Он во многом соответствует критериям Олимпийских игр
Для того, чтобы киберспорт вошел в их состав, он должен отвечать ряду требований. Первое из них — наличие федерации, признанной Международным олимпийским комитетом (МОК). Такая организация существует — это Международная федерация киберспорта, которая появилась еще в 2008 году в Южной Корее.
Другое условие заключается в том, что вид спорта должен быть распространен по миру. А именно: в нем необходимо участвовать мужчинам из 75 стран на четырех разных континентах или женщинам из 40 стран на трех континентах. Киберспорт подходит и под это требование. Им занимаются игроки из 150 стран с шести континентов.
Последнее требование — соревнование должно быть спортивным. И с этим все гораздо сложнее. Необходимо, чтобы направление включало физическую активность и соревновательный характер. И если с последним проблем в киберспорте нет, то первое вызывает споры.
На этот счет выпущено несколько противоречащих друг другу исследований. Например, в 2020 году в журнале National Library of Medicine была опубликована статья о влиянии киберспорта на частоту сердечных сокращений. Ученые выяснили, что она одинаково повышается как у профессиональных спортсменов, так и у геймеров.
В то же время представители Института спортивной экономики и спортивного менеджмента выпустили статью в журнале ScienceDirect. По их утверждениям, увеличения частоты сердечных сокращений и напряжения в организме недостаточно для того, что киберспорт считался одним из традиционных видов спорта.
Как бы то ни было, не все занятия идеально подходят под этот критерий, например, шахматы. Тем более, что формально киберспорт отвечает многим критериям и требует определенных навыков у игроков.
Имеет большую аудиторию
Для молодого поколения Олимпиада с традиционными видами спорта становится все менее интересной, в отличие от киберспорта. Согласно исследованию аналитической компании Newzoo, 76 % зрителей предпочтут смотреть именно его, а не другие спортивные мероприятия.
Более того, если сравнивать численность аудитории Олимпийских игр с киберспортивными чемпионатами, то вторая категория больше почти в два раза. Так, Олимпиада-2016 собрала 27 млн зрителей, а соревнование в League of Legends того же года — 43 млн.
Официальное включение киберспорта в состав Олимпийских игр поможет сохранить их актуальность и привлечь значительную часть аудитории. Если этого не произойдет, со временем традиционные соревнования уйдут на второй план, а молодое поколение продолжит смотреть чемпионаты и стримы любимых игр.
Не приводит к травмам
Профессиональный спорт и повреждения идут рука об руку. Например, на Олимпиаде-2022 во время соревнований по сноуборд-кроссу получили травмы две спортсменки. Микела Мойоли упала и разбила лицо, а Вендула Хопьякова въехала в сноуборд другой участницы и заработала травму спины. Обеих с места соревнований унесли на носилках.
В киберспорте получить мгновенную травму практически невозможно. Каждый игрок сидит за своим столом и не участвует в активных физических соревнованиях с соперниками.
Хотя и нельзя отрицать вероятность развития хронических заболеваний вроде туннельного синдрома, при котором болят кисти рук. Но ему подвержены не только киберспортсмены, но и те, кто подолгу проводит время за компьютером.
Приносит деньги
По прогнозам Newzoo, в 2022 году объем выручки от индустрии киберспорта увеличится на 21 % по сравнению с предыдущим годом и составит 1,3 млрд долларов. А к 2025 году эта отметка приблизится к 1,8 млрд долларов.
Сейчас киберспорт продвигается за счет спонсоров, партнеров или грантов. Но при его включении в Олимпиаду государство начнет официально финансировать эту индустрию.
Скорее всего, будут строить арены, откроют киберспортивные школы, закупят оборудование. Новых игроков будут обучать специализированные наставники. Конечно, это есть и сейчас, но будущие спортсмены тратят личные деньги на свое развитие. Если же киберспорт войдет в Олимпийские игры, это даст мощный толчок к его развитию.
И хоть пока этого не произошло, не стоит отчаиваться. Наблюдать за киберспортивными мероприятиями интересно в любом случае. Кроме того, можно поддерживать игроков, следить за главными моментами соревнований и даже предугадывать исходы. Например, на платформе «Лиги Ставок».
Получение эмоционального удовольствия от игры, адреналина и заработка — все это возможно со ставками. Чтобы тебе было проще ориентироваться и делать правильный выбор, на сайте букмекера представлены текстовые трансляции, а также аналитические и статистические данные.
Комментарии
(0)