Карьера и Бизнес
24 августа, 2020

5 основных проблем с логистикой, с которыми может столкнуться любой бизнес

Если не решить их, то доставка грузов станет медленной и дорогой. Это может привести к большим издержкам и полной неконкурентоспособности.

Логистика важна практически во всех направлениях бизнеса. Если она не отлажена должным образом, то сроки и стоимость транспортировки будут неуклонно расти, что негативно скажется на прибыли и лояльности клиентов. В условиях жесткой конкуренции и финансового кризиса важно не допустить такого исхода, поэтому мы совместно со специалистами сервиса CRMBOX расскажем об основных проблемах с логистикой, о которых лучше побеспокоиться заранее.

1. Плохая информационная поддержка процесса транспортировки


И отправителю, и получателю очень важно отслеживать текущий статус отправления. Особенно если речь идет о крупных поставках товаров, от которых зависит маркетинговая стратегия.

Приведем пример: Nike выпускает новую коллекцию кроссовок, и между магазинами начинается настоящая война за каждого потенциального покупателя. Для последнего же будет крайне важно получить новый продукт как можно быстрее, что заставит его сравнивать способы и сроки доставки и искать самое выгодное предложение. Имея четко проработанную логистику, ты сможешь точно определить, сколько времени займет доставка, и предложить удобные способы отслеживания, что, в свою очередь, позволит увеличить шансы твоей компании в конкурентной борьбе.

В наше время самым оптимальным вариантом остается трекинг груза по промежуточным пунктам. Так ты сможешь понять, отправлен ли товар, прошел ли он границу и таможню, прибыл ли в пункт промежуточного хранения и так далее. Понимание точного местоположения позволит корректировать действия и бизнес-стратегию компании. В случае новой коллекции кроссовок ты сможешь вовремя запустить рекламу, открыть предзаказы с более точными сроками получения, подготовить промоматериалы, оптимизировать товарооборот и вовремя скорректировать товарную матрицу. Поэтому вопрос трекинга и информационного сопровождения очень важен, так как позволяет контролировать ситуацию и четко планировать этапы работы. Так клиент сможет понимать, где его посылка в конкретный момент времени.

2. Неэффективное выстраивание маршрутов


От того, насколько тщательно проработан маршрут, зависит не только срок доставки, но и величина транспортных издержек. При его составлении должны учитываться все факторы, особенно если пересекаются международные границы. В зависимости от размеров пошлины, стоимости растаможки, проезда по платным дорогам или стоимости топлива в конкретном регионе может быть намного выгоднее отправить груз через другую страну, чтобы сократить расходы. Добиться минимальных расходов без потери скорости доставки поможет система автоматизации, которая учитывает все важные факторы. Например, система управления логистикой CRMBOX позволяет не только автоматически рассчитывать тарифы и выставлять счета, но и оптимизировать прием заявок в режиме 24/7 и поэтапно отслеживать действия клиентов, поставщиков и сотрудников, минимизируя ошибки и тем самым ускоряя весь рабочий процесс.

3. Отсутствие промежуточных пунктов хранения

Эта проблема особенно актуальна для тех сфер бизнеса, чьи логистические маршруты пролегают через международные границы. Прохождение таможенных проверок и оформления может занять немало времени. Заказчику, в свою очередь, важно, чтобы за этот период с грузом ничего не случилось. Поэтому логистический маршрут должен учитывать специальные охраняемые территории, где транспорт и его содержимое будут находиться в целости и сохранности на период прохождения проверок или отдыха водителя. К сожалению, в России дефицит подобных парковок и стоянок. Расстояние между ними напрямую обуславливает особенности построения маршрута.

4.  Неотлаженная оптимизация внутренних процессов


Одновременно в мире обрабатываются тысячи заявок, что нередко приводит к сбоям и ошибкам, из-за которых многие компании несут огромные финансовые и репутационные потери. И это только этап обработки заявок, а если прибавить к этому погрузку, оформление, транспортировку, декларирование, то получим целую цепочку, каждое звено которой может дать сбой.

Чтобы не допустить этого, все внутренние процессы должны быть четко оптимизированы. Лучшим решением в таком случае будет подключение CRM-системы, которая адаптирована под работу с доставкой и позволит контролировать и отслеживать всё в одном месте. Отличный пример — CRMBOX, который поддерживает интеграцию с «1С», платежными системами, сайтом. Это будет удобно не только для твоих сотрудников, которые смогут решать все возникающие вопросы в одном окне, но и для клиентов, которым будет доступен онлайн-калькулятор для расчета стоимости и просмотр статуса заказа.

5. Сложности при транспортировке на большие расстояния

Отличный пример — скоропортящиеся или хрупкие товары. Для них требуются не только соответствующая упаковка, но и определенные условия транспортировки. Некоторые товары могут просто не перенести её, если транспорт не оборудован системами терморегулирования. Особенно актуально это при смене климатических зон, когда температура из значительного минуса переходит в высокий плюс. Хрупкий товар также не доедет в целости, если подвеска машины имеет плохую амортизацию, а содержимое никак не зафиксировано. Прибавь сюда особенности рельефа, состояние дорог и общую проходимость транспорта.

Предусмотреть все эти нюансы помогут специалисты логистических компаний. Они изучат особенности и требования к транспортировке груза и подберут решения, при которых товары не испытают воздействия внешних факторов. Например, для скоропортящихся продуктов они предусмотрят влажность и требования к температуре, а для хрупких — способы дополнительной упаковки, распределения внутри контейнера и фиксации груза.

CRMBOX — система управления логистикой и доставкой, позволяющая упорядочить обработку заявок, автоматизировать оплату, управлять ключевыми процессами, отслеживать работу курьеров и поставщиков, контролировать тарификацию и многое другое. Все ключевые инструменты для решения основных задач будут собраны в одном месте, а адаптивная верстка позволит пользоваться полным функционалом сервиса с любого устройства. И это даже не половина возможностей, которые тебе откроются, если ты будешь работать с CRMBOX.

Узнать больше о CRMBOX

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: