Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Prodigy, какими мы их любим

brodude.ru_3.04.2015_r53zdMm0eiFqh

Кто не знает безумных электронщиков из Prodigy! Совсем недавно сумасбродные британцы опять заставили говорить о себе. И сделали это, как настоящие артисты, без скандала и сплетен, просто выпустив альбом «The Day is my Enemy», который за пару месяцев до выхода успел разорвать в клочья youtube и общественность своими клипами, при этом не прибегая к помощи котят, бьюти-блогеров или что там сейчас популярно? Просто клипы были очень хорошие. А песни, разрывающие внутреннюю гармонию даже самых проверенных в боях фанатов, не могли оставить равнодушными никого. Огненная лисица (ты тоже думаешь про Firefox?) пронеслась по интернет-пространству и рассказала всему свету, что Prodigy выпустили один из лучших альбомов за всю свою долгую сумасбродную карьеру! В подтверждение этого – лидирующие позиции в топах Itunes, миллионы просмотров на Youtubе. И отнюдь не потому, что это «Продиги». Послушай альбом, и всё станет понятно.

«The Day is my Enemy» оказался интереснее и бронебойнее, чем предшественник, и вполне достоин того, чтобы упоминаться в числе лучших биг-битовых альбомов наряду с такими великими работами группы, как Music for the Jitled Generation и Fat of the Land. С этой недели альбом вышел в продажу, ты можешь подкинуть пару монет на лечение старины Флинта. Он просадил своё здоровье только для того, чтобы ты наслаждался музыкой!

Поэтому, редакция Brodude, восхищенная новым творением легендарных проходимцев, решила вспомнить их былые заслуги, так сказать, поальбомно. Ну, а для начала лично поблагодарим каждого участника легендарной троицы. Есть трио великих теноров, а есть трио великих музыкальных смутьянов, а именно:

Лиам Хоулетт – мозговой центр группы, её идеолог, её композитор. По сути, 50% самой группы. Именно ему стоит сказать самое большое спасибо за счастливое детство, молодость и настоящее.
Кит Флинт – бешеное, эпатажное создание, поющее в микрофон все эти любимые с детства агрессивные вирши, по сути, брендовое лицо команды и самый узнаваемый её участник.
brodude.ru_3.04.2015_YCTcu9Fu4UgvH
Максим Реалити – вокалист и танцор, также вытворяющий немыслимое бесчинство вместе с Флинтом. Пожалуй, один из лучших тандемов за всю историю мироздания, если вы понимаете о чём я. Из-под пера Макса выходит вся это жёсткая социальная лирика, о которой с упоением поёт группа. Ну, и стоит отметить его могучий вокал – целых 100 децибелов.

What Evil Lurks

brodude.ru_3.04.2015_qYXIttid3er9D
Дебютный мини-альбом, ровесник развала СССР. Тогда, в 1991-м, только что собравшаяся банда ещё толком не знала, чего она хочет. Не имеет ни малейшего отношения к сайту «луркмор». Отец-основатель группы Лиам Хоулетт записал около 10 треков на аудиокассету и дал послушать остальным участникам группы (да-да, тогда это был самый простой вариант. Ты ещё помнишь аудиокассеты? Как давно это было!).

Именно с этих 10 треков началась великая история великих хулиганов. Для первого сингла были взяты четыре вещи: «Android», «Everybody in the Place», «We Gonna Rock» и «What Evil Lurks» – последняя композиция дала название всей пластинке. Альбом не остался незамеченным и моментально попал в ротации различных клубов. Рейв-сцена почувствовала, что вот-вот придёт мессия и поднимет рейв-музыку на новый уровень. Полюбили музыкантов и в Италии, где с большой теплотой и бешеным возбуждённым криком приняли дебют будущих покорителей рейв-сцены.
Начало было задано, нужно двигаться дальше.

Experience

brodude.ru_3.04.2015_A7DXS4Hs3Co9I
По сути, дебютный альбом, по факту – однозначный прорыв.
Характерный рейвовый звук, записанный на допотопных синтезаторах, что придавало альбому харизму. Здесь было всё: резкая скорость, хаотичные ломаные ритмы с сочетанием клавишных вставок, «рейвовые» забавные электронные звуки и кукольные голоса, которые на самом деле просто являются ускоренными сэмплами. Альбом моментально стал платиновым, и мир содрогнулся под натиском могучих рейверов. Отдельно внимание стоит уделить композиции Charly. Если ты не помнишь Charly, ты ничего не знаешь про творчество группы. Эта композиция породила кучу дебатов на тему «Погубил ли Charly рейв». Слишком нетипичным он был. Однако, вопреки всеобщему негодованию, факт остаётся фактом: Charly был, пожалуй, самым заметным релизом того времени, уделавшим релизы всех остальных групп, которые градом посыпались на танцевальную сцену.

Следующим успешным синглом был «Everybody in the place», который обскакала только переизданная «Bohemian Rhapsody», вышедшая вперёд на волне всеобщего траура по Фредди Меркьюри, скончавшемся в 1991 году.

До выхода «The Prodigy Experience» еще ни кому не удавалось выпустить успешный полноценный hard dance альбом. Дебют Prodigy, однако, разрушил доселе непоколебимые правила. Альбом состоял из нового материала группы, а также объединял наиболее удачные ремиксы ему предшествующих синглов, что было по достоинству оценено тысячами людей, купивших диск.

Music for the Jilted Generation

brodude.ru_3.04.2015_0YWcQALyieCDE
Знаменитая рожа, которая пугала детей не хуже, чем ВИД. Однако для молодёжи начала 90-х эта рожа была символом неуёмного бешеного и качественного рейва.

Music for the Jilted Generation – второй альбом 1994-го года выпуска, в котором явно ощущалось смачное влияние индастриала и рок-музыки. Всё очень просто: у ребят немного поменялись вкусы. До сих пор альбом считается одним из самых успешных релизов группы. Как и Expirience, это всё то же детище андеграунда, но уже немного другого. Более мрачный и насыщенный звук, жесткое брейкбитовое звучание, смешанное с хип-хопом и другими разными направлениями, включая хаус, эйсид джаз и хардкор, заставили слушателей сойти с ума и громить от восторга все ликеро-водочные магазины, что были в досягаемости. Проще говоря, «Музыка брошенного поколения» покорила это самое поколение, не оставив равнодушных.

Критики тоже были под впечатлением. Альбом, как водится, занял первые места во многих чартах и получил статус платинового. Ну, а как иначе. Тем более, когда в нём есть такой хит на все времена, как «Vodoo People». Ты когда-нибудь видел человека, которому не нравится эта песня? Нет? Я тоже! Такой харизматичный, агрессивный и очень интересный шедевр в рамках одной песни. Мне кажется, даже лет через сто молодёжь (а тогда будет уже совсем другая молодежь) будет врываться под знакомый до боли запил. Ну, и знаменитая Poison, которая рвала чарты ещё до выхода альбома. Настоящие ценители поймут.

Тем, кому нравится смешение большого количества стилей в радиусе одного альбома, – срочно прослушать!

Кстати, именно в тот период Кит стал таким, каким мы его привыкли видеть.

The Fat of the Land


Даааа…. да. Ну, ты понимаешь, что это за альбом? Ты узнал этого мозговыносящего крабика, который как бы намекает тебе, что сейчас ты услышишь просто невероятную фантастическую музыку! Это же квинтэссенция их творчества – самое безумное и коммерчески успешное творение! Он до сих пор держится в знаменитой книге рекордов имени одной известной пивоварни как самый быстро распродаваемый британский альбом. Именно в нём находится такие всем известные жемчужины, как Breathe, экспериментальный и неоднозначный Firestarter, и легенда, с которой прочно ассоциируется творчество группы – Smack my bitch up.

В принципе, у многих дальше этой композиции знакомство не заладилось. Кстати, клип был запрещён к показу, а саму песню транслировали только в ночное время. Уж больно она грубая и женоненавистническая. Однако, это до сих пор один из самых известных хитов коллектива.

Черт возьми, альбом просто гениален! Это было новое звучание, о котором мечтал Хоулетт. В мире не было ни одной дискотеки, где бы не бились в экстазе под эти замечательные песни. К тому же, альбом привел группу к почётной номинации «Грэмми». Правда, всего лишь номинации. Но вот что смущает: 1997 год выпуска… Как давно это было!

Always Outnumbered, Never Outgunned

brodude.ru_3.04.2015_nvier7c7zJJCn
Этого творения пришлось ждать очень и очень долго – целых 7 лет. За это время пацаны переиздали Experience, выпускали бодрые синглы, Хоулетт осуществил мечту и выпустил свой DJмикс-альбом, а любимец публики Флинт во время мотоциклетных гонок попадает в аварию, отделавшись правда серьёзной травмой колена, переломом хвоста и многочисленными ушибами. Кроме того, из группы ушёл её бессменный танцор и ответственный за кутеж на сцене Лерой Торнхилл.

Был ещё миниальбом Baby’s Got a Temper, от которого отрекались все участники группы, кроме Флинта, потому что, по сути, альбом записывала его группа с нескромным названием Flint. Хотя изголодавшимся по творчеству фанатам было всё равно, и они радушно приняли сей шедевр.

Но вернёмся к альбому. Начало 2000-х вообще выдалось для группы очень тяжёлым. Ходили активные слухи о распаде коллектива, но, благо, дурные мысли вовремя покинули светлые головы танцевальных бесов. Сама пластинка не оправдала ожиданий. Фурор вокруг неё во многом был связан с затянувшимся ожиданием и теми, кто этот альбом состряпал. Критики отозвались очень-очень холодно. Да, он был номинирован на «Грэмми», но, посуди сам, в записи фактически не принимали участие Максим Реалити и Флинт, которые спели только Hotride, зато было обилие приглашённых музыкантов, среди которых значатся Лиам и Ноэл Галлахер из Oasis, Twista, актриса Джульетт Льюис и другие. Во многом отсутствие знакомых голосов связано с ссорой Флинта и основного идеолога группы Хоулетта. Кит зациклился на панк-роке, который играл со своей группой и из которого с большим трудом выбирался. Но в итоге Батька простил блудного сына, они плюнули на неудачный эксперимент, и уже в следующем альбоме всё было, как надо.

Invaders Must Die


«Захватчики должны умереть» – так назывался новый альбом группы, вышедший в 2009-м. Возвращение к истокам. Старая троица вновь собралась в полном составе, чтобы попытаться заставить забыть фанатов про Voodoo people, и Smack my bitch up, и Firestarter и наполнить их головы новыми хитами.

Альбом был встречен положительно как критиками, так и фанатами. Все грехи были прощены, хотя, стоит сказать, что никто толком и не обижался. Особенно порадовали такие хиты, как «Worlds On Fire», «Warrior’s Dance», «Mescaline» и «First Warning». Последний, кстати, ты можешь помнить по игре «Need for speed: undercover». В тот момент начали появляться слухи о том, что у Флинта возникли проблемы со слухом (слухи о проблемах со слухом – какая тавтология). Всё из-за интернета, который терпеть не могут. Лиам даже как-то сказал: «Я ненавижу Интернет. По-моему, это большая куча дерьма. Горы ненужной информации». Но вернёмся к старине Флинту и отметим, что его вокал слушается очень и очень пригодным. Молодец, Кит. Да все молодцы.

На самом деле, альбом выглядит слабее, чем «Music for the Jilted Generation» и «The Fat of the Land». Но разве что-то может с ними конкурировать? Разве что новый. Хотя благодаря такой хитрой штуке, как ностальгия, старые добрые клипы времён величия и господства над данс-сценой будут встречены с большей теплотой, чем новые.

Но сейчас возьму на себя смелость посоветовать сконцентрировать свои меломанские умы на новом альбоме, который удовлетворит даже самых требовательных фанатов. Надеюсь, что после него, как в былые времена, в клубах звучат забойные характерные хиты, а не та однообразная одноразовая скукотища, что есть сейчас. Дайте мяса! Даешь Prodigy в ротацию на радио! В конце концов, это одна из немногих групп, пишущих танцевальную музыку, которая вызывает глубокое уважение даже у заядлых рок-н-рольщиков.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(5)

Винсент Лоу

Классная статья

Андрей Гродзь

«Prodigy выпустили один из лучших альбомов за всю свою долгую сумасбродную карьеру» — автор, угомонись. Последний альбом это худшее из всего творчества Продиджи в истории. На альбоме есть хорошие темы, но их парочка. И говорить что это одно из лучших творений…. Простите… Даже в 2004 году были такие взрывные хиты как Спитфаер и Гёрлс. А тут…. Где?

Альбом сырой. При том очень.

Теодор Седин

Ну это личное мнение каждого. Лично мне новый альбом очень понравился. На мой взгляд,лучший альбом который они написали в Миллениум. Гораздо больше чем альбом 2004-го. То были не те «Продиджи», которых мы привыкли слышать. Не отрицаю, перечисленные тобой песни хороши. Но дай время этому альбому. Уж про что, а про его сырость говорит как-то странно, если честно.

Дмитрий

Те кто говорит что этот альбом «Лучший»…. ну наверное, не слушали других произведений:) имхо

kvrzt

«The Day Is My Enemy» и «Nasty» из нового альбома меня вставляют так же, как и «Spitfire» и «Girls» из вышедшего в далеком 2004.
«The Day Is My Enemy» как услышал, сразу понял, что она идеальна для моего будущего ролика, руки зачесались и сделал тизер под него же : http://www.youtube.com/watch?v=-3Bu9SEpVgY
Еще очень нравится предпоследняя «Invisible Sun», прям не могу наслушаться, есть в ней что-то, уносит она меня куда-то.
Худшим этот альбом ну уж никак язык не повернется назвать.