Однако далеко не всем удаётся организовать успешный бизнес на международном уровне. Одни компании в новых условиях не только выживают, но и растут, в то время как другие уходят с рынка. Совместно с основательницей компании Logiart Зариной Акынджи мы разобрались, какие принципы отличают по-настоящему успешный международный бизнес.
1. Формирование надёжной, стабильной команды
Любой успешный бизнес — это, прежде всего, люди, которые стоят за его развитием. Хорошая, сплочённая команда гарантирует почти 90% результативности. Конечно, она формируется не в один день: этот процесс непрост и может занять долгое время. Но если тебе удастся найти надёжных людей, с которыми ты сможешь эффективно работать вместе, — успех почти гарантирован.
Правильно подобранная команда представляет собой специалистов, объединённых общей целью и идеей, а также решающих разнородные задачи на протяжении всего жизненного цикла продукта. У каждого члена команды должна быть своя роль и набор основных и дополнительных знаний. Ключевые принципы формирования коллектива — добровольность вхождения в его состав и нацеленность на результат.
2. Тщательная проработка стратегии
Без чёткой стратегии невозможно стать успешной компанией. Многие держатели бизнеса вкладывают силы и деньги в разработку индивидуальных инструментов управления: развитие продаж, улучшение логистики, оптимизацию процессов. Но всё это не даёт ожидаемого эффекта, если не подчинено одной цели. Сформулировать и поставить её можно только при помощи чёткой стратегии.
Стратегия — это инструмент, который при правильном использовании позволяет компании расти и развиваться. И это не только о целях, амбициях и желаниях. Успешная стратегия должна отражать рыночную ситуацию, преобладающие тенденции, основных конкурентов, а также твоё видение собственных услуг. Следует чётко сформулировать риски, факторы роста и его направления. Кроме того, нужно обдумать, достаточно ли у тебя ресурсов для изменений запланированными темпами. Выбранная стратегия должна стать не только направлением работы компании, но и образом твоей жизни и всех членов твоей команды. Только в этом случае — «прожив» стратегию и отдав ей весь свой потенциал и ресурс — ты можешь ожидать её стопроцентного успешного развития.
3. Ответственный подход к организации логистики
Основная цель логистики — объединить все ресурсы компании, грамотно распределить их по всем бизнес-процессам и оптимизировать затраты. Её функция становится всё более значимой для достижения целей компании. Благодаря отлаженной логистике бизнес останется жизнеспособным даже в самых неблагоприятных и сложных экономических условиях.
В организации транспортировки товара важно всё — от постройки максимально рациональных маршрутов, чтобы не срывать сроки поставок, до оптимизации всех внутренних процессов. Чтобы выжить на рынке и получить существенное преимущество перед конкурентами, компания должна уделять время оптимизации логистического процесса: повышению его качества, увеличению скорости и снижению затрат.
Эффективной оптимизации сроков доставки способствуют мультимодальные перевозки. Главное — найти надёжного логистического партнёра, который сможет грамотно их организовать. Logiart возьмёт все вопросы логистики и ВЭД на себя и эффективно поможет развитию твоего бизнеса. Опытные специалисты составят сложный маршрут для нескольких видов транспорта: выберут оптимальный маршрут и пункты перегрузки, чтобы использовать на определённых участках маршрута более выгодный или быстрый вид транспорта. Компания гарантирует сохранность груза с того момента, как он попадает к специалистам в руки, до момента доставки адресату. Сотрудничая с ними, ты можешь быть уверен, что твой груз находится в надёжных руках.
Организовать мультимодальные перевозки с Logiart
4. Осмотрительность и безопасность в бизнесе
Конечно, не стоит забывать о подготовке. Чтобы компания продолжала развиваться после выхода на международный рынок, важно предусмотреть все риски. Прежде чем принимать важные бизнес-решения, следует рассмотреть все возможные сценарии. Опытные предприниматели рекомендуют компаниям, которые расширяют свой бизнес на международном уровне, проводить время в стране, где они планируют начать свой бизнес.
Изучение местного рынка и конкурентов — важный шаг на пути к успеху компании. Предварительная поездка в страну для сбора информации может стать ключевым моментом для разработки плана развития. Также обязательно изучи внутренние законы о создании компаний: это позволит тебе выбрать хорошую программу для иностранных инвесторов, определиться с бюджетом и снизить налоговую нагрузку.