Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 гигантов, которые были уничтожены

Большой — еще не значит сильный и крепкий, и тем более не значит, что вечный. История насчитывает немало гигантов — конструкций или сооружений, которые, увы, несмотря на свою мощь, были уничтожены. Мы сегодня расскажем тебе о пяти гигантах, на случай если ты о них не знал или подзабыл.

1. Плавучий гигант — «Титаник»

titanik0323233491

Не беда, если ты на уроках истории мух считал, знаменитый «Титаник» известен многим благодаря одноименному фильму. Поэтому о нем известно каждому, но кино — это кино, а реальность — это дело другое. Основной причиной появления «Титаника» послужил тот факт, что растущая Америка, принимавшая в свое подданство всех и вся, испытывала проблему перевозки пассажиров. Миллионер С. Кундар учредил приз «Голубая лента», получить который должен был самый быстрый и самый вместительный лайнер.

Началась своего рода гонка среди судостроителей, к которой присоединилась компания «Уайт Стар Лайн», построившая в 1911 году самый большой и комфортабельный лайнер «Титаник». Этот гигант был длинной 268 м и водоизмещением 46000 т. Для того чтобы спустить такую громадину на воду, потребовалось 23 т жира, паровозного масла и жидкого мыла (дабы смазать направляющие сходни). Все в этом гиганте было замечательно: и размеры, и вместительность, и комфорт. Одна беда — 3 000 000 заклепок из стали с сульфатом, которые не выдерживают низких температур. Гигант мог бы пережить столкновение с айсбергом, все было предусмотрено: лайнер имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков. Айсберг повредил лишь некоторые из них, но ломкие заклепки не смогли выдержать напор воды. «Титаник» ушел на дно, переломившись на две части.

2. Летающий гигант — дирижабль «Гинденбург»

gindenburg1862945683

«Небесный Титаник» — так называли дирижабль «Гинденбург», который тоже был огромным и, увы, тоже имел трагический конец. Гигант, построенный немецкой компанией «Цеппелин-Редери», был 248 м длинной и объемом 200 000 кубометров. Внутри — пассажирские места и камеры с водородом.

Дирижабль доставлял пассажиров из Германии в Америку за трое суток. На одном баке этот гигант мог пролететь 15 000 км при скорости 135 км/ч. Цена билета в один конец составляла 800$ — немалая сумма даже по современным меркам, а в те времена это вообще было дорого.

Не так долго просуществовал знаменитый «Гинденбург» (хотя подольше, чем «Титаник»), в 1937 году во время своего четвертого полета он взорвался и сгорел. Сначала причиной взрыва считали разряд статического электричества, но в 1972 году стало известно, что член команды Эрих Шпель подложил в дирижабль мину с целью подорвать мощь нацистской Германии.

3. Гигант, пытающийся взлететь — лунная ракета Н-1

raketa 0309714134

После того как американцы высадились на Луну, СССР решил не отставать и утереть нос буржуям, создав самую большую и мощную ракету для отправки людей на Луну. Так в 1968 году под руководством С. П. Королева была разработана супер мощная ракета Н-1, масса которой составляла 2500 т, длинна — 76,6 м. На первой ступени ракеты было установлено 30 двигателей с тягой 154 тс каждый. Это было самое большое летающее судно за всю историю. Хотя полет так и не состоялся.

С 1969 по 1972 год было сделано четыре попытки запустить ракету, и каждый раз ее первая ступень взрывалась. Каждый из двигателей работал отлично — по отдельности, но не вместе. В итоге все детали Н-1 были уничтожены по приказу, хотя кое-что все таки осталось — на Байконуре есть кафе, навесом которому служат стенки топливного бака самой большой и, увы, так и не взлетевшей, ракеты.

4. Пытавшийся ездить гигант — Царь-танк Лебеденко

tank 1522741770

Во время Первой мировой войны каждая из стран-участниц имела свою фишку, которая должна была обеспечить ей быструю победу. Предполагалось, что в нашей стране это будет большой и мощный танк Лебеденко. Однако во время создания этого гиганта конструктор, видимо, больше всего хотел произвести впечатление на государя, чем помочь русским солдатам, а потому некоторые расчеты были неточными и имели погрешности. И если деревянная модель танка прекрасно ездила по полу в кабинете Николая II, то сам танк не мог похвастать столь необходимой танку проходимостью.

Царь-танк напоминал огромный велосипед с пушкой весом 40 т и диаметром больших колес 9 м. В танке использовались 2 мотора, снятые со сбитого немецкого цеппелина. Танку так и не удалось ринуться в бой, поскольку при испытаниях он застрял в первой же небольшой канаве. Спустя время советские пионеры, хозяйственные ребята, разнесли его на металлолом.

5. Гигант — Колосс Родосский

koloss 1995635683

Этот гигант существовал еще в 230 году до нашей эры. Построили эту большую статую жители, а точнее, один из архитекторов острова Родос, что в Эгейском море. История такая: греки постоянно нападали на остров, желая его захватить, и вот после очередного разгрома греков родосцы решили отблагодарить и прославить покровителя острова — бога Аполлона.

Скульптор Харет отлил из бронзы гигантскую статую, вот только сделал он ее неправильно. Статуя состояла из листов с контурами лица, конечностей и гениталий. Он взял железный каркас 3 м высотой, набил его камнями и обшил заготовленными бронзовыми пластинами. Амбициозный скульптор решил прибавить еще несколько метров, в результате не рассчитал затрат и разорился. А непропорциональный колосс простоял всего 50 лет, затем в результате землетрясения он разрушился. 900 лет гигант пролежал на острове, но постепенно сирийские туристы растащили его на сувениры.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)