1. Набери команду подрядчиков
При традиционном подходе для открытия логистической компании понадобится около миллиона рублей. Сюда входят расходы на оформление документов, аренду офиса и склада, зарплату сотрудникам, рекламу и так далее. Но если ты решишь доставлять грузы своими силами, то затраты на покупку транспорта и необходимого оборудования для погрузки и разгрузки увеличат эту сумму в несколько раз.
Современные тенденции диктуют иные требования. Исходя из этого, существенно выгоднее заключить договоры с подрядчиками, которые будут заниматься транспортировкой продукции, — так ты сможешь сэкономить на содержании штата водителей, грузчиков и курьеров, а также на обслуживании техники. Со временем, когда наступит необходимость расширяться, ты сможешь оказывать более комплексные услуги, накопив необходимый опыт и капитал.
2. Выбери удобный склад
Если на расположении офиса можно сэкономить, арендовав его где-нибудь на окраине большого города или вовсе в регионах, то со складом этого делать не стоит. Наиболее выигрышное расположение складских помещений — в крупных логистических центрах, Москве или Санкт-Петербурге.
Москва — это большой выбор складов и наличие оптимизированных наземных маршрутов. Питер обладает теми же преимуществами и вдобавок располагает собственным морским портом.
Кстати, все курьерские службы, а также «Почта России» доставляют посылки по Москве на два-три дня быстрее. Клиентам важна скорость доставки, так что это условие очень кстати.
3. Используй оптимальные маршруты
Еще один пункт в копилку скорости транспортировки. Сейчас клиенты привыкли к практически моментальному сервису, так что, если у твоего конкурента доставка происходит быстрее даже на день, человек с большой долей вероятности уйдет именно к нему. Поэтому в твоих интересах разработать кратчайшие и наиболее рациональные логистические маршруты.
Вообще, прибыль компании зависит от профессионализма ее сотрудников. Если у тебя не было опыта в этом бизнесе — не скупись нанять грамотного логиста с высокой квалификацией. Он разработает оптимальную систему и позволит тебе сократить издержки.
А отслеживать, насколько четко сотрудники доставки следуют заявленным маршрутам, можно в мобильном кабинете курьера с функциями просмотра заказов, очереди доставки и управления статусом заказа. У CRMBOX такой есть.
4. Внедри единую систему управления логистикой и доставками
Это современные инструменты управления, которые помогают добиться максимально эффективной работы всех подразделений, начиная с системы приема платежей и заканчивая контролем качества сервиса курьеров.
Сейчас разрабатывается множество платформ, на которых можно соединить работу с поставщиками, подрядчиками и клиентами и оптимизировать свои бизнес-процессы. CRMBOX как раз одна из таких.
Комментарии
(0)