Гараж,Инвентарь
13 апреля, 2020

5 характеристик, которыми должно обладать качественное автомобильное масло

Как выбрать масло, чтобы не было страшно заливать его хоть в старую дедовскую «копейку», хоть в новый ламборджини, — расскажем в этой статье.

Моторное масло предназначено не только для смазывания двигателя, но и для отвода тепла, а также для очистки движка от нагара и грязи. И заливая в автомобиль некачественные смазочные материалы, ты рискуешь не только снизить КПД двигателя, но и просто вывести его из строя из-за недостаточного смазывания движимых частей и их деформации из-за трения друг о друга.

Но как выбрать качественное масло, с которым твой автомобиль проедет как минимум столько, сколько заложено производителем в ресурс? Чтобы у тебя не возникало подобных вопросов при покупке масла, совместно с одним из крупнейших в России производителей смазочных материалов SINTEC Lubricants рассказываем о характеристиках, которыми должна обладать качественная продукция.

1. Высокая текучесть

Вязкость масла, а если говорить точнее, то характер её изменения в зависимости от температуры, — это одно из ключевых свойств этой продукции. Качественное масло должно иметь малую вязкость при высоких температурах, создавая прочную масляную плёнку между трущимися деталями, и достаточно высокую, чтобы обеспечить плавный «холодный» пуск при низких температурах. Чем выше индекс вязкости, тем в более широком температурном диапазоне оно обеспечивает работу двигателя. И если бюджетная минеральная продукция безо вязких присадок имеет индекс вязкости от 80 до 100, то более дорогие — от 120 до 150.

Индекс вязкости у качественных масел же может достигать даже 200, что позволяет работать двигателю в широких температурных диапазонах. Так, например, в моторных маслах SINTEC Platinum SN/CF SAE 5W-30 индекс вязкости составляет 182, что является одним из самых высоких показателей на рынке смазочных материалов. Благодаря таким высоким вязкостно-температурным свойствам обеспечивается создание надёжной масляной плёнки в узлах трения даже при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

2. Стабильность в широком диапазоне температур

Есть два основных параметра: температура вспышки и температура застывания. Температура вспышки у качественного масла составляет не менее 220 градусов. У масел, дающих температуру вспышки ниже, фракции быстро испаряются и выгорают, что приводит к повышенному расходу смазочного материала, а также к ухудшению низкотемпературных свойств. Что касается температуры застывания, то она должна быть как можно ниже, особенно если планируется эксплуатация в российских условиях. Масло, имеющее достаточно высокую температуру застывания, становится более вязким при отрицательных значениях из-за кристаллизации парафина, вплоть до твёрдого состояния, что приведёт к отсутствию смазывания движимых частей и клину двигателя.

У качественной продукции, такой как SINTEC Platinum SN/CF SAE 5W-40, температура вспышки составляет 230 градусов, а температура застывания равна -43 градусам. Благодаря этому эксплуатация автомобиля даже в суровых сибирских условиях не будет проблемой, и даже в лютые морозы насос без труда прокачает масло в холодном двигателе, предотвращая износ трущихся деталей, как в случае с менее продвинутыми вариантами.

3. Высокое щелочное число

Щелочное число (или, как оно обозначается в международной классификации, TBN) показывает общую щёлочность масла. Этот параметр демонстрирует стойкость смазки к окислению при высоких температурах, и от него зависит скорость образования отложений и величина межсервисного интервала. По сути, щёлочность показывает количество моющих и диспергирующих присадок, и чем это значение выше, тем лучше. В среднем в маслах для бензиновых двигателей щёлочность составляет 8–9 мг КОН/г. В самых качественных смазочных материалах это значение составляет более 10, но менее 14 мг КОН/г. К примеру, в SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF оно равно 10,38 мг КОН/г. Благодаря таким показателям повышается надёжность двигателя, которая обеспечивается противостоянием серным включениям в топливе, являющимся главным окисляющим агентом.

4. Низкая сульфатная зольность

При работе масла все присадки и добавки выгорают и образуют золу, состоящую из шлаков и нагара. Эта зола оседает на частях двигателя, особенно на поршнях, клапанах и кольцах, что приводит к снижению КПД. Сульфатная зольность показывает, какое количество золы остаётся после сгорания масла, и измеряется в процентах от общей массы смазочного материала. Лучше всего, если значение сульфатной зольности не превышает 1,1 %. Так, например, у SINTEC МОЛИБДЕН SAE 10W-40 API SJ/CF это значение составляет 1,08 %. Но даже если ты видишь значение чуть больше, например 1,2 %, то это тоже нормально. Критическим значением зольности для бензинового двигателя будет 1,5 %. Но такое редко встречается даже в бюджетной продукции.

5. Полный набор присадок

Качественное масло должно включать в себя следующие присадки:

— Моющие. В них входят детергенты и дисперсанты. Они предотвращают образование лаковых отложений на деталях двигателя. Детергенты нейтрализуют кислые продукты и предотвращают коррозию. Дисперсанты поддерживают загрязнения в масле в растворённом состоянии и не дают им откладываться на деталях двигателя.
— Противоизносные. Предотвращают изнашивание трущихся деталей двигателя в тех местах, где невозможно образование масляной плёнки нужной толщины путём образования металлической плёнки со скользящими свойствами.
— Антипенные. Формирование пены, вызванное взбалтыванием масла в картере, ухудшает эффективность смазывания деталей двигателя. Это повышает износ движка. Противопенные присадки разрушают пузырьки воздуха и не дают образовываться пене.
— Депрессорные. При сильном понижении температуры минерального масла образуются кристаллы парафинов. Они ухудшают низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. Депрессорные присадки понижают температуру застывания и предотвращают срастание кристаллов парафина, что расширяет диапазон рабочих температур.
— Ингибиторы окисления. Это присадки, которые замедляют окисление масел и образование коррозионно-активных осадков.
— Ингибиторы коррозии и ржавления. Защищают поверхность деталей от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами. Образуют на металле прочную масляную плёнку, предотвращающую контакт металлических частей с водой и кислотами, содержащимися в смазочных материалах.
— Модификаторы трения. Снижают коэффициент трения между трущимися деталями. Таким образом повышаются энергосберегающие свойства.

Все эти присадки имеются в составе любых масел SINTEC в процентном содержании от 1 до 25 %, в зависимости от вида и предназначения смазывающего материала. У компании SINTEC Lubricants имеется 15 испытательных стендов, которые позволяют организовать постоянный контроль поступающего сырья и сходящей с конвейера продукции. Качество масел SINTEC остается стабильно высоким от партии к партии — это как раз то, чем не могут похвастать изготовители смазочных материалов некоторых других брендов.

Подробнее о технологии изготовления масел SINTEC

Продукция российского бренда SINTEC Lubricants — это не эконом-версия, созданная на основе дешевого сырья, а полноценные конкурентоспособные продукты, способные обеспечить беспроблемную эксплуатацию агрегатов автомобиля в течение долгого времени. Все масла SINTEC, независимо от их параметров, объединяет премиальное качество и 100% пакет импортных присадок.

Отметим, что компания имеет допуски-одобрения заводов VOLKSWAGEN, MAN, VOLVO, AUDI, SEAT, SKODA, BENTLEY, КАМАЗ, ЯМЗ, «АвтоВАЗ», «Тутаевского моторного завода», и её продукция занимает самые высокие места в рейтингах автомобильных журналов.

Выбрать моторное масло

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: