Пока одни просматривают на YouTube игровые стримы или забавные обзоры на фильмы, другие используют видеохостинг как эффективную рекламную площадку, через которую привлекают новых подписчиков и повышают узнаваемость бренда. Вместе с разработчиками приложения KineMaster рассказываем, чем стоит руководствоваться, если хочешь раскрутить свой YouTube-канал.
1. Разработай интересный дизайн
Чтобы привлечь аудиторию, нужно сделать интересное внешнее оформление, ведь это первое, что видит потенциальный подписчик, попадая на твой канал. Красиво оформленный баннер можно использовать не только как элемент дизайна, но и как инструмент для повышения лояльности к бренду.
На баннере можно обозначить тематику канала, логотип, слоган или призыв к действию. Загружай картинки размером 2560 x 1440 пикселей — тогда их будет одинаково хорошо видно на всех типах устройств (смартфонах, планшетах, компьютерах, телевизорах). Заинтересовать аудиторию можно и с помощью интересного интро — короткой видеозаставки в самом начале ролика, где ты можешь поприветствовать подписчиков или рассказать о тематике своего канала. Создать его можно с помощью видеоредактора вроде KineMaster, перейдя в раздел «Графика клипа». Последний доступен как для iOS, так и для Android-смартфонов.
2. Оборудование и программы
Не каждый блогер, тем более начинающий, может позволить себе профессиональное оборудование. Покупать камеру и микрофон необязательно — можно обойтись и смартфоном, который сможет обеспечить хорошее качество видео и звука. Дополнительно стоит скачать приложение VideoStabilizer, способное минимизировать дрожание камеры. Также нужно приобрести LED-осветитель или софтбокс, который создаст мягкое рассеянное освещение без резких бликов и, как следствие, улучшит качество изображения.
Нестандартная подача видеоконтента тоже является обязательной составляющей успеха. Если видео неинтересно смотреть, то оно не получит большого охвата. С этой задачей тебе поможет справиться KineMaster.
В KineMaster есть все основные инструменты для редактирования. Можно регулировать скорость воспроизведения видео, обрезать и склеивать их там, где нужно, а также добавлять стикеры, иллюстрации, мозаику, анимированные тексты, цитаты и другие спецэффекты. Также — добавлять к видео звуковые эффекты и фоновую музыку, закачивая их из базы приложения или своего смартфона.
Приложение позволяет просматривать видео в процессе редактирования и экспортировать его в высоком качестве на «Яндекс.Диск», электронную почту, в мессенджеры и социальные сети, в том числе на YouTube, в Facebook и Instagram.
3. Взаимодействуй с подписчиками
Взаимодействие с подписчиками — важное условие продвижения YouTube-канала. Если ты будешь не только ждать, пока кто-нибудь тебе напишет, но и сам проявлять инициативу, то велик шанс, что со временем у твоего канала появится верная армия поклонников. Сделать это можно несколькими способами:
— задавай вопросы: периодически спрашивай у подписчиков, что им нравится больше всего и какого рода видео они хотели бы видеть;
— делись эксклюзивным контентом: чтобы повысить заинтересованность аудитории, делись с ними экспертной или эксклюзивной информацией, но на определенных условиях (например, попроси поделиться твоим роликом в соцсетях, а взамен предложи информацию, которая не будет доступна другим подписчикам);
— попроси о поддержке: ты можешь просить зрителей, чтобы они добавляли комментарии к видео, отмечали их как понравившиеся и подписывались на твой канал.
4. Подключи другие рекламные площадки
Чтобы охватить большую аудиторию на YouTube-канале, стоит использовать и другие рекламные площадки вроде VK, Facebook и Instagram. Так делает Мишель Фан — американский бьюти-блогер, визажист и предприниматель: выпуская новое видео на своем YouTube-канале, она не только анонсирует об этом постом или ссылкой в шапке профиля Instagram, но также создает небольшие 15-секундные ролики, которые потом публикует на Facebook Watch.