Давай на последнем остановимся чуть подробнее. Да, практически в любом фильме и сериале есть штампы — иногда это намеренный ход. Однако среди них встречаются такие, которые достали уже всех, даже самых заядлых фанатов. Перечислим лишь некоторые из таких штампов.
1. Пробуждение в больнице
В голливудских фильмах, особенно в динамичных, герои часто попадают на больничную койку. Что они делают, как только открывают глаза? Сразу начинают дёргаться как ненормальные и вырывают капельницу из руки.
Причём это касается как преступников, у которых хотя бы есть смысл побыстрее убраться из больницы, так и обычных людей, которые просто куда-то спешат. Видимо, побегать по улице в больничном халате.
2. Машина не заводится
Особенно такой штамп любят использовать в зомби-хоррорах, боевиках и постапокалиптике. Когда герой убегает от кого-то и садится в машину, та почти никогда не заводится с первого раза, даже если это новый автомобиль. Складывается впечатление, будто у героя аура, которая пагубно влияет на стартер, проводку и двигатель. И только в последний момент, когда он уже на волоске от смерти, машина заводится и срывается с места, разгоняясь до сотни за пару секунд. И неважно, что это древний «Форд Фокус».
3. Обратный отсчёт бомбы
Нет, серьёзно, это до сих пор используется во многих современных фильмах. И речь даже не об абсурдности того, что на бомбу цепляют большой экран с обратным отсчётом, усложняя схему взрывчатого устройства, а о том, как герои успевают остановить его за одну секунду или даже за долю секунды до взрыва.
4. Странная сотовая связь
Замечал, как в фильмах быстро берут трубку? Порой стоит герою набрать номер — и голос в трубке уже говорит «алло», даже если это внезапный звонок, которого тот не ожидал. Не менее распространённым клише является завершение телефонного разговора. В большинстве случаев герой просто нажимает на кнопку, не попрощавшись, что, согласись, в реальной жизни встречается редко.
И, конечно же, неадекватное ведение разговоров. Порой злодеи настолько информативны, что вместо «да», «именно так» или «подтверждаю» говорят что-то вроде: «Конечно, наш договор об убийстве королевы всё ещё в силе». И обязательно этот разговор кто-то услышит, расскажет о нём, а после умрёт при невыясненных обстоятельствах.
5. Сравнение главного героя и злодея
Одни из самых надоевших фраз, которые нередко звучат в супергеройских фильмах: «Мы с тобой не такие уж разные», или «Я был таким же, но потом…», или «Мы одинаковые, просто я…». Злодей прямо говорит, что он-то в принципе не плохой, просто жизнь такая. И ничего, что это совершенно разные по характеру люди, один из которых летает в трико и с плащом за спиной, любит человечество и спасает старушек с собачками, а другой носит стильную броню и хочет уничтожить планету со всеми её жителями.
6. Внезапный ниндзя
Очень часто этот штамп эксплуатируется в боевиках, когда главный герой незаметно подкрадывается к врагу и нейтрализует его. Причём неважно, почва у него под ногами или лопающаяся упаковочная бумага, — он будет невидим как ниндзя. И обычно это происходит в полной тишине, когда можно услышать даже стрекотание сверчков за закрытым окном, не говоря уже о взрослом мужчине весом более 80 килограммов.
7. Ненависть, перерастающая в любовь
Если в фильме фигурируют мужчина и женщина, которые на дух не переносят друг друга, это верный признак того, что под конец фильма (иногда и в середине) они обязательно переспят. И сразу исчезают все их перепалки, подставы и другие неприятные вещи. Вопрос: а с чего вы вообще друг друга ненавидели?
8. Объяснение научных терминов
Есть достаточно сложные научные или специфические для определённых профессий термины, которые не будут понятны обывателю, и их нужно объяснять. Но как это происходит в фильмах?
Вот общаются два хорошо сведущих в одной сфере человека, и, когда один говорит, к примеру, «катализатор», то тут же добавляет «ускоритель реакции», хотя собеседник это прекрасно знает. Ещё более глупая беседа получается, когда один говорит «катализатор», а другой в ответ: «То есть ускоритель реакции», — на что первый ему отвечает: «Да, всё верно». Есть и другие способы объяснить термины зрителю, не выставляя героев идиотами.
9. Улучшение или восстановление данных
Хорошо, что этот штамп используется реже, чем в 1990–2000-х годах, но он всё ещё популярен. Суть его в том, что герои берут любое, даже самое некачественное изображение, приближают его и разглядывают лицо или другие элементы (к примеру, номер автомобиля). Естественно, в жизни такое невозможно без камеры с огромным разрешением, с помощью которой можно детально разглядывать кратеры на Луне.
Что касается восстановления данных, то этот штамп ещё более глупый. Обычно эксперту приносят повреждённый ноутбук, планшет, смартфон, накопитель данных или флешку и просят восстановить хоть что-нибудь с них. При этом либо устройство прострелили, либо оно горело, либо его умышленно пытались уничтожить. И обязательно эксперт выудит из него хотя бы крупицу информации, которая точно поможет главному герою. Сисадмины, вынужденные восстанавливать базу данных после сбоя питания, завидуют по-чёрному.
10. Дождь на похоронах
Если хоронят какого-нибудь бравого солдата, то обязательно в этот день небо будет затянуто тяжёлыми тучами, а проливной дождь поможет смыть слёзы и подготовить героя к отмщению за своего друга/брата/кого-то ещё.
11. Бегство в Мексику
Преступники в США спят и видят, как ограбят банк и свалят греться на мексиканских пляжах, где их не достанут копы. В фильмах стоит им пересечь границу даже посреди пустыни, где на десятки километров нет ни одного патруля, как агенты ФБР говорят: «Это не наша юрисдикция» — и чуть ли не насвистывая отправляются по домам.
В реальности же между США и Мексикой действует договор об экстрадиции, и беглеца тут же схватят местные полицейские и с радостью передадут федералам с севера.
12. Лазанье по вентиляции
Да, во времена «Крепкого орешка» это было, можно сказать, в новинку, но сейчас это просто издевательство над зрителем. Ты вообще видел вентиляционные шахты? Даже в США, где любят делать широкие шахты, в них вряд ли пролезет ребёнок, не говоря уже о взрослом раскачанном мужике. И везде, даже в космической тюрьме строгого режима обязательно будет огромная вентиляционная шахта, в которой легко может двигаться человек. Неважно, что смысла в таком инженерном сооружении нет, главное — зрелищность.
13. Ты избранный
Мы не говорим о «Матрице» или другой классике, где это еще не было заезженной темой, а о каждом новом фильме. И неважно, экранизация это комикса или очередного фанфика на тему вампиров и оборотней, — обязательно найдётся избранный, которого ждали тысячелетиями, и только он может спасти человечество.
Этот штамп хорошо высмеян в сериале «Человек будущего», где главный герой является избранным, но на деле показывает себя полным идиотом.
14. Герой спотыкается
Часто ты спотыкаешься, даже когда бегаешь? А вот в кино это чуть ли не единственный способ поймать другого человека. За ним могут гнаться хоть на край света, но поймать его получится, только когда тот споткнётся на ровном месте и распластается по всей дороге, после чего будет максимально медленно вставать, чтобы герой успел добежать.
15. Простыня, закрывающая грудь женщины
Когда герои беседуют после страстного секса, женщина обязательно закрывает грудь простынёй, тогда как у мужчины прикрыта только область ниже живота. Ещё более идиотский штамп — показ сцены секса, во время которой на девушке надет лифчик.
Да, такое происходит и в реальной жизни, когда партнёров охватывает страсть и нет времени на раздевание, но не каждый же раз. Особенно забавно видеть, как главный герой встаёт с кровати уже в трусах, хотя он только что слез со своей партнёрши.
16. Удачное включение телевизора
Обычно если что-то произошло во вселенной фильма, то главный герой, решив посмотреть, что там идёт по телевизору, тут же натыкается на новостной репортаж об этом событии. Видимо, в голливудском мире существует только один канал, где 24/7 крутят лишь новости.
17. Женщины после сна
Почти всегда в фильмах главная героиня просыпается в полном макияже и с идеальной причёской (особенно если она является секс-символом). Каждая женщина отдала бы большие деньги за то, чтобы с утра первым делом не идти в ванную и не расчесывать запутавшиеся во время сна волосы.
18. Пробивание окна
Любой герой, разбивая окно, не получает никаких повреждений. Даже если его швырнут в зеркало, и оно разобьётся, герой просто встаёт, отряхивается — и вновь готов к бою. Куда нам, простым людям, до них, ведь мы, даже стукнув сильно по льду, можем порезать руку, не говоря уже о стекле.
Комментарии
(0)