1. Невкусная еда
Многие клиенты до сих пор готовы прощать огрехи в обслуживании или несовершенства интерьера ради действительно вкусных блюд. Но пренебрегать лояльностью гостей, ценящих, прежде всего, качество продуктов и работу повара, никак нельзя.
Свежесть ингредиентов и умения персонала — основные составляющие вкусного блюда. Если не выполнить эти условия, можно потерять последнюю возможность приобрести лояльную ресторану базу клиентов.
2. Плохое обслуживание
Под недостатками сервиса подразумевается достаточно много нюансов. Здесь и отсутствие хостес или официанта, из-за чего гость ждёт у входа, пока к нему подойдут, и ожидание меню, принятия заказа, выдачи счета и прочего. Также ухудшают качество обслуживания иногда и сами официанты: неприветливые, невнимательные и невежливые. Довольно часты случаи, когда одна некорректная фраза отбивает у посетителей желание находиться в ресторане дольше минуты.
Сюда же можно отнести и неготовность помещения к приему гостей: грязные окна-витрины, неприятный запах из кухни или канализации, запачканные столы — всё это существенно портит имидж ресторана.
3. Длительное ожидание
Помимо задержек с поиском свободного столика и принятием заказа, в некоторых заведениях не умеют своевременно подавать блюда. Согласно правилам ресторанного бизнеса, холодные закуски, салаты и супы должны быть на столе гостя уже в течение 15 минут.
Горячие блюда принято подавать через 20, максимум 40 минут, в зависимости от сложности их приготовления, о чем официант должен предупредить гостя. Это необходимо, чтобы избежать возможного недопонимания и конфликтов.
Если задержки с подачей не вызваны проблемами на кухне, то, скорее всего, этому виной отсутствие коммуникации между поварами и работниками зала. Первые могут вовремя отдать тарелку с едой, но вторые об этом не узнают или же попросту потеряют заказ среди множества других. Естественно, всё это не идёт на пользу репутации заведения и существенно подрывает доверие со стороны клиентов.
4. Устаревший подход к работе
У каждой из этих проблем есть общая причина — это отсутствие современных подходов к работе. Не уделяется время обучению персонала, игнорируются современные системы управления и сам стиль менеджмента администрации. Собственникам порой бывает довольно сложно адаптироваться к новым тенденциям и перестроить работу ресторана соответственно требованиям времени. Отсюда и получается множество убыточных ресторанов, что важно, даже с очень хорошей кухней.
Внешне процессы устаревания проявляются в отсутствии сезонности меню и неактуальном интерьере. Но главный внутренний показатель — падение выручки.
Что делать, чтобы идти в ногу со временем
Внедрять новые технологии управления, которые позволят изменить и усовершенствовать внутренние механизмы и постоянно отслеживать актуальные тенденции ресторанного дела.
Один из главных трендов последнего времени, который распространился буквально на все сферы бизнеса — автоматизация. Рассмотрим ее влияние на примере системы «Юпитер».
Возможности системы «Юпитер»
«Юпитер» — это не только программа автоматизации, но и полноценная методика построения эффективного ресторанного бизнеса. Вот, что она умеет:
– контролировать основные параметры работы торговых точек онлайн через личный кабинет. Можно выбрать детализацию одной или нескольких локаций и вывести статистику по видам оплаты, среднему чеку, расходам, финансовым результатам, текущему балансу на точке (наличный и безналичный). Выстроить графики выручки по часам и дням недели, просмотреть текущие заказы, скидки и чеки с ними, а также статистику отмен и их причины;
– сравнивать выручку, количество заказов и средний чек по торговым точкам за произвольные периоды;
– просматривать уровень продаж товаров по группам в выбранных ресторанах.
– финансы. Видны показатели расходов и доходов по различным статьям бюджета, легко разбить их на планируемые и фактические;
– фонд оплаты труда (планируемый и фактический);
– выплата з/п. В приложении можно отследить, есть ли задолженность перед персоналом и за какой период;
– товародвижение. Приход, продажи, товарный запас;
– «затоваренность» торговой точки в днях. Позволит избежать излишних трат на закупки и «стоп-листов». Оформлять заказы можно непосредственно через web-интерфейс;
– стоимость продуктов по торговым точкам и периодам;
– чеки. Их количество, сумма, средний чек по торговым точкам, датам и конкретным сотрудникам;
– статусы заказов. Необходимы для анализа временных затрат на каждую стадию доставки.
Помимо отслеживания технических моментов, через «Юпитер» можно контролировать и налаживать работу персонала. К примеру, поваров и курьеров:
– через планшет повара легко уведомить клиентов в зале о готовности заказа;
– через устройства сборщика заказов курьеры сами могут выбирать заказы, а администраторы — назначать их, отслеживать положение доставщиков на карте и отмечать точное время доставки.
Система также позволяет вести учет рабочего времени. Для этого можно использовать биометрический сканер, чтобы постоянно видеть, кто и когда пришел и ушел.
Также «Юпитер» существенно облегчает работу с государственными контрольными ведомствами. Через интерфейс системы можно:
– работать с ФГИС «Меркурий»;
– погашать ВСД (ветеринарно-сопроводительную документацию), оформлять производство и перемещение товаров;
– работать с ЕГАИС (в том числе с последней версией УТМ 4). «Юпитер» также поддерживает новые формы алкогольной декларации в соответствии с актуальным приказом ФСРАР.
Комментарии
(0)