Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Кино по субботам #58

Очередной кинопрезент для тех, кто считает недели нашей ежесубботней рубрикой. На этот раз у нас получилась брутальная подборка фильмов про суровых мужчин, которые ничего не боятся: ни пули, ни бритья подмышек тупой бритвой. Налетай!

1. Горячие головы (Hot Shots!), 1991

brodude.ru_19.02.2016_9iqcOQbIIhvRZ

Старое доброе ультрабезумие имени американских ВВС и войны в Ираке. Самым доставляющим во всей кинокартине является, безусловно, взволнованно-напряженное лицо ещё молодого и не больного ВИЧ Чарли Шина. Собственно, эмоции главного развратника мирового кинематографа и делают весь фильм.

Этот фильм – пародия, один из эталонов жанра. Тут пародия на «Лучшего стрелка», который, к слову, был признан одним из самых «голубых» фильмов в кинематографе, «Танцующего с волками», «Крестного отца», «Рокки». Только смотреть его в разы интереснее, он даже снят лучше. В промежутке между «Аэропланом» и «Очень страшным кино» пародийный жанр выглядел именно так: невероятно абсурдные и смешные ситуации, цитирование самых известных сцен из лучших представителей кино 80-90-х.

Не фильм, а ходячий абсурдный анекдот, тут нужно присматриваться к каждому кадру, ведь на заднем плане может твориться форменная бесовщина, и прислушиваться к каждому диалогу, ибо фразы эпичны, как ядерный взрыв.

Правда, в детстве после этого фильма у меня возникла определённая фобия: я думал, что после кислородных масок у авиаторов действительно вытягивается лицо. Ну, и что красивые девушки настолько горячи и прожорливы, что на них можно готовить яичницу (отсылка к «9 1/2 недель», где Микки Рурк скармливал Ким всё, что было в холодильнике; здесь, ясное дело, скормили ещё больше).

2. Опасные пассажиры поезда 123 (The Taking of Pelham 123), 2009

brodude.ru_19.02.2016_yDxDVor7ShB3C

Хороший самодостаточный чернокожий американский актёр Дензел Вашингтон и нестареющий Джон Траволта снимаются в фильме про спасение заложников. Типичный анонс для боевика или триллера 90-х, но никак не 2009-го. Но, слава Богу, оказалось, что фильм не банальная дань затертым боевичкам, эпоха которых отошла уже довольно давно, а возможно, один из лучших представителей своего жанра. Почему? А ты посмотри и поймёшь.

Сюжет захватывает и не отпускает с первых минут. Банальная история про заложников – лишь фон, на котором разворачиваются действительно важные события. И, конечно, игра двух титанов киноцеха не может оставить равнодушной.

3. Патруль (End of Watch), 2012

brodude.ru_19.02.2016_YM3vpYUR6M9HQ

История про двух доблестных Лос-Анджелесовских полицейских, но не тех, которые были у Дюпье в «Плохих копах», а нормальных, добрых, адекватных и справедливых, которые арестовывают всякую погань, не нюхают кокс и дарят детям мороженое. Настоящие санитары города, которые искореняют криминал, заполонивший «Город Ангелов», словно вши голову бомжа. Жуткое сравнение? Зато в духе фильма. Здесь с юмором у сценаристов и режиссёра всё в порядке.

Но ничто не вечно под луной, и копы в один прекрасный момент попадают в передрягу, из которой и пытаются выбраться. Homies, латиносы и негры с пушками – в общем, полный фарш. Но, несмотря на банальность хода, есть в картине что-то, что выделяет её на фоне других подобных. То ли безупречная игра главных героев (как-никак, Джилленхол плохо не играет), то ли лютый реализм, то ли маленькие детали, которые сильно влияют на картину. А может и всё вместе? Вполне. Все потрудились на славу: и режиссер, сделавший достойный шедевр на криминальную тему, и актёры, по полной вжившиеся в роли. Однозначно, картина обязательна к просмотру.

4. Полынь: Дорога мёртвых (Wyrmwood), 2014

brodude.ru_19.02.2016_4xFzVDFrKtTeJ

Фильм начинается настолько серьёзно, что становится даже неловко. А потом… А потом всё возвращается на свои места: чернуха, цинизм и пиво из холодильника, в котором лежит связанный зомби.

Фильм – яркий пример того, как увлечённость, талант и остроумный подход к вещам побеждают низкий бюджет. Авторы добавили горсть юмора и щепотку идиотизма, не позволив фильму скатиться в дебильную пародию, потому что видно, как создатели любят этот фильм, как относятся к мелочам. Кроме музыки. Она в фильме просто отвратительна.

Одним словом, весёлый трэш-ужас в стиле «Зловещих мертвецов», но со своим самобытным подходом, который действительно интересно посмотреть в любой компании. Единственный вопрос: какого черта переводчики придумали это идиотское название? Почему нельзя было назвать фильм согласно оригиналу – «Лесной змей»?

5. Скины (Romper Stomper), 1992

brodude.ru_19.02.2016_l6d1QhypfwtJV

Немногие знают, но до того, как стать Максимусом, Рассел Кроу изображал скинхеда. Причём настолько хорошо, что фильм стал культовым и до сих пор считается оным. На некоторых стенах и до сих пор можно встретить надпись «Romper Stomper» – настолько влиятельный этот фильм. И всё благодаря режиссёру Джеффри Райту.

Но культовый статус фильм приобрел отнюдь не потому, что режиссер пытливо ищет истоки и старается исследовать причины расистского движения в современной «белой цивилизации», а потому лишь, что одним из первых сделал главными героями скинхедов. Райт снимает классическую брутальную мелодраму, очерчивает любовный треугольник, состоящий из крутого скина Хэндо (первая звездная роль Рассела Кроу), его друга Дэйви и молодой девицы Гэйб, которую сызмальства трахал отец, известный композитор, – вот почему Гэйб готова кинуться на шею любому парню. И дальше – полная трагизма история про любовь, дружбу, предательство и смерть, под призмой бессмысленности грязного и во всех смыслах печального бытия главных героев. Режиссер безжалостен к своим персонажам, отчего фильм ещё интереснее.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(2)

Rex Colt

А по-моему, поезд 123 — обыкновенная заурядная поделка.

Timmy

За Hot Shots! и End of watch дичайще плюсую, охрененные фильмы. Когда я малой был, Hot shots на кассете до дыр засмотрел)
А в последнем пункте сделайте уж поправку — раз речь о наци-скинах, то и пишите с оговоркой, или называйте их просто — боны (bonehead). Ни к чему очернять имя вполне нормальной субкультуры.