1. Велосипед и электровелосипед
Традиционный способ передвижения по городу. Велосипед может спокойно ехать как по автомобильным дорогам, так и по тротуарам. Но увы, наши города, за исключением Москвы, не оборудованы необходимыми для комфортного передвижения велодорожками, из-за чего приходится ездить по автомобильным дорогам. А это достаточно опасно, так как водители в России не очень-то любят соблюдать ПДД и редко смотрят в боковые зеркала, из-за чего могут просто не заметить едущего рядом велосипедиста.
— Мобильность. Можно проехать практически везде, особенно если у велосипеда большой диаметр колёс.
— Надёжность. В простом городском велосипеде мало деталей, и там практически нечему ломаться.
— Невысокая стоимость. Можно взять неплохой велосипед менее чем за 20 тысяч рублей.
Из недостатков, очевидно, необходимость крутить педали. Неважно, выспался ли ты, устал, болеешь или тебе просто лень, — тебе придётся приводить свой транспорт в движение физическим усилием. Также недостатком является уже описанная выше опасность при движении по автомобильным дорогам и отсутствие в большинстве городов России велосипедных дорожек. А по тротуару на велосипеде придётся тащиться со скоростью пешеходов, особенно в час пик.
Средняя скорость передвижения на велосипеде — 10–12 километров в час.
Более удобный вариант — электровелосипед. Он имеет те же достоинства, что и обычный, за исключением невысокой стоимости. Электровелосипед обойдётся тебе в сумму от 30 тысяч рублей и выше. Да, не придётся крутить педали, но зато есть необходимость подзаряжать транспорт. А ещё он тяжелее, чем обычный велосипед. Зато электровелосипед может развивать скорость 20 километров в час и выше.
2. Самокаты и электросамокаты
Более мобильный, чем велосипеды, транспорт. Начнём с простых самокатов и сразу скажем о его единственном недостатке — необходимости прикладывать физическую силу для передвижения. В остальном одни достоинства:
— Мобильный. Может проехать везде. А там, где он не проедет, его легко поднять, перенести и снова поехать.
— Небольшой вес. В среднем обычный самокат весит 2–3 килограмма.
— Невысокая цена. Бюджетные модели стоят от 5 тысяч рублей.
— Складная конструкция. Нередко самокаты имеют складную конструкцию, благодаря которой занимают мало места и легко перевозятся в общественном транспорте.
Увы, но из-за небольшого диаметра колёс и способа приведения в движение (отталкивание ногой от поверхности земли) самокат не позволяет развить высокую скорость. Средняя скорость ниже, чем на велосипеде, — 5–8 километров в час.
Не так давно (лет 5 назад) стали массово выходить на рынок производители электросамокатов, и очень быстро этот транспорт завоевал популярность. Он лишён единственного недостатка обычных самокатов. Теперь не нужно отталкиваться ногой от поверхности земли, чтобы приводить в движение транспорт. То есть просто встал на деку, включил самокат и поехал. Достоинств даже больше, чем у обычного самоката.
Другим достоинством являются колёса большого диаметра — 20 сантиметров. По бездорожью, конечно, не поездишь, но небольшие препятствия преодолеть можно. Пробег от 20 до 40 километров на одном заряде —считай, сможешь два-три раза доехать до работы и обратно (если, конечно, живёшь не где-то за городом далеко от работы). Кстати, зарядка занимает всего 2,5 часа, так что не придётся дежурить у розетки.
Ну а про компактность можно и не говорить: что E-TWOW S2 BOOSTER PLUS (габариты в разложенном состоянии 94 х 13,5 х 116 сантиметров), что практически любой другой электросамокат занимают мало места как на дороге, так и дома. Кроме того, многие электросамокаты, как и обычные, складываются. К примеру, любые самокаты E-TWOW складываются и в сложенном состоянии имеют габариты 94,5 х 13,5 х 30 сантиметров. А ещё есть топовый E-TWOW S3 BOOSTER GT — более быстрая модель с увеличенной базой.
Средняя скорость электросамокатов — 20–25 километров в час. У E-TWOW S2 BOOSTER PLUS максимальная скорость составляет 30 километров в час, а E-TWOW S3 BOOSTER GT, если снять ограничение, способен ехать со скоростью в 40 километров в час.
Лично наше мнение, что электросамокат, по крайней мере на данный момент, является лучшим выбором для большого города. Возможность объехать любые пробки даже по узкому тротуару, причём с большой скоростью — это существенное преимущество. Но сразу скажем, что двигаться по тротуару со скоростью более 10 километров в час при большом трафике опасно как для тебя, так и для прохожих. Поэтому не забывай трезво оценивать ситуацию и выбирать правильную скорость движения.
3. Мопеды и электромопеды
Интересен факт, что различие между мопедами и электромопедами только в типе двигателя, но на первый требуются права категории М, а на второй — нет. Но это пока что, ведь уже обсуждаются поправки в ПДД, где электромопеды, электросамокаты и другой электротранспорт с мощностью двигателя и скоростью более определённых значений приравняют к категории М. И это правильно, ведь некоторые модели электромопедов и даже электросамокатов уже могут развивать скорость в 50 километров в час, а это как раз верхний порог для мопедов.
Электромопеды, думаем, ты уже замечал на дорогах. Выглядят как смесь мопеда, мотоцикла типа чопер или круизер, а также электросамоката. Это чудо инженерной мысли развивает скорость 50 километров в час, при этом не издавая никаких звуков. А так как у него большие габариты, водителям электромопедов приходится ездить по автомобильным дорогам. И вот тут есть проблема: электросамокат беззвучный и малозаметный на дорогах, поэтому водители автомобилей, особенно кроссоверов и грузовиков, могут просто не заметить этот транспорт, и произойдёт ДТП. Поэтому мы всё же рекомендуем остановить свой выбор на более безопасном транспорте, таком как велосипед или электросамокат.
Комментарии
(6)В Москве велодорожек толком нет. Хорошие велодорожки есть только в Альметьевске.
Смотря что считать Москвой. В пределах Садового много велодорожек.
Да только в Москве и есть велодорожки. В замкадье про такое даже не слышали.
Первый чувак прав. Тут похоже нельзя давать ссылки на сторонние ресурсы, так что введи в поисковике «Российский город, которому можно позавидовать
«. Я специально когда ездил в Казань, взял байк и сгонял в Альметьевск. Такого и правда нигде больше в России нет. Не хватает только трейлов на холмах в лесу за городом, но это к местным райдерам.
Мопеды, велосипеды, все это ерунда, мотоцикл, вот норм средство передвижения до работы, и в выходные покататься можно и жену отвезти/привезти куда ей надо, а на мопеде и велосипеде разве что школьниц катать и за хлебушком ездить.
В большей части России, в Скандинавии, в Северных Штатах и Канаде по полгода зима, поэтому и самокаты, и велосипеды, и мопеды, и даже мотоциклы здесь также пол полгода стоят под чехлом. Так что по этой логике нужен только автомобиль, да и то внедорожник.
P.S.
Школьниц возил в последний раз в начальных классах, а у взрослой женщины уже свой транспорт должен быть;)