1. Нуар
В период 1940-1950 годов в США была весьма популярна позиция постоянного недоверия и пессимизма. Вторая мировая и начало Холодной войны негативно отразились на всем обществе, это было заметно по книгам и фильмам, что выходили в то время. Нуар тоже появился под впечатлением от происходящего в стране и мире. Обычно фильмы этого жанра представлены в детективном сеттинге, но, в отличие от современных фильмов, сюжет в нуаре очень запутан. Эта особенность приводит зрителей в замешательство, создавая чувство постоянной тревоги, что возрастает с каждой минутой картины.
Но, помимо запутанного сюжета, нуар также отличает и стиль съемки. Так, персонажи редко попадают в полное освещение и часто остаются в полутени. Камера видит героев через мутные стекла, жалюзи или другие предметы, которые частично скрывают персонажа. Сами диалоги в таком кино неспешные, а все действия протекают медленно, неторопливо; встретить погони или зрелищные перестрелки практически невозможно. Популярны были такие фильмы, как «Незнакомец на третьем этаже» (1940), «Ночной кошмар» (1941), «Женщина в окне» (1944).
Нуар отлично подойдет людям, которые любят сложные детективные истории, драму и гнетущую атмосферу. Но сейчас таких людей осталось очень мало, поэтому и жанр больше не популярен.
2. Пеплум
Этот жанр родился в начале прошлого века, а известность получил к его середине. Его отличительные черты — это эпичных масштабов история об античном мире или христианский сюжет. В их основе обычно лежат реальные события или герои прошлого, но с большим количеством допущений и анахронизмов. Так что «историческим» это кино до конца назвать нельзя. Масштаб и эпичность в пеплуме присутствуют во всем: большое количество массовки, огромные битвы, куча реквизита, преобладание крупных планов и так далее. И все это великолепие длится не один час.
В наше время подобные фильмы — это редкость. Из последних это разве что «Бен-Гур» и «300 спартанцев», наиболее популярный из пеплумов современного поколения — «Троя» 2004 года. Пик съемок же пришелся на 50-70 годы, классика пеплума это «Камо грядеши» (1951) и «Юлий Цезарь» (1953) — после этого их популярность пошла на спад. И эта тенденция понятна: подобные истории могут оказаться не интересны людям, а потери студии из-за провала могут быть колоссальны, ведь такие фильмы стоят огромных денег.
Все же, несмотря на все риски, удачные картины в этом жанре могут помнить десятилетиями, а споры о них — не умолкать еще дольше. Так что каждый новый фильм-пеплум стоит твоего внимания, ну если, конечно, мы их еще увидим.
3. Ревю в кино
Жанр ревю до 1927 года существовал только в театрах. Представлял он короткое выступление актеров под музыку с вкраплениями скетчей, шуток и танцев. Сюжета как такового в нем не было — была только тема, и обычно это какая-то политическая повестка или волнующая всех новость. Так каждое представление было наполнено действием, трюками и веселой музыкой. А после того, как в кино появился звук, было решено попробовать этот жанр на экране — и решение было удачным.
Сначала были только небольшие эпизоды, но со временем они стали настолько популярны, что практически вытеснили ревю из театра. Их стали показывать чаще и уже с большим бюджетом, народ шел на них с удовольствием, ведь всем нравится музыка и шутки, особенно когда это показывают в новомодном кино. Популярными ревю были «Бродвейская история» (1929), «Эта веселая планета» (1973), «Люди и манекены» (1973). Популярность ревю-фильмов настолько взлетела, что позже они были выпущены в цвете.
Но ничто не вечно, и постепенно этот жанр ушел на второй план, затем на третий, а потом и вовсе исчез.
4. Каммершпиле
Для формирования каждого жанра должны быть свои предпосылки, и в каммершпиле они были: это война, а точнее, поражение в войне. Родина этого мрачного жанра — Германия 1920-х годов. Жанр использовался в немом кино, действующих лиц здесь было немного, и в основном это были бедняки или чиновники средней руки. Зато каждый персонаж раскрывался со всех сторон, притом не с хороших, а, как правило, самых низких и мерзких. Период всей истории мог занимать всего несколько дней, а сцен в фильме было немного — в некоторых случаях и вовсе одна. Яркие представители — это «Осколки» (1921), «Черный ход» того же года и «Улица» (1923).
Темы каммершпиле затрагивал самые неприятные: он был наполнен пессимизмом, безысходностью и мраком. Персонажи такого кино проходили свою арку с болью, а если кино было качественное, то эту боль мог почувствовать и зритель. Так, этот жанр можно считать отцом современной драмы.
Но вот в 30-е годы в Германию пришел Голливуд, и его хэппи-энды вытеснили каммершпиле из кинотеатров.
От резиновых динозавров до существ Гильермо дель Торо: как изменились монстры в кино за 100 лет
Комментарии
(0)