Культура
16 июня, 2020

5 наших любимых монстров из фильмов

Иногда именно монстр встаёт во главу угла, вытесняя на второй план и сюжет, и остальных персонажей.

Некоторые фильмы держатся исключительно на крутых спецэффектах, другие — на актёрской игре, третьи — на харизматичных злодеях. Но бывает и так, что фильм или даже целая франшиза держится на запоминающемся монстре, будь то демон, мутант или какая-то тварь из космоса.

1. Пинхед (Hellraiser)

Имя Пинхед происходит от слияния двух английских слов: pin («булавка») и head («голова»). Получается нечто вроде Булавкоголовый. Несмотря на отрицательную роль, персонаж появляется во всех частях фильма «Восставший из ада», которых, кстати, уже десять штук, а последняя вышла в 2018 году. Правда, смотреть всё, что вышло после третьей части, решительно не рекомендуется. Наиболее красноречиво о качестве говорит бюджет. К примеру, первые части, снятые в конце 80-х — начале 90-х годов, имели бюджет в 3–6 миллионов долларов. Десятая часть обошлась всего в 350 тысяч.

Пинхед является предводителем сенобитов — существ, некогда бывших обыкновенными людьми, но переродившихся демонами. С потерей памяти единственным их желанием остаётся творить зло. Разные сенобиты имеют различные способности. К примеру, Пинхед может управлять цепями, разрывая ими плоть своих жертв. Впрочем, он одним своим видом наводит неподдельный ужас. Вроде бы ничего такого — всего лишь голова, украшенная порезами и утыканная булавками, но что-то в этом образе есть. Глядя на это лицо, совсем не хочется с ним встретиться или оказаться на его месте.

2. Нечто (The Thing)

Нечто — это пришелец и главный антагонист романа 1938 года «Кто там?» Книга получила три экранизации, первая из которых снята в 1951 году и является классическим представителем жанра хоррор тех лет. Ничего примечательного, а само существо заменяет человекообразный пришелец, всю картину находящийся в форме человека. Вернее, в форме очень высокого и ужасно неуклюжего человека, которого можно просто поливать керосином прямо из ведра.

Вторая экранизация вышла в 1982 году и стала культовой частью голливудского кинематографа. В этом фильме Нечто появлялось в разных формах, подчас в совершенно немыслимых, отчего и выглядело так омерзительно пугающе. Зритель видел некое существо, пытался найти в нём привычные очертания, а видел что-то неописуемое.

По своим повадкам Нечто похоже на хищника, нападающего из засады, с ярко выраженным инстинктом самосохранения. Его интеллектуальные способности зависят от размера и принятого облика. Мелкие особи ведут себя как полностью неразумные создания, а более крупное Нечто уже было в состоянии построить «летающую тарелку» (во всяком случае, оно пыталось это сделать). Чтобы убить Нечто, его нужно сломать полностью, а лучше сжечь. В противном случае, если сохранится хотя бы маленький кусочек, существо сможет постепенно восстановиться.

4 самые странные легенды из интернета

3. Муха (The Fly)

«Бойся. Очень бойся» — это слоган фильма «Муха», вышедшего в 1986 году, и это реально классная картина своего времени. В фильме снялись Джефф Голдблюм, наиболее известный по роли Яна Малкольма в «Парке юрского периода», и Джина Дэвис. Сложно сказать, по какому фильму она запомнилась больше всего. Может быть, «Долгий поцелуй на ночь».

Сюжет «Мухи» закручивается вокруг немного странного учёного, который грезит телепортацией. В огромной съёмной квартире он собирает экспериментальную модель, представляющую собой две кабинки, стоящие рядом. Однажды учёный решает телепортировать себя, и эксперимент проходит успешно, однако вместе с человеком в кабинке оказывается муха. Компьютер, не зная, как решить задачу, объединяет оба организма в один, после чего главный герой начинает медленно мутировать.

Поначалу всё выглядит не так плохо. Голдблюм получает повышенную физическую силу и невероятную ловкость. Но вскоре обнаруживаются проблемы: на теле появляются щетинки, как у мухи, начинают выпадать зубы и волосы. К концу фильма перед экраном оказывается существо, не имеющее ничего общего с человеком. Оно уже не нуждается в зубах, так как способно переваривать еду пищеварительным соком. Когда кажется, что омерзительнее некуда, Муха отправляется в телепорт ещё раз и теперь «скрещивается» с металлической дверью. На экране происходит полный треш, но в хорошем смысле слова.

4. Чужой (Alien)

Чужой является идеальным монстром. Он имеет пугающую внешность, в которой смешались человеческие черты и что-то от насекомого. Настолько сильный, что может проломить металлические двери. Настолько живучий, что даже из пулемёта непросто убить, а если удастся попасть — из раны хлынет кислота. Эта тварь даже после смерти может доставить кучу неприятностей. По интеллектуальному уровню не уступает обезьянам — бескомпромиссный убийца, с которым невозможно договориться и от которого негде спрятаться. Обладает великолепной способностью к мимикрии. Когда это существо тебя настигнет, даже кричать бесполезно, ведь в космосе никто не услышит твоего крика.

Глядя на первые три части и сравнивая их с более современными переосмыслениями, сразу понимаешь значение слова «деградация». Впрочем, проблемы были изначально. Например, никак не объяснялось, почему Чужие такие разные. Вернее, нам-то было понятно: в первых двух частях использовались костюмы и модели, в третьей — монстр был компьютерный, отчего и выглядел как-то не слишком впечатляюще. Но в рамках киновселенной это никак не объяснили до сих пор и, напротив, даже добавили каких-то змей с кальмарами.

5. Скелеты (Jason and the Argonauts)


Ясон и аргонавты — один из самых популярных мифов Древней Греции, рассказывающий о бесстрашной команде, отправившейся на поиски золотого руна в Колхиду. Сегодня это территория Абхазии, а большая часть маршрута пролегает через акваторию Чёрного моря. То есть мифические Сцилла и Харибда, по идее, тоже находились где-то недалеко.

Сциллу обычно изображают и описывают как огромное чудовище, а Харибда, напротив, чаще не имеет индивидуальности — это может быть водоворот или внезапный смерч. Если воспринимать гомеровский эпос как нечто большее, чем просто сказку, под описание Сциллы и Харибды подходят узкие проливы, представляющие опасность для мореходов. Возможно, речь идёт о проливах Босфор и Дарданеллы.

Экранизация «Ясон и аргонавты» 1963 года имела бюджет в один миллион долларов и, возможно, лучшие спецэффекты своего времени. Картина даже сегодня смотрится вполне неплохо, а некоторые элементы стали восприниматься даже более крипово, что ли. Например, сцена схватки со скелетами, после того как Ясон засеял поле Ареса зубами дракона.

Удивительные и страшные секреты метро, о которых ты не знал

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: