3 вида транспорта для мобильного передвижения по городу

Степан Николаенко
Сентябрь 18, 2019
9.6k
6
Образ жизни
в избранное
Каждый, кто живёт в большом городе, тратит много времени на передвижение от дома до работы и обратно. И дело не в расстоянии, а в пробках и длительных маршрутах общественного транспорта, которые идут не по прямой. В итоге теряется много времени. К примеру, из-за пробок и непрямых маршрутов ты тратишь два часа в день на дорогу туда и обратно. В неделю это 10 часов, а в месяц — уже 40. То есть полноценная рабочая неделя в месяц у тебя уходит только на то, чтобы доехать из дома на работу и обратно. Пора это исправлять, тем более что есть несколько вариантов мобильного передвижения по городу, о которых мы и расскажем в этой статье.

1. Велосипед и электровелосипед

Традиционный способ передвижения по городу. Велосипед может спокойно ехать как по автомобильным дорогам, так и по тротуарам. Но увы, наши города, за исключением Москвы, не оборудованы необходимыми для комфортного передвижения велодорожками, из-за чего приходится ездить по автомобильным дорогам. А это достаточно опасно, так как водители в России не очень-то любят соблюдать ПДД и редко смотрят в боковые зеркала, из-за чего могут просто не заметить едущего рядом велосипедиста.

Из достоинств велосипеда отметим следующие:

— Мобильность. Можно проехать практически везде, особенно если у велосипеда большой диаметр колёс.
— Надёжность. В простом городском велосипеде мало деталей, и там практически нечему ломаться.
— Невысокая стоимость. Можно взять неплохой велосипед менее чем за 20 тысяч рублей.

Из недостатков, очевидно, необходимость крутить педали. Неважно, выспался ли ты, устал, болеешь или тебе просто лень, — тебе придётся приводить свой транспорт в движение физическим усилием. Также недостатком является уже описанная выше опасность при движении по автомобильным дорогам и отсутствие в большинстве городов России велосипедных дорожек. А по тротуару на велосипеде придётся тащиться со скоростью пешеходов, особенно в час пик.

Средняя скорость передвижения на велосипеде — 10–12 километров в час.

Более удобный вариант — электровелосипед. Он имеет те же достоинства, что и обычный, за исключением невысокой стоимости. Электровелосипед обойдётся тебе в сумму от 30 тысяч рублей и выше. Да, не придётся крутить педали, но зато есть необходимость подзаряжать транспорт. А ещё он тяжелее, чем обычный велосипед. Зато электровелосипед может развивать скорость 20 километров в час и выше.

2. Самокаты и электросамокаты

Более мобильный, чем велосипеды, транспорт. Начнём с простых самокатов и сразу скажем о его единственном недостатке — необходимости прикладывать физическую силу для передвижения. В остальном одни достоинства:

— Мобильный. Может проехать везде. А там, где он не проедет, его легко поднять, перенести и снова поехать.
— Небольшой вес. В среднем обычный самокат весит 2–3 килограмма.
— Невысокая цена. Бюджетные модели стоят от 5 тысяч рублей.
— Складная конструкция. Нередко самокаты имеют складную конструкцию, благодаря которой занимают мало места и легко перевозятся в общественном транспорте.

Увы, но из-за небольшого диаметра колёс и способа приведения в движение (отталкивание ногой от поверхности земли) самокат не позволяет развить высокую скорость. Средняя скорость ниже, чем на велосипеде, — 5–8 километров в час.

Не так давно (лет 5 назад) стали массово выходить на рынок производители электросамокатов, и очень быстро этот транспорт завоевал популярность. Он лишён единственного недостатка обычных самокатов. Теперь не нужно отталкиваться ногой от поверхности земли, чтобы приводить в движение транспорт. То есть просто встал на деку, включил самокат и поехал. Достоинств даже больше, чем у обычного самоката.

Рассмотрим на примере электросамоката E-TWOW S2 BOOSTER PLUS. Взяли в качестве примера этот самокат, так как он существует с 2014 года и задал тренды многим другим компаниям, которые не стесняются копировать его дизайн. Да, вес у него немного больше, чем у обычного самоката, — 10,8 килограмма в базовой версии, но не забывай, что в нём, помимо корпуса, есть ещё аккумуляторы и электронная начинка. Но к слову, это один из самых лёгких электросамокатов, и если потребуется его перенести, то с этим справится даже хрупкая девушка. Для сравнения: даже обычный велосипед весит 12–15 килограммов.

Другим достоинством являются колёса большого диаметра — 20 сантиметров. По бездорожью, конечно, не поездишь, но небольшие препятствия преодолеть можно. Пробег от 20 до 40 километров на одном заряде —считай, сможешь два-три раза доехать до работы и обратно (если, конечно, живёшь не где-то за городом далеко от работы). Кстати, зарядка занимает всего 2,5 часа, так что не придётся дежурить у розетки.

Ну а про компактность можно и не говорить: что E-TWOW S2 BOOSTER PLUS (габариты в разложенном состоянии 94 х 13,5 х 116 сантиметров), что практически любой другой электросамокат занимают мало места как на дороге, так и дома. Кроме того, многие электросамокаты, как и обычные, складываются. К примеру, любые самокаты E-TWOW складываются и в сложенном состоянии имеют габариты 94,5 х 13,5 х 30 сантиметров. А ещё есть топовый E-TWOW S3 BOOSTER GT — более быстрая модель с увеличенной базой.

Выбрать электросамокат →

Средняя скорость электросамокатов — 20–25 километров в час. У E-TWOW S2 BOOSTER PLUS максимальная скорость составляет 30 километров в час, а E-TWOW S3 BOOSTER GT, если снять ограничение, способен ехать со скоростью в 40 километров в час.

Лично наше мнение, что электросамокат, по крайней мере на данный момент, является лучшим выбором для большого города. Возможность объехать любые пробки даже по узкому тротуару, причём с большой скоростью — это существенное преимущество. Но сразу скажем, что двигаться по тротуару со скоростью более 10 километров в час при большом трафике опасно как для тебя, так и для прохожих. Поэтому не забывай трезво оценивать ситуацию и выбирать правильную скорость движения.

3. Мопеды и электромопеды

Интересен факт, что различие между мопедами и электромопедами только в типе двигателя, но на первый требуются права категории М, а на второй — нет. Но это пока что, ведь уже обсуждаются поправки в ПДД, где электромопеды, электросамокаты и другой электротранспорт с мощностью двигателя и скоростью более определённых значений приравняют к категории М. И это правильно, ведь некоторые модели электромопедов и даже электросамокатов уже могут развивать скорость в 50 километров в час, а это как раз верхний порог для мопедов.

Из достоинств мопедов отметим высокую скорость и проходимость. То есть здесь ты уже едешь со скоростью до 50 километров в час, а не как на велосипеде или обычном мопеде. Недостаток в том, что двигаться тебе придётся по автомобильным дорогам. Да, по правилам мопедам разрешено ехать по тротуару и велосипедным дорожкам, но на практике ты не разгонишься на этих дорогах выше 10 километров в час из-за пешеходов. Кроме того, придётся тратиться на бензин. Но хорошо то, что мопед практически не ест топливо. Самое раздражающее в мопедах — их громкость. Звук едущего мопеда слышно за десятки метров. Это сделано для того, чтобы мопед был заметен для других участников движения.

Электромопеды, думаем, ты уже замечал на дорогах. Выглядят как смесь мопеда, мотоцикла типа чопер или круизер, а также электросамоката. Это чудо инженерной мысли развивает скорость 50 километров в час, при этом не издавая никаких звуков. А так как у него большие габариты, водителям электромопедов приходится ездить по автомобильным дорогам. И вот тут есть проблема: электросамокат беззвучный и малозаметный на дорогах, поэтому водители автомобилей, особенно кроссоверов и грузовиков, могут просто не заметить этот транспорт, и произойдёт ДТП. Поэтому мы всё же рекомендуем остановить свой выбор на более безопасном транспорте, таком как велосипед или электросамокат.