Кино по субботам #60

Теодор Седин
Март 05, 2016
15.7k
3
Культура
в избранное

Скоро 8 марта, женский день, и всё вокруг становится таким женским, колготочно-цветочным и умилительно-стервозным. Даже наша субботняя рубрика пропиталась флёром дамского очарования, и мы, так или иначе, решили собрать прекрасные фильмы, где дамам отведена немалая роль. Но не просто так, а для того чтобы их лучше понимать. А как ты думал, даже дамские тематики покрыты слоем маскулинности и братской помощи.

1. 7 дней и ночей с Мэрилин (My Week with Marilyn), 2011

brodude.ru_3.03.2016_zNM9HXreKdbUU

Мерилин Монро вошла в историю как секс-символ и эталон женской красоты и грации. Никто не хотел видеть в ней талант, все видели только невероятную сексуальность в каждом ее взгляде, жесте, походке. Легенда британского кинематографа Лоуренс Оливье считал примерно так же, и стареющий режиссер прекрасно понимал, что такая вселенски популярная штучка, как Монро, обречёт его фильм на кассовый успех.

Собственно, фильм повествует про события 1957-го года, когда Монро под руку со своим мужем Артуром Миллером, ставшим уже тогда великим американским писателем, приехала к Оливье сниматься в легкой комедии «Принц и танцовщица». Но, как и любая порядочная женщина, она окунается в омут любви не со скучным мужем, уставшим от простодушной дурочки, а с ассистентом. Именно эти 7 дней любви описаны в фильме. Причем это не режиссерская фантазия, а экранизация мемуаров того самого ассистента, которого зовут Колин Кларк.

Как бы ты ни относился к Мэрилин, фильм интересно и приятно смотреть. Он не изменит твоё отношение к актрисе, но подарит тебе приятные 99 минут трогательной истории про отношения молодого парня и суперзвезды. Парень, кстати, динамит саму Эмму Уотсон, что в наши дни кажется безумием. Здесь вообще собран потрясающий актёрский ансамбль. Чего стоит такая эпохальная глыба, как Джуди Денч! Гектор из «Трои» прекрасно играет господина Оливье. Наверное, благодаря прекрасной актерской игре оторваться от просмотра фильма просто нереально. Своей легкостью и наивностью он чем-то напоминает великие «Римские каникулы», хотя до «Каникул» влюблённым голубкам, как раком до Рая. И что удивительно, под конец даже начинаешь сочувствовать героям, забыв про разбитое сердце Гермионы.

2. Фрида (Frida), 2002

brodude.ru_3.03.2016_T4Ikjsxvnsqmp

Несмотря на наличие заметного орнамента волосиков над верхней губой и вокруг сосков, так привычного южным народам, Фрида Кало обладала поразительными женскими чарами. Фильм вовсе не про чары, а про жизнь знаменитой художницы, революционерки, феминистки и самой знаменитой женщины в истории Аргентины. Картина стала памятником кинематографа, и потому смотреть ее строго обязательно, как бы ты ни относился к этой яркой, как взрыв вулкана, и спорной даме.

Сальму Хайек после этого фильма хочется любить как актрису и наградить всеми «Оскарами», которые только есть. Говорят, что племянница художницы была настолько впечатлена, что подарила Сальме ожерелье госпожи Кало. Говорят, на роль очень просилась известная шоувумен и по совместительству певица Мадонна, однако ей отказали. Слава богу, создатели хотели снять хорошую картину, а не дешёвую пародию на искусство. Получился шикарный, очень чувственный искренний фильм, и главное, безумно красивый. Если хочешь узнать, как мужеподобная монобровая инвалидка смогла непостижимым образом свести с ума великого художника (уж куда лучше Фриды) Диего Риверу и профессионального революционера Лёву Троцкого, смотри этот фильм.

3. Малышка на миллион (Million Dollar Baby), 2004

brodude.ru_3.03.2016_BW3B73fFJhe66

Режиссер – Клинт Иствуд. Композитор – Клинт Иствуд. В главной роли – Клинт Иствуд. Ещё пара прекрасных актёров, трогательный сценарий – и готов шедевр на целых 4 «Оскара», в том числе за «Лучший фильм» и «Лучшую женскую роль». Хилари Суонк играет не внешностью, а характером и делает это настолько убедительно, что начинаешь относиться к ней с симпатией. Собственно, эта картина не оставляет сомнений и в режиссерском таланте Иствуда, который куда шире его таланта актёрского. У фильма настолько шикарные диалоги, что киноакадемия не смогла обойти стороной Моргана Фримена с его мудрыми, как у сказочного филина, речами.

Фильм не про бокс, хотя бои здесь поставлены шикарно, а про людей, которые бегут от прошлого, очень трогательный. И от того драматичнее финал, после которого даже самым стойким захочется «выйти покурить». Ну не так должен был фильм закончиться.

4. Все без ума от Мэри (There’s Something About Mary), 1998

brodude.ru_3.03.2016_cuUMrJb883zhX

Тот самый фильм, в котором Бену Стиллеру член зажевало молнией от брюк. Весёлая комедия, в которой толпа безнадёжно влюбленных неудачников борется за любовь ещё молодой и похожей на футболиста Дмитрия Булыкина Кэмерон Диаз.

Сюжет банален, особенно если учесть, что подобных картин было снято чуть больше 4769732, но только эта запомнится и останется в истории. Здесь нет чего-то экстраординарного, сюжет банален, фильм легок и не заставляет задумываться о высоких материях, не напрягает избитой энцикликой, экзистенциальными метаниями и кьеркегоровскими вопросами. Юмор незатейлив, но и не раздражает, так в чём же дело? Наверное, в актёрском составе. Кэмерон Диаз ведь прекрасная актриса, а роли в комедиях – та фишка, из-за которой зритель вспоминает её прекрасный лик в памяти. Ну и Стиллер – есть Стиллер. А ещё здесь огромное внимание уделено мелочам, отчего этот несерьёзный фильм радует даже спустя почти 20 лет.

5. Дорога перемен (Revolutionary Road), 2008

brodude.ru_3.03.2016_3HspzZog5SQtH

Встретились два одиночества. С тех пор, как Лео по-джентльменски уступил Кейт место на двери, никто не чаял вновь увидеть их вместе. Но вот актёры повзрослели, Уинслет ангелоподобно похорошела, Ди Каприо стал опытнее и матерее, а значит, настало время переехать в предместье Нью-Йорка, обзавестись скучной работой, завести дитя и показать не висюльки-писюльки конфетно-морковного периода, а тот суетно-бытовой период, когда всё становится по-взрослому, и вся романтика проглатывается беспросветной рутиной, проблемами и семейными склоками. Остаётся только затуманенная временем мечта и полное отсутствие понимания того, что делать для её достижения. Фильм достаточно приятный и мудрый, в очередной раз доказывающий, что оскароносный Лео прекрасно отыгрывает сцены, где нужно кричать.

За голливудским лоском скрывается простая история про людей. Нужны ли героям перемены? Нужны, только не в Париже, а здесь, надо только перестать обижаться на жизнь и взять всё в свои руки. Поучительная история, посмотри её и задумайся, чтобы через год не считать свою семейную жизнь ошибкой.