Слушай подкасты нашей студии
Слушать

4 решения для улучшения автомобиля

Для многих владельцев машин важно сделать своё средство передвижения как можно более привлекательным, комфортным и безопасным. Для таких водителей мы и составили эту статью с несколькими недорогими, но эффективными решениями для улучшения автомобиля.

1. Перетяжка сидений

Быстрее всего изнашивается обивка сидений, особенно водительского. И неважно, дешёвый это текстиль или дорогая кожа, — разница будет лишь в скорости износа. Тут есть два варианта: перетяжка или использование чехлов. Первое стоит дороже. Перед тем как перетянуть сидение, с него снимают старую обивку, после чего пришивают новую. Такой способ позволяет плотно закрепить обивку, что исключит её сползание.

Более доступный вариант — чехлы. Тут используется два основных материала — жаккард и экокожа. Жаккард — это крупноузорчатая ткань, которая имеет высокую прочность и долговечность. Она слабо растягивается и практически не истирается, а также хорошо сохраняет цвет. В общем, намного лучше стандартной тканевой обивки. Чтобы иметь примерное представление о том, что такое жаккард и как этот материал смотрится на сидении, посмотри на примере чехла для Hyundai Solaris II, который изготавливает компания Seintex. Даже если долго присматриваться, вряд ли заметишь, что это чехол, надетый поверх стандартной обивки, а не перетянутое сидение. Это к тому же гипоаллергенный материал, который пропускает воздух и препятствует проникновению влаги. А ещё такой чехол легко чистить пылесосом и стирать в машинке.

Другой вариант — чехол из экокожи. Посмотрим на примере Hyundai Solaris Sedan. Внешне такой чехол сразу не отличишь от натуральной кожи. Кстати, в отличие от ранних версий кожзама, экокожа пропускает воздух и препятствует проникновению влаги, что особенно чувствуется в летнее время. Ещё одно достоинство — морозостойкость. На сильном морозе натуральная кожа может потрескаться, тогда как с экокожей ничего не станет. Кстати, есть ещё более интересный вариант, который мы нашли на сайте компании Seintex, — чехлы из экокожи с рисунком в виде ромбов. Этот рисунок объёмный, и даже если ты сильно прислонишься к сидению — спина не будет плотно прилегать к чехлу. А это значит, что она будет лучше проветриваться и меньше потеть.

Выбрать комплект чехлов для сидений →

2. Новые коврики

Стандартные коврики — это временное решение. Есть несколько вариантов ковриков, но одними из лучших являются модели с сеткой. Во-первых, рисунок в виде сетки собирает воду и грязь, которая не будет потом разноситься по всему салону. Во-вторых, они имеют увеличенные бортики, которые выполняют ту же функцию. В-третьих, по ним меньше скользят ноги всё из-за того же рисунка.

Если ты часто выезжаешь за город, то стоит выбрать коврики с высоким бортом. Такие есть, к примеру, на сайте компании Seintex. Они имеют увеличенную толщину, а значит, дольше не будут протираться. Самое главное — это наличие высоких бортов. Даже если ты залезешь в сапогах, на подошвах которых сантиметровый слой глины, то она не попадёт за пределы ковриков. Кстати, у ковриков от Seintex есть шипы противоскольжения на обратной стороне, так что они не будут «ездить» под ногами при резких движениях.

Выбрать коврики →

3. Защитная плёнка

Для защиты кузова есть два варианта:

— Виниловая плёнка. Одна из самых первых плёнок для защиты кузова. По сути, вся защита от виниловой плёнки зависит от её толщины. В остальном это просто красивая обёртка, которая может скрыть проблемы кузова: к примеру, царапины, сколы и ржавчину. Защищает от мелких царапин, сколов и песка. Увы, но она достаточно быстро выцветает из-за яркого солнца и реагентов.

— Полиуретановая плёнка. Вот это уже точно защитная плёнка. Если у виниловой плёнки толщина не более 100 микрон, то у полиуретановой — 150–300 микрон. Такая толщина позволяет защитить машину даже от крупных сколов и глубоких царапин. Кроме того, она практически не выцветает. Полиуретановая плёнка прослужит примерно пять лет при стандартной городской эксплуатации, тогда как виниловую придётся менять через год-два после установки.

И виниловая, и полиуретановая плёнки улучшают внешний вид автомобиля. Есть как глянцевые, которые могут иметь оттенок от металлика до хамелеона, так и матовые, которые, по нашему личному мнению, делают автомобиль более стильным и статусным.

Также есть гибридная плёнка, которая сочетает достоинства виниловой и полиуретановой плёнок. Стоимость погонного метра полиуретановой плёнки начинается от 2 тысяч рублей, и на обычный легковой автомобиль придётся потратить 20–30 тысяч рублей. Это достаточно недорого, учитывая, что стоимость ремонта одного небольшого скола с покраской обходится в 5 тысяч и более.

Кроме того, есть защитная плёнка для стёкол и фар. После наклеивания такой плёнки стекло не отличается от обычного. При ударе стекло не рассыпется на осколки, рискуя навредить находящимся внутри машины людям, а останется на плёнке. Также плёнка защищает стекло от царапин и сколов, которые часто возникают при движении по трассе.

4. Шумоизоляция

Многие машины (даже среднего класса) имеют плохую звукоизоляцию. Из-за этого водитель слышит не только шум двигателя, но и окружающие его звуки. Есть несколько вариантов звукоизоляции:

— Звукоизоляция двигателя. Изолируется только подкапотное пространство. Нередко звукоизоляция идёт в комплекте с теплоизолирующим материалом. Помимо основных свойств, защищает двигатель и другие элементы под капотом от грязи.

— Звукоизоляция днища. Такая изоляция защищает не только от шума ударяющих о днище камней, но и от налипания грязи и ржавления.

— Частичная изоляция салона. Избавит от звуков за пределами машины.

— Полная изоляция. При управлении автомобилем практически не будет слышно двигатель и звуки снаружи. Сигналы и сирены при этом останутся отчётливо слышимыми.

Кроме уменьшения громкости посторонних шумов звукоизоляция при достаточной толщине даёт дополнительную теплоизоляцию: в жару автомобиль будет меньше перегреваться, а в холод — дольше держать тепло. Также с установкой шумоизоляции станет комфортнее разговаривать, а акустика заиграет новыми красками.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)