Слушай подкасты нашей студии
Слушать

«200 тысяч рублей за чистку обуви? Легко!». Общаемся с сооснователем франшизы Gutallini

На сегодняшний день российский бизнес находится в шатком положении — потеряны логистические пути поставок, закрыты каналы для продвижения в соцсетях. Поэтому новые игроки боятся выйти на рынок. И зря, ведь сейчас выгоднее всего открывать франшизу.

Яркий пример — сеть мастерских Gutallini. В них занимаются чисткой и реставрацией брендовой обуви, одежды и сумок. Оказывается, даже сегодня такие услуги остаются востребованы и приносят франчайзи доход. Как и почему — расскажет сооснователь и директор по развитию бизнеса Gutallini Анастасия Дорохина.

1. Перед тем как стартовать, нужно изучить своих конкурентов. Много ли их на рынке ремонта обуви?

Уточню, что мы говорим не о сфере ремонта обуви, а о сфере обувного сервиса. Сюда можно причислить и ремонт, но это дополнительная услуга. В основном же мы занимаемся реставрацией обуви, ее покраской, ручной чисткой туфель и других изделий из кожи и замши.

Обувной сервис в формате ухода и восстановления начал формироваться не более 6 лет назад. Поэтому конкурентов немного, а тех, кто работает в премиум-сегменте, единицы. Во многих городах мы открываемся первыми.

2. Есть много частных мастерских, которые находятся в небольших ларьках. Есть и дорогие обувные, которые оказывают дополнительные услуги. Какой из форматов для обувного бизнеса самый рентабельный?

Самый рентабельный тот, который умело сочетает в себе высокий уровень клиентского сервиса и все виды услуг: ремонт, реставрация сумок, курток, обуви.

3. Ваши франшизы отличаются от других тем, что вы проводите профессиональное обучение. Почему это так важно?

Обучение ремеслу, думаю, проводят все, а вот обучение бизнесу — немногие. Если человек умеет просто хорошо реставрировать обувь, то потолок его дохода 150 000 руб. Если он грамотно выстраивает бизнес, то эту цифру можно увеличить в пять-семь раз.

4. Нужен ли опыт, чтобы прийти в обувной бизнес?

Мы обучаем людей без опыта, они на практике учатся всему и уже через три недели могут достаточно профессионально работать с обувью.

5. Насколько сильно зависят франшизы от головного центра?

Мы стараемся не привязывать людей к центральному офису. Бизнесменам мы даем свободу и наш опыт — им мы охотно делимся по первому запросу партнера. Мы оговариваем правила и условия нашего сотрудничества в договоре и следуем им, предоставляя в остальном полную свободу действий.

6. Как оборудовать мастерскую — нужна ли входная зона для клиентов или можно обойтись только рабочим местом мастера?

Клиентская зона обязательно нужна. Она должна быть комфортной, удобной для гостей. Нужно оборудовать место, где клиент может подождать, выпить хороший кофе, охладиться под кондиционером в жару или согреться в холод. Все это прописано в наших стандартах и подкреплено видеороликом о том, как оборудовать прибыльную мастерскую.

Если средств на первом этапе недостаточно, чтобы оборудовать такую зону, мы научим, как работать без нее. Мы и сами так начинали, потому что не могли понять, насколько будет востребована услуга. В обувном сервисе мы были первопроходцами, изучали все на собственном опыте.

7. Где искать сотрудников для такого нишевого бизнеса?

Везде, где есть люди, умеющие скрупулезно и аккуратно выполнять свою работу, относиться педантично к своему труду. Они должны быть усидчивыми и смотреть на все глазами перфекциониста.

Чтобы стать мастером, понадобится три недели упорной практики с хорошим наставником. Больше не требуется никаких дополнительных навыков. У нас работают и мужчины, и женщины, все справляются одинаково хорошо.

8. В каких городах есть подразделения Gutallini? Как обстоят дела у этих франшиз?

Открылись и уже окупились франшизы в городах: Киров, Калининград и Тюмень. В Ростове-на-Дону и Иваново подразделения готовятся к открытию.

9. На франшизы вы даете два тарифа «мастерская» и «мастерская +». Их отличие, в том числе, заключается в праве организовать VIP-приемную с креслом для чистки обуви. Почему такая деталь прибавляет больше 100 тысяч к месячному доходу?

Такая приемная оборудована специальным образом, поэтому обычно она находится в месте с хорошим трафиком и целевой аудиторией. Это помогает мастерской оказывать дополнительные услуги — экспресс-чистку обуви на кресле.

10. Сейчас мировые бренды уходят с рынка, поэтому людям будет проще починить старые вещи, чем купить новые. Заметили ли вы повышение спроса со стороны потребителей?

Уже за первые 2 недели мы увидели рост обращений. Клиенты хотят сохранять то, что имеется в гардеробных, как можно дольше. Именно сейчас наши услуги востребованы как никогда, потому что импортная качественная обувь и аксессуары уходят из быстрого доступа либо становятся непомерно дороги. Мы реставрируем и обновляем изделия из кожи и замши, чтобы люди могли носить их и дальше.

Для своих франчайзи Gutallini обещают 100% окупаемость от 7 месяцев после открытия. Все благодаря высокому спросу: химчистка-мастерская работает в премиум-сегменте, где практически нет конкуренции. Клиенту даже необязательно лично приносить вещь мастеру — он может передать ее курьеру и, когда она будет готова, также получить обратно. Поэтому потребителям проще воспользоваться услугами компании, чем искать частника.

Опыт компании показывает, что стабильный доход получается сохранить даже в кризисные времена. Поэтому для предпринимателя открытие франшизы несет минимальные риски. Ознакомиться с условиями и получить бизнес-план можно на сайте компании.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)