1. Disney
Большинство из нас помнят «Дисней» как своего рода час добра каждое воскресенье: «Утиные истории», «Чип и Дейл», «Чёрный плащ» и много других классных мультсериалов. Невозможно обойти стороной и полнометражки, у каждого есть своя любимая, обычно та, которую человек видел первой: «Король Лев», «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Аладдин». В те годы, видя заставку с замком и фейерверками, мы понимали, что сейчас будет что-то классное. Постепенно стало увеличиваться количество художественных фильмов, следующих за любимым логотипом в виде замка. Фильмы получались разного качества, но наметилась строгая тенденция на конвейерность.
Например, «Пираты Карибского моря» — первая часть выдалась просто великолепной, а что с франшизой теперь, сколько там частей, пять, шесть? Кто-то вообще за ней следит? Из компании добра и позитива Disney превратились в настоящую корпорацию зла. То, что они сделали со «Звёздными войнами», является преступлением против человечности. Но это только начало: в апреле 2020 года Disney выкупили часть активов 21st Century Fox, и теперь в их руки попали «Аватар», «День независимости», «Планета обезьян» и несколько других знатных франшиз.
2. Blizzard
Казалось, что скатиться могут все, но только не Blizzard, ведь каждая их игра была шедевром, а некоторые становились по-настоящему культовыми: Diablo, серии Warcraft и Starcraft. Были и менее значимые, но не менее эпичные тайтлы вроде Rock n’ Roll Racing или The Lost Vikings. В середине нулевых «Близы» целиком ушли в WoW, зафэйлили его и потеряли 70% онлайна. Было принято решение следовать современный трендам, то есть бесконечным микротранзакциям. Можно возразить, что платить никто не заставляет и всё или почти всё можно получить игровым путём. Действительно так, не хочешь — не плати, но тогда тебе придётся потратить в 10-20-100 раз больше времени на получение чего-либо, будь то какая-то вещь или рейтинг.
Апогей убогости был достигнут в 2018 году. Diablo: Immortal, игра для мобилок — это всё, что имелось у Blizzard в качестве анонса на игровой выставке. Поэтому пообещали ещё переиздание Warcraft 3 с новой графикой, анимацией и переделанными кат-сценами. Это подавалось как настоящее событие: посмотрите, мы вам игру 17-летней давности принесли, добавили пару кадров анимации и кучу новых иконок, круто? Warcraft III: Reforged уже вышел, и тут всё окончательно стало ясно. За полноценный ремейк Blizzard выдали поделку студентов, которые работали за еду. Более того, они совершили прямой обман своей фан-базы: пообещали добавить кат-сцены ко всем ключевым событиям игры и не сделали этого.
3. Sega
В 2020 году корпорации Sega исполнилось 60 лет. В конце мая они закинули наживку: анонсировали какую-то консоль, но не уточнили, о чём именно идёт речь. Целевая блогосфера забурлила: ничего себе, ведь Sega уже почти 20 лет, как не имеет собственной консоли, неужели намечается возрождение легенды? Тем более в 2020 году стартуют продажи консолей нового поколения от Sony и Microsoft. Всё сходится, dreams come true!
Впрочем, именно намеченные релизы от перечисленных гигантов противоречили надеждам преданных фанатов. Если бы Sega действительно решила вернуться на большую арену, то выпустила бы новую консоль раньше, чтобы иметь какое-то время на раскрутку. Ведь даже в свои лучшие годы Sega проиграла конкуренцию именно PlayStation, а теперь в прямом соперничестве шансов на успех нет вообще. Поэтому стали гадать, что же это будет: может быть, переиздание Dreamcast? Или какой-нибудь Neptune, Saturn, Mars?
2 июня Sega раскрыла карты: новой приставкой оказалась Game Gear в формате «микро». Это 8-битная портативная консоль из 90-х, а формат «микро» означает, что диагональ экрана всего 3 сантиметра. В продажу поступит четыре вида «приставки» разных цветов, и на каждой из них будет всего по четыре игры, естественно, без возможности загружать свои «ромы». Проще говоря, это скорее сувенир, только непонятно, кому он нужен, кто является целевой аудиторией? Современные подростки не застали «ту самую Сегу», им это просто неинтересно. Коллекционеры скорее купят оригинальный Game Gear, чем какой-то брелок.
Любимая приставка детства: история Sega
4. Intel
Когда выбор процессора для домашнего персонального компьютера был очевиден — Intel, и точка. Они были супернадёжными, суперпроизводительными в сравнении с конкурентами и, главное, имели приемлемую цену. Однако в середине нулевых начали набирать популярность процессоры от AMD, всякие «Атлоны», «Дюроны» и прочие FX.
Intel была практически монополистом, пользовалась положением и заставляла производителей компьютеров отказываться от продукции AMD. В 2009-м был громкий процесс, в результате которого Intel выплатила рекордные 1,25 миллиардов долларов штрафа конкуренту и впредь обязалась не злоупотреблять своим положением. С тех пор процессоры AMD стали захватывать всё большую часть рынка.
К середине 10-х AMD заняли 20% рынка, а в 2019-м Intel потеряла лидерство в некоторых странах вроде Японии и Германии. Если считать объем проданных процессоров не только для ПК, но и для игровых консолей, то в том же 2019-м AMD заняли первое место в мире. Сегодня непонятно, что может заставить человека совершить осознанную покупку процессора от Intel. Они реально в два раза дороже, чем у конкурентов, при этом практически не отличаются по производительности. Покупая новую линейку процессор от Intel за сумасшедшие деньги, потребитель сталкивается со смехотворным приростом производительности в 3-5% и термопастой из ближайшего «Ашана».
5. Electronic Arts
Когда-то игры от Electronic Arts ждали, а на вопрос о дате релиза их пиарщики вполне могли ответить что-то вроде «игра выйдет, когда будет готова». Это воспринималось как крутой ответ — утёрли нос назойливым журналистам. Все были готовы ждать, ведь это «Электроники»! Если им нужно больше времени, значит, на то есть веская причина, а на выходе мы получим очередной шедевр.
Вспомни и прослезись: Command & Conquer, Road Rash, серия Strike (про вертолёт), General Chaos, Little Big Adventure, Crusader, наконец, — реальный конкурент для всех РПГ своих лет. Здесь впору задать вопрос: а где же более современные хиты? Безусловно, они есть, но все слиты. Medal of Honor в какой-то момент стала просто ненужна, так как появился Battlefield, а он, в свою очередь, превратился в конвейерный сериал. Dead Space из крутейшего хоррора мутировал в посредственный экшен. Есть, конечно, бессмертная серия FIFA. Каждый год «Элекроники» меняют фамилии на майках игроков в зависимости от трансферов, могут ещё изменить цвет иконок и форму окошек — вот и всё, просим к столу, новая игра готова. Готовьте донаты.