4 принципа успешного международного бизнеса

Ольга Пархоменко
03 сентября, 2021
9.9k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал
Практически любой успешный бизнес с хорошим потенциалом для развития стремится к выходу на мировую арену. Тем более, климат на российском рынке вряд ли можно назвать благоприятным ввиду большой конкуренции и слабой поддержки государства, которое явно не считает бизнес основным фактором развития страны. Если у тебя есть собственное дело, которое даёт стабильную прибыль, а товары и услуги твоей компании пользуются популярностью в родной стране — это уже веский повод задуматься над выводом бизнеса на международный рынок. Предпринимая активные действия для продвижения бизнеса в других странах, заявляя о своём продукте, ты делаешь его более востребованным и конкурентоспособным. Товары, представленные на мировом рынке, завоёвывают спрос покупателей гораздо быстрее и обширнее, чем произведённые и представленные только на территории РФ.

Однако далеко не всем удаётся организовать успешный бизнес на международном уровне. Одни компании в новых условиях не только выживают, но и растут, в то время как другие уходят с рынка. Совместно с основательницей компании Logiart Зариной Акынджи мы разобрались, какие принципы отличают по-настоящему успешный международный бизнес.

1. Формирование надёжной, стабильной команды


Любой успешный бизнес — это, прежде всего, люди, которые стоят за его развитием. Хорошая, сплочённая команда гарантирует почти 90% результативности. Конечно, она формируется не в один день: этот процесс непрост и может занять долгое время. Но если тебе удастся найти надёжных людей, с которыми ты сможешь эффективно работать вместе, — успех почти гарантирован.

Правильно подобранная команда представляет собой специалистов, объединённых общей целью и идеей, а также решающих разнородные задачи на протяжении всего жизненного цикла продукта. У каждого члена команды должна быть своя роль и набор основных и дополнительных знаний. Ключевые принципы формирования коллектива — добровольность вхождения в его состав и нацеленность на результат.

2. Тщательная проработка стратегии

Без чёткой стратегии невозможно стать успешной компанией. Многие держатели бизнеса вкладывают силы и деньги в разработку индивидуальных инструментов управления: развитие продаж, улучшение логистики, оптимизацию процессов. Но всё это не даёт ожидаемого эффекта, если не подчинено одной цели. Сформулировать и поставить её можно только при помощи чёткой стратегии.

Стратегия — это инструмент, который при правильном использовании позволяет компании расти и развиваться. И это не только о целях, амбициях и желаниях. Успешная стратегия должна отражать рыночную ситуацию, преобладающие тенденции, основных конкурентов, а также твоё видение собственных услуг. Следует чётко сформулировать риски, факторы роста и его направления. Кроме того, нужно обдумать, достаточно ли у тебя ресурсов для изменений запланированными темпами. Выбранная стратегия должна стать не только направлением работы компании, но и образом твоей жизни и всех членов твоей команды. Только в этом случае — «прожив» стратегию и отдав ей весь свой потенциал и ресурс — ты можешь ожидать её стопроцентного успешного развития.

3. Ответственный подход к организации логистики


Основная цель логистики — объединить все ресурсы компании, грамотно распределить их по всем бизнес-процессам и оптимизировать затраты. Её функция становится всё более значимой для достижения целей компании. Благодаря отлаженной логистике бизнес останется жизнеспособным даже в самых неблагоприятных и сложных экономических условиях.

В организации транспортировки товара важно всё — от постройки максимально рациональных маршрутов, чтобы не срывать сроки поставок, до оптимизации всех внутренних процессов. Чтобы выжить на рынке и получить существенное преимущество перед конкурентами, компания должна уделять время оптимизации логистического процесса: повышению его качества, увеличению скорости и снижению затрат.

Эффективной оптимизации сроков доставки способствуют мультимодальные перевозки. Главное — найти надёжного логистического партнёра, который сможет грамотно их организовать. Logiart возьмёт все вопросы логистики и ВЭД на себя и эффективно поможет развитию твоего бизнеса. Опытные специалисты составят сложный маршрут для нескольких видов транспорта: выберут оптимальный маршрут и пункты перегрузки, чтобы использовать на определённых участках маршрута более выгодный или быстрый вид транспорта. Компания гарантирует сохранность груза с того момента, как он попадает к специалистам в руки, до момента доставки адресату. Сотрудничая с ними, ты можешь быть уверен, что твой груз находится в надёжных руках.

Организовать мультимодальные перевозки с Logiart

4. Осмотрительность и безопасность в бизнесе

Конечно, не стоит забывать о подготовке. Чтобы компания продолжала развиваться после выхода на международный рынок, важно предусмотреть все риски. Прежде чем принимать важные бизнес-решения, следует рассмотреть все возможные сценарии. Опытные предприниматели рекомендуют компаниям, которые расширяют свой бизнес на международном уровне, проводить время в стране, где они планируют начать свой бизнес.

Изучение местного рынка и конкурентов — важный шаг на пути к успеху компании. Предварительная поездка в страну для сбора информации может стать ключевым моментом для разработки плана развития. Также обязательно изучи внутренние законы о создании компаний: это позволит тебе выбрать хорошую программу для иностранных инвесторов, определиться с бюджетом и снизить налоговую нагрузку.