Кнопка блокировки телефона начала западать, экран планшета весь в трещинах и заплыл черным после соприкосновения с кафелем кухни, а ноутбук в одно рабочее утро просто перестал включаться? Любая техника неизбежно ломается, как бы мы ни надеялись на обратное. И даже если ты очень аккуратный пользователь гаджетов, а твои руки ровны и растут откуда надо, неполадки с телефоном и ПК всё равно случаются.
Если с мелочами вроде вируса, прокравшегося в систему, ты еще можешь справиться самостоятельно, то решение более серьезных проблем, таких как короткое замыкание или сгоревшая материнская плата, потребует вмешательства мастера. Однако не все сервисные центры честны с клиентами, и обращение в них может обернуться еще большими потерями.
Совместно с сервисом по ремонту техники «Cepco» мы расскажем о самых распространенных методах обмана в ремонтных мастерских и как этого избежать.
1. Навязывание дополнительных услуг
Зачастую мастера предлагают услуги, в которых нет нужды, тем самым накручивая цену. Например, ты приносишь в сервис свой ПК для зачистки от вирусов и переустановки ПО, а мастер говорит, что есть проблема с видеокартой, да и блок питания неплохо бы заменить. Дополнительно предлагается почистить систему вентиляции, поставить новую видеокарту или еще что-нибудь, что на данный момент для возобновления нормальной работы устройства не требуется. В результате ты платишь гораздо больше, чем нужно.
Чтобы такого не произошло, задавай больше предметных вопросов и выясняй, что именно не так с твоим ноутбуком. И не стоит идти на поводу у мастера, даже если в этой ситуации он более компетентен.
Команда специалистов «Cepco» проводит точную диагностику. Эта услуга включает в себя проверку ПО с помощью специальных утилит, поиск аппаратных проблем и глубокую диагностику отдельных компонентов. Мастера помогут выявить конкретную неисправность и решить проблему.
2. Неавторизованный сервис
Еще один распространенный способ обмана — заявление мошенников о том, что они авторизованный или официальный сервисный центр. Зачастую такие компании используют доменные имена по типу asusservice.com или подобные. Это может ввести в заблуждение.
Почти у всех производителей есть локаторы на официальных сайтах. И если ты сомневаешься в сервисе, то лучше перепроверить — позвонить или зайти на сайт производителя и попробовать найти там эту ремонтную организацию.
3. Установка б/у деталей
Сотрудники ремонтных сервисов часто пользуются неосведомленностью клиентов. Рядовому пользователю сложно понять, какая деталь новая, а какая уже была в использовании. Так что мастер вполне может без твоего ведома установить в устройство старый жесткий диск или плату.
Конечно, и б/у детали могут хорошо работать, но никаких гарантий здесь нет — замена может быстро выйти из строя. Для подстраховки стоит запросить у мастера акт выполненных работ, в котором будет указан партийный номер запчасти.
«Cepco» — это официальный сервис, авторизованный крупнейшими брендами. Работники компании производят починку ПК от Apple, ASUS, Lenovo и других известных марок. В ремонте используются только оригинальные качественные детали, а после клиентам выдается акт с полным описанием работ и использованных деталей. В дальнейшем «Cepco» предоставляет гарантию на услуги и замененные запчасти.Посмотреть перечень производителей
4. Предложение сдать технику на запчасти
Один из самых серьезных видов мошенничества — предложение сдать вполне работающую технику на запчасти ввиду ее неисправности. Работник сервиса заявляет, что починить твой ПК невозможно, и предлагает тебе его продать. В итоге ты теряешь и устройство, и деньги: неисправная техника стоит совсем дешево.
Старайся не ограничиваться консультацией у одного мастера и выбирай только проверенные сервисы.
5. Подмена работающих частей
Некоторые мастера используют и более наглые методы обмана, например меняют работающие части на устаревшие. Человек, не имеющий обширных знаний о технике, даже не заметит разницы.
Так что будь осторожен, старайся обращаться только в проверенные мастерские и запрашивай сертификаты.