1. Я еще не готов к этому
Страх является главным препятствием для многих начинающих предпринимателей, которые находятся на этапе планирования нового проекта. В итоге некоторые из этих людей так и не запускают свой продукт или услугу, парализованные неготовностью принимать риски.
Они не уверены в своем предложении и в самих себе. Им кажется, что их товар не будет так хорош, как следует. Поэтому они не спешат выйти из зоны комфорта и начать свое дело.
Чтобы избавиться от подобного страха, необходимо понять, что ошибки являются частью процесса. Ты будешь терпеть неудачи раз за разом, но без новых попыток положительного результата не достичь. Именно регулярные действия являются ключевыми для успеха, поэтому устанавливай для себя сроки и приступай к работе.
2. У меня много идей, и я не могу выбрать лучшую
Другим большим барьером для многих начинающих предпринимателей является непонимание того, где сосредоточить все свои ресурсы — деньги, время и энергию. Многие бизнесмены не испытывают недостатка хороших идей — они просто не знают, какую область выбрать, чтобы оказаться в выигрыше.
Вместо того чтобы избегать выбора одного пути и пытаться жонглировать несколькими идеями, сузь свой проект до единственной ниши и придерживайся ее в течение всего времени, пока не поймешь, сможешь ли извлечь из нее ожидаемую прибыль. А понять это можно, если понаблюдать за реакцией рынка на свой продукт.
Если на твою услугу появляется потребительский спрос, и он выражается в виде растущих продаж, то это можно рассматривать как доказательство перспективности идеи. Поиск и выбор ниши — это тоже искусство, но одного предпринимательского таланта здесь недостаточно. Необходимо соединить свой текущий набор навыков с рыночной конъюнктурой, и то, что будет находиться между ними, превратить в нишу для собственного бизнеса.
3. Данная ниша уже занята, и мой продукт никому не нужен
К сожалению, многим людям не хватает достаточной уверенности в себе и своих навыках, чтобы поверить, что их продукт будет иметь ценность для потребителя.
Отрицательные суждения о себе могут оказать мощное негативное воздействие на развитие твоего дела, поэтому остерегайся их влияния и старайся думать позитивно.
Одни из способов избавиться от деструктивного мышления — это меньше думать о себе и больше заботиться о клиенте. Дело не в том, насколько твоя услуга хуже других, а в том, чего хочет потребитель. Если ты удовлетворяешь рыночные запросы, то, значит, находишься на правильном пути, независимо от того, какая у тебя конкуренция. Безусловно, необходимо стараться делать свой продукт лучше. Но даже если он небезупречен на старте, но при этом востребован на рынке, это не должно тебя останавливать перед его запуском.
4. Сейчас не время для работы, поэтому я начну утром
Хорошо известно, что утренние часы, как правило, самые продуктивные для работы. Но это не значит, что оставшееся время ты не должен использовать для развития своего дела. Начинать всегда лучше сейчас, чем ждать «удобного» момента. Если есть свободное время, независимо от времени суток, займи его чем-то полезным. Это не значит, что ты должен звонить клиенту в 2 часа ночи, если у тебя бессонница. Но поработать за компьютером или почитать полезную литературу можно всегда. Необходимо понимать, что мы несем ответственность не только за свои действия, но и за бездействие. Поэтому если ты хочешь быть лучше своих конкурентов, то и работать нужно больше них.
5 причин начать свое дело сегодня, а не когда «климат будет лучше»