1. Осваивай перегазовку
Прием, который нужно отрабатывать каждый день, чтобы отточить его исполнение до идеального. Для тех, кто не понимает, зачем это нужно: уменьшается нагрузка на трансмиссию, снижается вероятность блокировки колес, предотвращается резкое смещение веса авто на переднюю ось — ты добьешься невероятно плавного торможения и вхождения в поворот. О последнем мы и поговорим.
Делается это следующим образом. Представим, что машина ускоряется на третьей передаче, и обороты приближаются к максимальным. В этот момент необходимо начать замедляться и снизить скорость так, чтобы во время переключения на передачу ниже обороты двигателя не были слишком высокими. Когда переключение передачи становится возможным, продолжай торможение и поверни носок правой ноги к педали тормоза и будь готов нажать на педаль газа пяткой. В этот же момент выжимай сцепление левой ногой и «отцепляй» двигатель от колес. Ногу с педали сцепления не отпускай. Когда скорость вращения коленвала начнет падать, при помощи правой ноги и педали газа нужно выравнять обороты до тех, которые будут, если врубить вторую передачу. Обороты совпали? Включай пониженную (в нашем случае — вторую). Теперь плавно, но быстро отпускай педаль сцепления. В нужный момент убери ногу с тормоза и жми на газ. Ничего сложного, правда?
2. Настрой фары и зеркала
Это может показаться смешным, но нет. Ты настраивал зеркала и фары после покупки автомобиля? Не думаем. А твои друзья, приятели, коллеги? Тоже нет. Взяли тачку и довольны. Да, скорее всего, ты сразу поменял свечи и масло. На этом всё. Не стоит преуменьшать важность правильно отстроенного света и зеркал.
Ты когда-нибудь задумывался, почему проезжающая по встречке праворукая тойота бьет фарами тебе по глазам? Дело в том, что водитель япошки не отстроил свет под левостороннее движение. Да-да, в этом, как говорится, весь прикол. В нашей стране левостороннее движение, а значит, правильно отрегулированные фары должны освещать зону перед автомобилем и правый край. Двигаясь в темное время суток по крайней правой полосе, ты должен видеть не только обочину, но и то, что за ней. Обрати как-нибудь внимание. Свет от фар имеет не прямое направление, а небольшую диагональ вправо. В Японии, где правостороннее движение, всё наоборот: фары освещают левую сторону.
- Если заднее стекло отражается в центральном зеркале точно посередине — оно настроено правильно.
- Зеркало со стороны водителя должно быть настроено таким образом, чтобы в нем отражалась лишь часть заднего крыла.
- В зеркале со стороны пассажира, как и в зеркале с водительской стороны, должна отражаться только задняя четвертинка.
3. Научись парковаться с точностью до миллиметров
В автошколе всех учат ориентироваться по конусам при параллельной парковке. Почему бы не использовать эту хитрость на парковках во дворе, у торгового центра или кинотеатра? Когда ты освоишь параллельную парковку в совершенстве, забитые под завязку стоянки будут не страшны, и больше не придется бросать машину где попало из-за того, что ты сомневаешься, сможешь ли втиснуться между маздой и приорой. Конечно, важно еще и чувствовать габариты своего автомобиля, но это вопрос времени. Кстати, кроме парктроников в идеальной парковке тебе помогут правильно отстроенные зеркала.
Разберем такой пример. Ты задержался на работе и приехал домой позже обычного. Во дворе нет свободных мест, чтобы припарковаться у обочины, просто повернув направо и заезжая к ней передом. Прежде чем у тебя появится мысль ехать на платную стоянку или в соседний двор и бросать машину там, присмотрись. Вот оно — шикарное место для твоей машины между ладой соседа по площадке и залетным бумером. Не волнуйся — вспомни про конусы из автошколы. Встань так, чтобы передняя часть автомобиля немного пересекалась с багажником лады, которая стоит впереди. Включи заднюю скорость и плавно начинай выкручивать руль вправо. Именно в этот момент пригодятся знания из автошколы: медленно заворачивая, смотри в свое зеркало (водительское зеркало слева) и жди, пока увидишь правую фару бумера (это и будет твой конус). Когда увидишь ее, начинай выкручивать руль влево. Видишь, всё проще, чем кажется.
4. Контролируй поворачиваемость
Поворачиваемость — это показатель, говорящий о поведении машины в повороте. При избыточной поворачиваемости автомобиль заносит, а при недостаточной — сносит. Как это происходит?
Во время сноса передние колеса теряют сцепление с дорогой. Это случается, когда превышаешь скорость при прохождении поворота (тут вспоминаем про перегазовку). Во время заноса происходит практически то же самое, но в этом случае сцепление теряют задние колеса. В большинстве случаев избегают сноса и заноса водители, которые движутся с приемлемой скоростью (таких, к сожалению, немного). И еще. Приемлемая скорость — это не всегда та скорость, которая соответствует дорожным знакам. Важно учитывать и погодные условия (дождь, гололед и так далее). Но если все-таки тебя занесло или снесло — помни, что резко бросать педаль газа или тормоза нельзя ни в коем случае. На дороге очень важно не путать уверенность с самоуверенностью. Практикуйся. Удиви себя.
Комментарии
(1)Я думаю, что, у нас в России, пока ещё, правостороннее движение) А вот в Японии, всё таки, левое)