Совсем недавно в славном городе Лас-Вегасе прошла очередная выставка Consumer Electronics Show (CES). На ней разные корпорации меряются, как маленькие мальчики, своими достижениями в области электроники. С тех пор, как автопром стал всё больше связываться с электроникой, нежели с бензином, ему стали отводить всё большее и большее место на гламурных стендах. Даже на выставках, посвящённых достижениям потребительской электроники, говорят про автомобили, как во многих мужских компаниях. Поэтому рассмотрим «жемчужины» выставки, так или иначе связанные с автомобилями.
Концепт-кар от Faraday Future
Кажется, что «Фарадей» решила навсегда изменить авторынок. Так, например, компания сделала модульную основу, которая позволяет с легкостью видоизменять конфигурацию элементов, создавая различные типы электромобилей, включая грузовики-пикапы. Правда, многие встретили идею «переменной» производственной архитектуры с большим скепсисом.
Электромобиль от Chevrolet
Замечательный агрегат, способный проехать 200 км без подзарядки. По подсчетам, обычному среднестатистическому жителю среднего города хватит недели, чтобы перемещаться от работы до дома без «заправки». Хотя можно просто ставить машину на зарядку, каждый раз возвращаясь домой. Вполне возможно, что вскоре лавры самого популярного электрокара для среднего класса достанутся ей.
Чудо-шлем от BMW
Технология HUD позволяет выводить информацию непосредственно перед глазами водителя, то есть такой способ меньше отвлекает внимание, чем традиционная приборная панель. Раньше такое можно было увидеть только в фантастических фильмах, а теперь и на своей голове.
В концепте BMW виртуальный дисплей выводится перед правым глазом водителя. Шлем способен проектировать важную информацию (например, скорость) и предупреждать об опасностях. HUD-дисплей программируется, то есть может показывать информацию о мотоцикле (давление в шинах, уровни масла и топлива, передачу и так далее). Технология также способна показывать данные об окружающей среде, дорожных условиях и другую навигационную информацию.
Шлем комплектуется миникомпьютером и может сопрягаться с камерами, установленными на нем. Без подзарядки способен пахать не больше 5 часов. Увы, о серийном производстве подобной прелести говорить ещё очень рано, потому что она не доработана!
Электрический микроавтобус
Фольксваген хочет явить миру первый электрический микроавтобус. Во всяком случае, разработчики сами его так называют. Благодаря современному электроприводу запас хода электроавтомобиля составляет 533 км, а общая мощность системы полноприводного авто составляет 317 л.с. Весь сок – в модульной платформе. Но самое приятное – это скорость зарядки автомобиля: всего полчаса – и батарея заряжена на 80%.
Буквально личный вертолёт
Виртуальная реальность от Audi
«Ауди» тоже пошла на поводу у трендов и решила похвастаться этим перед клиентами. Теперь в своих дилерских центрах компания начнет использовать очки виртуальной реальности, чтобы посетители могли осмотреть автомобили и даже прокатиться на них в виртуальной реальности. Это, конечно, очень удобно, ведь даже не нужно, чтобы интересующая посетителя модель находилась в самом салоне.
Очки смогут работать со всеми моделями марки и со всеми возможными комплектациями и, что самое важное, позволят покупателю во всех деталях изучить уже сконфигурированный автомобиль. А для того чтобы ты сумел насладиться рёвом мотора, выдадут специальные наушники.
Кстати, используется исключительно фотореалистичная анимация с частотой обновления 90 кадров в секунду. Этого достаточно, чтобы заставить твой мозг думать, что ты видишь реальное авто. Что тут скажешь, айда на экскурсию!
Консоли Continental
Известная своими шинами контора Continental решила производить изогнутые экраны с модной нынче технологией AMOLED непосредственно для машин. Достаточно встроить экран в аналоговую панель приборов – и жизнь сразу заиграет новыми красками. Несмотря на то, что выставленный прототип уже был невероятно красив, а качество изображения даже лучше, чем в реальности, над экраном продолжают трудиться. Так что ждать его ещё очень и очень рано.
Водородная Toyota
«Электрокары для слабаков», – подумали руководители «Тойоты» и представили на суд общественности работающий на водороде концепт-кар FCV Plus, который способен «делиться» неиспользованным электричеством. Ещё раз: делиться электричеством. Излишки можно использовать для обслуживания дома. А после того, как автомобиль отъездит своё, его можно использовать в качестве генератора. Хотя на Кубе после ремонта он будет выглядеть, как новенький.
Кстати, конкуренция среди «водородных» машин будет только расти. Mitsubishi и Honda уже готовятся явить миру свои водородные автошедевры.
Ford и беспилотники
Компании Ford и DJI объявили конкурс на разработку системы взаимодействия между автомобилями Ford F150 и дронами. Убеждают, что не для себя, а для сотрудников ООН, которым выпало работать в зонах стихийных бедствий. Победитель конкурса получит чек на $100 тыс. Если у тебя есть идеи по этому поводу, обращайся, пока не поздно.
Delphi и их прибамбасы
Delphi, которая давно грезит идеей создания автоматизированных автомобилей, явила проект своего автомобиля, который в прошлом году совершил вояж из Сан-Франциско в Нью-Йорк. Будущее наступило, пацаны! Используя передовые программные и аппаратные средства, автомобиль Delphi может распознавать на дорогах знаки, светофоры, другие автомобили и даже пешеходов.
Но это только проект, на самой выставке никто никуда не ездил. Зато Delphi показала бесконтактную кабину и 3D приборы. Бесконтактная кабина Delphi использует скрытые инфракрасные камеры для отслеживания движений глаз, чтобы обнаружить, что водитель видит, и выводит то, какое действие должно быть осуществлено информационно-развлекательной системой. А 3D-кластеры используют многослойную графическую технологию, чтобы создать опыт вождения высокого класса.