Мы совместно с ребятами из издательства «Бука» решили разобраться, почему выход DS на компьютеры — это хорошо и что такой синтез может дать игрокам. В конце статьи тебя будет ждать сюрприз.
1. Возможность прикоснуться к культовому детищу
Хидэо Кодзима — это как Квентин Тарантино от мира игр. Его проекты значительно отличаются от всего, что появляется в индустрии. Он не боится экспериментов и воплощает в жизнь самые смелые идеи.
Почерк автора чувствуется буквально в каждой работе, которой он касался. Наглядный пример — разработанное Кодзимой демо P.T. по лору некогда культовой Silent Hill. Первые части франшизы были архипопулярны, но продолжения убили интерес к серии. Гейм-дизайнер полностью пересмотрел формат и выкатил свое видение. Результат был настолько потрясающим, что после отмены разработки игры люди на аукционах продают приставки, на которых сохранилась копия демки.
Другой пример — серия Metal Gear Solid, стартовавшая еще 1998 году с первой PlayStation. Глубокий сюжет, внимание к деталям, нестандартные геймплейные решения, высокий уровень постановки — всё это сделало игру по-настоящему культовой, а имя Кодзимы — нарицательным.
Death Stranding не является исключением. Только здесь к перечисленным авторским штрихам добавился открытый мир, дающий пользователю полную свободу действий. В нём Кодзима смог показать альтернативный, непривычный для поп-культуры взгляд на постапокалипсис. Игра не подгоняет тебя и дает прочувствовать лор через побочные задания и проработанных второстепенных персонажей.
Нахваливать особенности игры и творчества Кодзимы в целом можно очень долго. Мы же хотим подвести к следующей мысли: не поиграть в Death Stranding — всё равно что не посмотреть «Убить Билла».
2. Получение собственного опыта, а не просмотр стримов
Хоть и краткосрочная, но всё же эксклюзивность DS вынудила ПК-геймеров «пройти игру» на YouTube или Twitch. Многие из них будто ощутили вьетнамские флешбэки из детства, когда старший брат играл, а им оставалось только смотреть. В первую очередь это плохо из-за того, что человек лишается собственного игрового опыта. А в случае с Death Stranding это очень важно.
Многие невзлюбили проект из-за мнимого отсутствия динамичности. Мол, что это за симулятор курьера из «Яндекс.Еды» — давайте мне экшена, да побольше. Для некоторых это стало самым весомым недостатком игры, и в случае просмотра прохождений зрителю ничего не остается, кроме как поверить словам стримера.
Однако на деле размеренность геймплея — огромный плюс игры с точки зрения гейм-дизайна, так как не вызывает людо-нарративного диссонанса (это когда не возникает конфликт между сюжетом видеоигры и игровым процессом). Отличный антипример — Assassin’s Creed II. В самом начале нам дают играть за юнца Эцио, который только и умеет, что лезть под юбки девицам, а уже спустя одну тренировку на арене под руководством дяди — может кромсать толпы опытных стражников. Где-то с небес Станиславский вопит: «Не верю!»
В DS же абсолютно всё заставляет поверить в реальность происходящего. Главному персонажу физически тяжело доставлять грузы, поэтому недостаточно просто нажать одну кнопку, чтобы он побежал. Нужно продумать, как лучше скомпоновать вещи, и проапгрейдить экипировку. Более того, Сэм (главный герой. — Прим. ред.) не Рэмбо в лучшие годы — любое столкновение с противником без тщательной подготовки может привести к летальному исходу. Поэтому при виде гадов и у ГГ, и у игрока появляется мотивация сделать всё по-тихому.
Отдельная история с проработкой мира и ощущением внутри него. Живописные постапокалиптические пейзажи в совокупности с грамотным авторским саундтером оказывают медитативный эффект. У многих может возникнуть желание взять тайм-аут на пару часиков и отправиться в виртуальный поход по местным природным ландшафтам.
Эти и многие другие неоднозначные аспекты Death Stranding делают ее той самой игрой, в которую нужно окунуться самостоятельно. Только так можно понять, достойна она места на полке или нет. И теперь у каждого ПК-геймера есть такая возможность.
3. Чем мощнее железо, тем лучше графика
Поскольку Death Stranding являлась эксклюзивом для PlayStation 4, уровень визуализации и качество графики напрямую упирались в характеристики самой консоли. Перед разработчиками и гейм-дизайнерами стояла сложная задача: оптимизировать игру под возможности приставки, вышедшей аж в 2013 году. И это в то время, когда железо в геймерских компах обновляется раз в 2–3 года. Ты и сам понимаешь, что консоль стоимостью в 20–30 тысяч рублей будет уступать в мощности компьютеру за 100+ тысяч.
Именно поэтому выход Death Stranding поможет увидеть заложенный в игру визуальный потенциал, подняв все настройки графики до ультра и разрешение — до 4К при стабильно высоком fps. Так, например, на PlayStation 4 стояло ограничение частоты кадров до 30 fps, что делало картинку не такой плавной и быстрой. Один из критиков GameRevolution — Джейсон Фолкнер — оценил техническую составляющую игры так:
От себя хотим добавить пару слов про фоторежим. Он великолепен! Обширный инструментарий вкупе с высокими настройками графики позволяет получить снимки с нереальной детализированностью. Если правильно выбрать ракурс и настройки камеры, снимки виртуальных пейзажей будет очень сложно отличить от настоящих фото.
4. Уникальный игровой контент
ПК-версия Death Stranding была подготовлена в коллаборации с Valve. Это значит, что ко всем прочим плюсам можно отнести и специальный игровой контент, отсылающий к культовым сериям Half-Life и Portal. Так, например, геймеры смогут примерить на Сэма головной убор в виде хедкраба или гравитационные перчатки. Заменить хвостик главного героя можно на фирменный красный вентиль, отсылающий к логотипу студии. Также в игре появится брендированная раскраска для транспорта — на оранжевом корпусе теперь будут соседствовать логотипы Half-Life и компании Bridges из DS. И это еще не всё.
Специально для цифровых и физических изданий игры были разработаны уникальные подарочные скины, которых не было в консольной версии:
— золотая и серебряная броня;
— золотой и серебряный силовой контур;
— золотой и серебряный скоростной контур;
— золотой и серебряный вездеходный контур;
— солнцезащитные очки «Маска людена» в цветах хиральное золото и омнирефлектор;
— кепка в цветах хиральное золото и омнирефлектор с логотипом Bridges.
Всё, что нужно для участия, — просто поставить лайк на запись, сделать репост в VK и проявить немного креатива. Итоги конкурса подведут уже 9 августа, так что поторопись.
Комментарии
(0)