Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 безнадежно устаревших предметов гардероба, которые ты зачем-то носишь

Мы живем в такое время, когда стало нормальным, что взрослые мужчины ходят в футболках с принтами, шортах, рэперских кепках и рваных джинсах. Еще и на работу. Хороший вкус остался в 20 веке где-то на улицах Парижа. Такое безобразие не может не огорчать, и некоторые модники в последней попытке выглядеть стильно встряхивают это болото своей манерой одеваться. И часто, скатываясь в косплей, становятся похожи на людей из другой эпохи. Мы будем говорить о вещах, которые вроде бы делают тебя стильным, но при этом откровенно устарели.

1. Костюм-тройка

Хорошая тройка смотрится прекрасно — с этим глупо спорить. Но нужно понимать, из чего она вообще возникла. В Британии 19 века не было центрального отопления, дома отапливались каминами, и комнаты прогревались неравномерно. Внутри одного помещения температура могла скакать кардинально, и в таких условиях требовался мужской костюм, позволяющий комфортно себя чувствовать при разных температурах: у камина можно снять пиджак, а в кладовку лучше без него не соваться. В костюме в кладовке делать нечего, но в викторианской Англии он был единственной одеждой взрослого мужчины.

Сейчас во всех офисах, магазинах и домах средняя температура 22–23 градуса, и в тройке банально жарко. Можно снимать пиджак, но если что-то нужно снимать, зачем это тогда вообще надевать? Одежда не должна приносить дискомфорт, поэтому костюм-тройку при всей его красивости можно аккуратно оставить на свалке истории.

2. Галстук-бабочка

Некоторые мужчины предпочитают бабочки галстукам. С одной стороны, бабочка гораздо оригинальнее навевающего грустные мысли об офисном рабстве галстука. В самом деле, трудно себе представить унылого клерка в бабочке, а в галстуке — вполне. Никто же не хочет быть похожим на клерков, даже сами клерки. С другой стороны, многих раздражает бесполезность этого длинного, болтающегося вдоль тела куска ткани.

Когда-то бабочки были общим местом, и это выглядело нормально. Черчилль в своей синей бабочке в белый горошек — прекрасен. Но времена изменились. Взрослые серьезные люди не носят бабочки. Политики, бизнесмены – все мимо кассы. Бабочки стали уделом хипстерствующей молодежи и поклонников старого английского стиля. И да, он гораздо лучше, чем все, что мы видим сейчас вокруг, но он не органичен российскому городу образца 2019 года. Бабочки надевают, когда хотят резко выделиться из общей массы людей, буквально крикнуть: «Смотри, как я могу!». Кичливость сложно совместить с элегантностью, а мы тут все вроде джентльмены собрались.

Абсолютно те же слова можно сказать и про шейный платок. Единственная достойная причина его носить — это если тебе по шее когтями заехал медведь, и ты зачем-то выжил и остался со страшными шрамами. Тогда, конечно, наплюй и носи.

Чтобы оживить костюм, но не превратиться в денди столетней давности, уместнее нагрудные платки, и то не каждый день. Постоянно выглядеть в России с иголочки — это дурной вкус. Вокруг сугробы, грязь и хрущевки — иногда бывает лучше слиться с местностью.

3. Широкие галстуки-лопаты

Их очень любил твой дедушка. Непонятно, какой «дизайнер» изрыгнул из себя сие чудо, но вероятнее всего, он был из Америки, подарившей миру костюмы с широким мешковатым кроем, куда можно спрятать толстые ляжки и гамбургерное пузо. За такую медвежью услугу на США нужно бы наложить санкции, потому что с 80-х и до середины 2000-х именно в эти парашюты облачались все власть имущие. Так вот, широкий галстук был придуман как раз под такой костюм, чтобы не теряться на фоне массивных плеч и красиво возлегать на тучном животе его хозяина, когда тот снимет пиджак.

Очевидна диспропорция таких галстуков: узкий сверху и чрезмерно широкий книзу, он попросту некрасив. Добавим чудовищные узоры в полоску и глянцевую ткань, и вуаля — униформа чиновника из 90-х готова. По-хорошему, есть только одна ситуация, когда ношение широких галстуков оправдано: лацканы пиджака имеют примерно такую же ширину. Это универсальное правило, которое можно применять к галстукам любой ширины.

4. Шляпы

Д’Артаньян — любимый герой детства. Но шляпы лучше не носить. Не потому что они некрасивые. Нет. Причина та же. Красота шляп оттеняется ассоциациями, которые с ней возникают: Боярский, мафиози, Лыков из «Улицы разбитых фонарей». Шляпы — не то ретро, которое можно органично вписать в образ. У каждой эпохи есть свои атрибуты, свойственные только ей, и, умирая, эпоха эти атрибуты забирает с собой. А насиловать трупы, мы знаем, нехорошо.

5. Джинсовые костюмы

С падением СССР наши люди дорвались до всего запретного, а самым запретным были джинсы — буржуинская одежда американских рабочих. В экстазе люди обвешивались джинсой с ног до головы, а джинсовая куртка с такими же штанами считалась признаком хорошего вкуса — человек умеет ценить качество. Сейчас на улице такое встретить можно крайне редко, а лучше и вообще не встречать. Золотое правило композиции в одежде (яркий низ — скромный верх, и наоборот) начисто попирается джинсой. Человек в джинсовом костюме выглядит так, будто долго и тщательно подбирал штаны к куртке, а мы знаем, что одно из правил стиля, в том числе итальянского, — оставлять легкую небрежность. Человек в джинсе притягивает внимание своей вылизанностью, но никак не умением сочетать вещи. Оставим джинсовые костюмы в 90-х: мода того времени годится только для анекдотов и коллекций Гоши Рубчинского.

На одном стуле хипстеры с бабочками, а на другом — мужики в футболках с Микки Маусом. Важно находиться где-то между и не переходить грань, когда стремление к хорошему вкусу сваливается в реконструкцию ушедшей эпохи. Грань эта тонка.

На самом деле лучше никого не слушать, тем более — автора статьи. Одежда является отражением твоего внутреннего «я» — одевайся как чувствуешь. До всего нужно доходить самому, в том числе и до умения красиво соединять разноцветные тряпочки на своем теле.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(4)

dunaev_av

Хипстер писал статью?

Dimas

Может это конечно и так, но у каждого свой образ, как автор и сказал в конце статьи. Тогда вопрос в другом, зачем нужна эта статья ? 

NikySimpson

Читаю уже кажется 3 материал этого автора и понял, что начал узнавать его стиль. На сайте и раньше были авторы в духе «я молодой, современный, модный, но я при этом уже достаточно зрелый, чтобы с праведным призрением смотреть на то, что происходит вокруг». Но чуваки, это реально уже перебор. Не, я согласен, что если собрать все эти великолепные тряпки и во все это нарядить сударя, то вид у него будет потешный. Однако по отдельности все это действительно классные предметы гардероба. Я знаю, что использую сейчас довольно детсадовский аргумент, но взгляните как одеваются звезды (преимущественно американские). Джонни Депп, Джейсон Мамоа, Том Харди, Микки Рурк. Я порой в лютом восторге от их стиля. И я говорю не о светских мероприятиях, там то как раз все с иголочки, а в обычной жизни, так что аргумент «но они же звезды и специально так привлекают внимание» сюда не прокатит, прежде всего это такие же люди и одеваются так как им комфортно.В заключении. Автор, можешь меня послать ртом призерватив надевать, но ей Богу, имей шары обозначить свою позицию и не прикрываться словами «никого не слушайте, а тем более автора». Ход умный, с целью неполучить ушан говна в ответ.

Rayn Fenix

1. Глупость. Понятное дело, что на строительную вахту или охранником в магазин в тройке ходить неуместно, но на каком-нить мероприятии он будет смотреться более, чем галантно. Чем руководствовался то автор, когда писал это? 2. С этого пункта вообще выпал. Даже картинке в статье парень с бабочкой выглядит очень даже стильно. Шейный платок, в зависимости от остальной одежды, тоже может смотреться умест Текст взят с шикарного BroDude.ru но. 3. Тут скорее соглашусь. Слишком широкие галстуки более-менее смотрятся на пансионерах, но на молодых как-то не очень. Хотя опять же, субъективщина. 4. Ещё одна порция бреда. И вновь же, на картинке в статье бородатому парня шляпа очень идёт. 5. Редко вижу молодёжь в джинсовых, но списывать со счетов не стал бы. Есть предметы гардероба и стремнее. Чем автор руководствовался вообще, когда писал?