1. Выезд на обочину
Когда машина «цепляет» обочину, за счет разницы в качестве сцепления с дорогой ее начинает вести вправо. В этой ситуации резкие движения вроде выворачивания руля влево или торможения противопоказаны. В первом случае автомобиль отбросит в сторону, а во втором — есть риск неконтролируемого заноса и вылета с трассы.
Лучшим решением будет покрепче сжать руль и не дать ему вращаться, попутно плавно снижая скорость. Так гораздо легче и безопаснее вернуть контроль за управлением машиной и продолжить действие.
2. Вода на дороге
Влажный и тем более мокрый асфальт — достаточно коварная вещь, которая легко может привести к аквапланированию (его еще называют водяным клином). Это ситуация, при которой автомобиль на мокром покрытии теряет сцепление с дорогой из-за образования под колесами водяного «валика» и превращается в лодку, которую инерцией несет по течению.
Чтобы предотвратить вероятность аквапланирования, рекомендуется проходить мокрые участки дороги на небольшой скорости, не уменьшая и не увеличивая ее. Но если машина всё же поймала «клин», то необходимо применить торможение двигателем, постепенно снижая передачу. После этого стоит просушить тормозные колодки и продолжить движение.
3. Гололед
При езде по скользкой дороге чем меньше манипуляций проделывает водитель, тем устойчивее и безопаснее движение автомобиля. На пустой трассе совершенно незачем резко менять скорость и дергать руль в попытке объехать неровность. Обычно времени для плавного маневрирования достаточно — нужно лишь быть предельно внимательным.
Проходить повороты следует на постоянной, заранее сниженной скорости, не трогая педаль тормоза во избежание заноса.
Узнать больше о движении по скользкой дороге
4. Внезапно пробитая шина
Последствия такого происшествия могут быть абсолютно разными, начиная с вылета на полосу встречного движения и заканчивая парковкой на обочине колесами вверх. Задача водителя в этом случае — удержать машину на дороге и как можно более плавно остановиться.
Пробитая передняя шина будет активно сопротивляться этому, утягивая авто в сторону повреждения. С задней осью ситуация аналогичная, только она усугубляется постоянным вилянием этой части автомобиля из стороны в сторону.
Порядок действий здесь примерно такой: крепко удерживая руль, очень плавно отпускаешь педаль газа, не ударяя в панике по тормозам. Остановившись на обочине и отдышавшись, можешь приступать к замене покрышки.
5. Транспорт, который нужно обогнать
В автошколах начинающим водителям не советуют применять обгон в первый год самостоятельного вождения. И пусть эта рекомендация направлена на обретение уверенности в безопасных условиях, опыта она не добавляет. Это не означает, что тебе нужно сходу начинать играть в «шашки» на дороге, но и пренебрегать возможностью обойти медленно передвигающиеся ТС тоже не стоит.
Перед обгоном необходимо удерживать достаточную дистанцию между твоей машиной и той, которую хочешь опередить, чтобы оценить ситуацию на встречной полосе. После этого, убедившись в безопасности маневра и еще находясь в своей полосе, нужно набрать скорость, включить поворотник и плавно обогнать ТС. Чтобы вернуться в ранее занимаемую полосу, внимательно смотри в зеркало заднего вида, чтобы не подрезать автомобили позади и не спровоцировать ДТП. И не забудь про сигнал поворота.
Комментарии
(0)