На первый взгляд в выборе осветительного оборудования нет ничего сложного — светит, и ладно. Но на деле есть множество нюансов, при упущении которых съемки могут превратиться в муку.
Чтобы этого не произошло, мы хотим обратить твое внимание на светодиодные панели от польской компании Akurat Lighting. А чтобы не быть голословными — расскажем, чем они так хороши.
1. Возможность настройки рассеивания света
Многие осветительные приборы работают только с одним углом светового луча. Из-за этого свет получается либо очень направленным, либо очень рассеянным. Да, оператор может скорректировать угол с помощью кашетирующих шторок, но из-за этого много света будет теряться впустую. Соответственно, фотографу или видеографу приходится иметь набор оборудования под каждую конкретную задачу или идти на всякие ухищрения.
Светодиодные панели Akurat серии S решат эту проблему. В них используются специальные TIR-линзы под каждый диод. Выглядят они как прозрачные накладки на переднюю панель. Всё, что нужно сделать, —прикрутить нужную на 30, 60, 90 или 120 градусов.
2. Отличная автономность
Часто фотографам и видеооператорам приходится работать вне студии. Это вгоняет их в прямую зависимость от имеющегося естественного освещения. Чтобы смоделировать его и заставить играть во благо конечному результату, и нужно дополнительное освещение. Остается лишь ответить на вопрос: как его питать?
В случае светодиодных панелей Akurat это могут быть типовые аккумуляторы V-mount или NP-F. Например, полихромная модель S4bi работает на полной мощности до трех часов, а монохромные S4d или S4t — 1,5 часа при максимальной мощности до 5 000 Лм. На тыльной стороне находится индикатор батареи, который поможет контролировать оставшийся срок работы оборудования. Если же заряда не хватит, тебе не придется тянуть удлинитель до ближайшей розетки — устройства можно подпитать от переносных аккумуляторов или автомобиля.
3. Высокий индекс цветопередачи
Некорректно выставленное освещение может исказить исходные цвета предметов, кожи людей, декораций, одежды. Чтобы избежать этого, мало просто выставить правильный баланс белого — нужно обратить внимание на то, как работает используемое осветительное оборудование. Отследить это можно по индексу CRI. Это средний уровень передачи основных восьми цветов R1–R8. Чем он выше, тем более естественные цвета передает камера.
В случае осветительных LED-панелей Akurat серии S этот показатель варьируется в пределах 95–98 CRI. А это значит, что человек на записи не станет вдруг оранжевым или розоватым. Если фотограф или видеограф работает с предметной и food-съемками, для него особенно важно сохранить изначальную цветовую гамму.
4. Оптимальная эффективность светоотдачи
Не все осветительные панели одинаково хорошо справляются со своей задачей. Причиной тому могут послужить некачественные диоды, обеспечивающие недостаточно яркое свечение. Чтобы в один прекрасный момент не упереться в потолок технических возможностей оборудования, стоит обращать внимание на решения с запасом мощности.
Akurat в этом плане — показательный пример. Даже компактные модели вроде Akurat S4d или S4t имеют максимальную мощность светового потока в 5 000 Лм. Для сравнения: обычная лампа накаливания на 100 Вт выдает всего лишь 1 200 Лм. Если же говорить о более мощных и крупных осветительных панелях, например Akurat S8, то показатель составит 10 000 Лм. Такого запаса хватит на любые творческие идеи.
Комментарии
(0)