Юридические лица несут ответственность за проведение акции, однако многие пренебрегают правилами и допускают неточности, нарушают законодательство, в результате чего несут убытки. Мы спросили у специалистов из GPROJECTS.RU, в чем заключаются самые распространенные ошибки, и сегодня расскажем тебе о них.
1. Приравнивание стимулирующей акции к лотерее
Стимулирующая рекламная акция — это конкурсы, различные виды игр, вручение подарков и выигрышей, но это не лотерея. Очень часто можно увидеть, как организаторы пользуются кликбейтными «лотерейными» заголовками, что нарушает Федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ). По его требованиям розыгрыши призов не должны содержать самого слова «лотерея» и иметь ее непосредственные признаки. Это значит, что призовой фонд должен формироваться за счет организатора, а для участия не требуется плата.
За производство рекламы стимулирующих мероприятий, противоречащей статьям закона, грозит крупный штраф. Избежать такого развития событий помогут профессионалы из GPROJECTS.RU, которые предоставят юридическое сопровождение на всех этапах и помогут организовать акцию в соответствии со всеми нормами. Опытная команда проводит любые мероприятия со сложной механикой и исключает признаки лотереи на этапе подготовки. Если не хочешь, чтобы твоими благими намерениями была вымощена дорога в суд, то нужно изучить ФЗ «О рекламе», либо просто обратиться к экспертам в этой области. Вся юридическая ответственность ложится на них.
Узнать подробнее о проектах GPROJECTS.RU
2. Некорректные условия и правила
Очень важно, чтобы люди четко понимали правила стимулирующего мероприятия, могли изучить единообразную информацию и понять с ее помощью все, что касается той или иной акции. Второй часто совершаемой ошибкой является создание рекламно-информационных материалов, которые не соответствуют требованиям ФЗ «О рекламе», или составлены без финальной версии правки. В статье 9 говорится о том, что правила должны быть прописаны и опубликованы для потенциальной аудитории, на которую нацелено стимулирующее мероприятие.
Тебе необходимо прописать все налоги, срок, место и порядок получения призов, количество этих призов, сроки проведения акции, будут ли переиграны невостребованные призы, условия участия. Обязательно нужна информация об организаторе, а также в правилах непременно нужно указать и подробно описать этапы регистрации в акции. Согласись, в этих требованиях уже можно запутаться, хотя ты еще не приступил к делу. Такое большое количество нудной волокиты пугает.
Однако тебе не стоит тратить время на подробное составление правил и условий, ведь за тебя это могут сделать GPROJECTS.RU. Команда пропишет правила так, чтобы не было противоречий с законом и даже малейших упущений. Самостоятельно это сделать сложно, именно поэтому многие ошибаются на данном этапе. Четко выделенные пункты и внимание к деталям — задача специалистов. Агентство также осуществляет коммуникацию с участниками и победителями, закупку и вручение призов, IT-разработку, предоставляет услуги дизайна и креатива. Так что твои правила акции будут гармонично оформлены.
Воспользоваться услугами GPROJECTS.RU
3. Нарушение налогового кодекса
Безусловно, когда речь идет о денежных призах, нельзя обойтись без запутанных налоговых схем. Чтобы в них разобраться, твоей бухгалтерии придется погрузиться в существующее законодательство, провести колоссальную работу по закупке и учету призов на балансе компании, изучить принципы списания с баланса и уплаты НДФЛ и, соответственно, потратить на это слишком много времени. Но все это решается с помощью бухгалтерского аутсорсинга, которым также занимается агентство GPROJECTS.RU.
За адекватные деньги ты избавишь своих сотрудников от необходимости выполнять сторонние задачи. Профессионалы в этой области оптимизируют затраты на формирование призового фонда, без которого невозможно проведение акции. Конечно, если ты планируешь вручить призы в размере менее 4000 рублей, то задача облегчается, так как они не облагаются налогом, согласно статье 217 Налогового кодекса РФ. Однако налог на призы стоимостью более 4000 рублей составляет 35 %.
И тут у бухгалтерии снова начинаются сложности, ведь у организатора есть право оставить оплату налога победителю или удержать (уплатить) НДФЛ за него. Это две разные процедуры учета. Выбрать правильный способ и стать налоговым агентом, являясь организатором стимулирующего мероприятия, тебе помогут опытные специалисты. Делегируя полномочия профессиональному налоговому агенту и оператору персональных данных, ты избавляешься от риска нарушить налоговый кодекс и упрощаешь работу своих бухгалтеров.
Получить бухгалтерское сопровождение акции
4. Непоследовательная подготовка реализации стимулирующего мероприятия
Все начинается с выбора механики, они могут быть 4 видов:
1) гарантированный приз, где участник получает награду за конкретно выполненное действие. Например, отправляет СМС с промокодом, найденным на упаковке товара, и получает пополнение счета своего мобильного телефона на N рублей. Либо первым дозванивается до радиостанции и отвечает на вопрос радиоведущего. Часто такие призы в ограниченном количестве, о чем важно известить потенциальных участников на упаковке товара или в рекламных материалах мероприятия;
2) публичный конкурс. В данном случае победитель определяется на конкурсной основе. Это может быть лучшая работа, самый амбициозный проект или непревзойденный талант самого участника. Для прозрачности критерии должны быть четкими и понятными, чтобы не возникало спорных ситуаций и претензий;
3) стимулирующее мероприятие со случайным определением победителей. Тут все просто: условия для всех участников одинаковы, а победитель выбирается случайным образом. Например, с помощью генератора рандомных чисел. Беспристрастность и непредвзятость — преимущества такого формата;
4) стимулирующее мероприятие с определением победителей по формуле. Очень похоже на предыдущий вид механики, но имеет уже более предсказуемые ожидания от участия в акции. В этом случае важно пронумеровать все полученные заявки на участие. Самая простая и распространенная формула — каждый N-й участник акции получает приз М, параметры N и M задаются применительно к розыгрышу. Например, каждый сотый участник получает футболку. В этом случае количество призов также может быть ограничено. Еще одной популярной формулой для определения победителей является — N = количество участников за период/количество призов + 1. Иногда в формуле фигурирует такое число, которое нельзя предугадать заранее, например, курс доллара на день определения победителя по ЦБ РФ. В этой механике нет ограничений по применению фантазии и математических знаний.
Как правило, сначала разрабатывается механика и определяется призовой фонд мероприятия, формируется бюджет для реализации акции с учетом налогов, рекламы, реализационных затрат, после этого составляются юридические правила, согласно законодательству РФ, с учетом разрешения всех спорных моментов по участию и определению победителей, вручению призов, уплаты налогов и прочего. Когда правила сформулированы, начинается подготовка реализации акции: промосайт/лендинг, короткий номер для приема СМС, закупка призов. И только после этого начинается запуск рекламной компании.
Если ты хочешь правильно подойти к вопросу организации стимулирующего мероприятия, агентство GPROJECTS.RU совершенно бесплатно поделится пошаговым планом подготовки и реализации акции, для этого нужно просто отправить на [email protected] письмо с темой «Запрос пошагового плана подготовки и реализации акции».
Комментарии
(0)