubadarah определенно придутся кстати.

2. Помощь в выборе формы бизнеса и сборе необходимых документов


В ОАЭ, как и в любой другой стране мира, прежде чем открыть компанию, необходимо определиться с формой организационно-правовой корпоративной структуры. Здесь компании подразделяются на несколько форм бизнеса:

— Local Branch — это филиал другой фирмы, ранее открытой на территории Эмиратов;
— Foreign Branch — филиал компании, не зарегистрированной в ОАЭ;
— Free Zone Establishment — где владельцем может быть один человек;
— Free Zone Company — количество владельцев может варьироваться от двух до пяти человек;
— Subsidiary Company — форма бизнеса, где право владения организацией переходит корпоративному акционеру;
— Representative Office — представительский офис, осуществляющий нетранзакционную и маркетинговую деятельность за пределами страны.

Всего в ОАЭ существует три вида компаний:
— Резидентская (местная). Регистрируется на налогового резидента Арабских Эмиратов, который должен обладать как минимум 51 % акций фирмы. Сам процесс регистрации относится к наиболее трудозатратным, но при этом дает владельцу более широкие возможности и перспективы. Резидентские компании могут участвовать в государственных тендерах и практически не встречают ограничений в виде деятельности.
— Офшорная. Такую компанию может зарегистрировать любой заинтересованный, вне зависимости от наличия визы, но при условии, что бизнес будет вестись за пределами ОАЭ. В этом есть свои преимущества: оптимизация налогообложения и возможность открытия корпоративного банковского счета с оформлением до пяти лицензий на виды экономической деятельности.
— Компания в СЭЗ (свободной экономической зоне). Каждая из СЭЗ имеет собственные требования к аудиту, минимальному уставному капиталу и срокам процедуры. Иностранные собственники таких компаний могут осуществлять партнерство с местными фирмами, производить наём сотрудников и вести бизнес как на внутреннем, так и на внешних рынках.

В перечне необходимых документов находятся:

— устав фирмы;
— учредительный договор;
— лицензия (при необходимости). Обычно лицензированием бизнеса занимается Департамент экономического развития или администрация соответствующей свободной зоны. Но некоторым компаниям могут понадобиться специальные лицензии (к примеру, производственные фирмы должны быть одобрены Министерством финансов и промышленности);
— сертификат регистрации;
— описание источников дохода;
— сведения о владельце, подтверждающие личность, место жительства и опыт в предпринимательском деле.

Узнать больше об открытии компании в ОАЭ

3. Наличие местных представителей


Этот пункт может существенно помочь при открытии банковского счета. Как правило, финансовые организации не слишком охотно предоставляют свои услуги иностранцам, поэтому наличие поручителя, имеющего с банком тесные доверительные отношения, будет очень полезно.

Самыми популярными местными банками являются First Abu Dhabi Bank, Emirates NBD и Dubai Islamic Bank, но можно воспользоваться услугами более крупных международных организаций вроде HSBC или Standard Chartered.

Чтобы открыть банковский счет для бизнеса, необходимо пройти личное собеседование в выбранной организации и предоставить следующие документы:

— заполненная форма заявления на открытие счета;
— решение совета директоров об открытии счета и назначении подписантов;
— свидетельство о регистрации фирмы;
— торговая лицензия (если имеется);
— акционерный сертификат;
— учредительный договор и устав компании;
— копии паспортов всех акционеров/директоров.

Помимо этого, некоторые банки могут попросить предоставить бизнес-план, контракты или рекомендательные письма. Обычно открытие счета при условии, что всё сделано правильно, занимает около двух недель.

4. Возможность аудита


Оценка бизнес-процессов помогает собственникам получить внятное представление о текущем положении дел в компании, которое нельзя сформировать изнутри. Аудиторы анализируют эффективность работы всех структур компании, используя определенные показатели.

Это особенно необходимо для компаний, ведущих международную деятельность, где различные риски существенно возрастают. Специалисты Al Mubadarah предоставят четкую схему работы структур предприятия и помогут объективно оценить его сильные и слабые стороны. После проведения такого SWAT-анализа можно будет произвести автоматизацию процессов, которая требуется любому современному бизнесу.

Узнать подробнее об услуге

5. Своевременная оптимизация процессов и сокращение издержек

Бизнес, как и любая другая сфера общественных отношений, крайне подвержен различным факторам местного и глобального значения. А ближневосточный регион, как один из основных поставщиков нефтегазовых продуктов, во многом определяет настроения на всём рынке. Стоит только вспомнить мартовские события во время переговоров стран ОПЕК и их последствия, которые курс рубля ощущает на себе до сих пор.

Естественно, в результате подобных изменений бизнес-процессы многих компаний могут терять в эффективности, провоцируя за собой убытки. Минимизировать эти негативные проявления можно за счет своевременной оценки продуктивности и адаптации к новым условиям рынка.

Оценка бизнеса в ОАЭ, предлагаемая Al Mubadarah, поможет снизить издержки компании и оптимизировать затраты на функционирование внутренних процессов. Также своевременная реакция на изменения даст собственникам возможность сконцентрироваться на стратегическом планировании, укрепляя имеющиеся направления деятельности и развивая новые.

Группа компаний Al Mubadarah предоставляет полный спектр бизнес-услуг в ОАЭ: регистрация компаний, дизайн продуктов и товаров, рекламное продвижение, в том числе и разработка стратегий развития, консультации и сопровождение продаж в сфере инвестиционной недвижимости. Al Mubadarah также занимается многопрофильным сопровождением бизнеса и его продукции на рынках Ближнего Востока, Европы и Азии.

Воспользоваться услугами Al Mubadarah