3 причины предложить своему HR корпоративного чат-бота

Александр Ким
15 декабря, 2021
8.7k
0
Бизнес
в избранное
партнерский материал
Нейросети и ИИ — искусственный интеллект — прочно обосновались в бизнес-процессах современных компаний. Отсутствие человеческого фактора, высокая скорость и 100%-ое выполнение поставленных задач — вот основные преимущества цифровых технологий. Эксперты компании «ИМПЛЕСОЛ» прогнозируют, что ИИ и чат-боты будут расширять степень своего влияния даже в такой сфере, как работа с персоналом — разбираемся, почему.

Они экономят время


Чат-бот способен взять на себя большинство однообразных задач, он выполнит их в более сжатые сроки, без потери качества и влияния человеческого фактора. У нейросети также нет ограничений по количеству одномоментных операций, неважно, будут ли это 10, 100 или 10 000 конечных адресатов.

Виртуальный помощник способен провести предварительный массовый отбор резюме, заявок, анкет. Исходящий обзвон для простого интервью или обработка входящего звонка также не составляют проблем. ИИ напомнит о времени и дате профессионального тестирования или собеседования, вышлет задание и инструкции по его прохождению.

Алгоритм поможет связаться с кандидатом сразу по нескольким каналам связи: от электронной почты и SMS до непосредственного дозвона по телефону. Также чат-бот дает обратную связь по результатам и обрабатывает ответы на вопросы анкет либо интервью.

ИИ уже сегодня берет на себя простые задачи с их дальнейшей обработкой. Сценарий позволяет работать как со стажерами, так и опытными претендентами, причем самых разных профессий: от водителей до юристов. Чат-бот выходит на контакт в режиме 24/7, ориентируясь на часовой пояс и место проживания кандидата.

В этом плане примечателен опыт применения нейросетей и чат-ботов при подборе персонала глобальным игроком в пищевой отрасли — Coca-Cola HBC. Ежегодное количество заявок на стажировку или участие в программе подготовки менеджеров Rise Management Trainee Programme достигает 7000-8000. Это было постоянной «головной болью» для HR-специалистов, так как даже простой отбор компетенций в среднем отсеивал более 90% резюме, а времени на эти рутинные процессы уходило очень много.

В 2017 году, когда скопилось 1 500 необработанных анкет и, по скромным подсчетам, только на обзвон всех претендентов ушел бы 21 день, руководство Coca-Cola HBC приняло решение о введении чат-ботов для помощи рекрутерам. IT-решение в виде чат-бота по имени Вера позволило завершить задачу всего за 1 день. За несколько часов чат-бот обзвонил 1 500 человек и отдал на дальнейшую обработку HR-специалистам только тех кандидатов, кто на 100% подходил под корпоративные требования. По остатку после преселекции осталось 400 анкет.

Второй этап воронки, тест на профпригодность, также прошел под контролем Веры. Напоминание о сроках прохождения и результатах озвучивала именно она. В итоге из 100 прошедших испытание специалисты кадрового отдела выбрали 4-х идеальных кандидатов.

Формирует комфортную рабочую среду


В задачи HR-специалистов входит не только подбор сотрудников, но и работа с действующими специалистами, грамотное введение новичков в курс дела, создание комфортной рабочей экосистемы. Чат-боты уже могут им помочь в этом.

Нейросеть идеально подстраивается под запросы пользователей. Например, для действующих сотрудников это могут быть ежедневные выдержки из должностных инструкций либо напоминание заглянуть в корпоративные учебные базы. Дружелюбный виртуальный коллега забронирует переговорную комнату, уточнит план действий на день, поможет с оформлением документации. Он вовремя напомнит об отпуске, дедлайне, деловой встрече.

Немаловажен и психологический момент. Настройка сценария позволит выстроить как шутливый, так и мотивирующий диалог. Она также поможет озвучить шутку или даже показать видео с мемами. Визуальный образ, алгоритм сценариев, тон не должны утомлять или вызывать негатив — это понимают разработчики корпоративных ИИ.

Чат-бот может помочь во внутренних опросах коллектива, изучении моральной и эмоциональной обстановки в коллективе, объединит полученные данные в отчет и оперативно передаст их HR-специалистам.

К тому же чат-бот легко общается с коллегами по принципу индивидуального подхода. Специалисты Coca-Cola HBC отметили, что женщинам при собеседовании было интереснее общаться с мужчинами, поэтому к цифровой Вере вскоре присоединился Андрей.

Удачным примером стало внедрение чат-бота по имени Семён в цифровом агентстве Convergent Media Group. Нейросеть увеличила вовлеченность в бизнес-процессы компании свыше 90% сотрудников. А развлекательная, «разгрузочная», ветка общения с Семёном выявила у работников огромную потребность в эмоциональной разрядке.

А вот в IBM сделали упор на сопровождение новичков. Теперь в смартфоне каждого нового сотрудника этой компании есть приложение, которое в режиме онлайн подробно инструктирует по вопросам корпоративного обучения, контактов коллег, расположения рабочих мест, структур профильных отделов и рабочего расписания.

Облегчит кадровое делопроизводство


Оформление отпуска превращается в автономный процесс, если назначить исполнителем чат-бота. Достаточно условной фразы: «Улетаю на море через месяц». Нейросеть уточнит оставшееся количество дней до события, свяжется с ответственными за это специалистами, запросит необходимые данные и запустит процесс оформления.

Заполнение и визирование приказов, инструкций и распоряжений, а также уведомление об их готовности становится прозрачным, наглядным и доступным. Чат-бот свяжется с нужным для этого сотрудником по нескольким каналам коммуникации: от корпоративной почты, телефона до мессенджера. Ответственный специалист будет видеть всю историю запросов.

Даже поиск корпоративного документа в учебной или рабочей базе данных не доставит проблем. Чат-бот поможет найти ссылку, документ или файл за пару секунд. При этом для каждого из отделов можно настроить свой сценарий по внутренним услугам и продуктам. Задачу облегчает тот факт, что чат-бот работает с внутренними заказчиками и ему не надо преодолевать сопротивление или узнавать истинные намерения сотрудников.

Компания «ИМПЛЕСОЛ» с момента своего основания создала более 30 успешных проектов, внедрив корпоративных чат-ботов как в отечественные, так и иностранные фирмы. Полный цикл от разработки ИИ до его введения и сервисного обслуживания гарантирует оптимальный результат.

Специалисты производят тщательную настройку чат-ботов: их сценарии и диалоги продуманы до мелочей, а логика переходов органична. Чат-бот способен помочь в любой сфере, будь то консультация, продажа или презентация. Разнообразный стиль общения, лексика, обороты и интонация, соответствующая целевой аудитории, помогает достигать поставленной задачи.

Компания обладает многолетней компетенцией для решения самых сложных задач для клиентов с разной спецификой. Рекрутинг, организация ивентов, построение эффективных бизнес-процессов — результаты чат-ботов от «ИМПЛЕСОЛ» вошли в десятки успешных кейсов.

Заказать чат-бот «ИМПЛЕСОЛ»