1. Научись экономить
Другими словами, не тратить деньги на ненужные вещи или те, без которых в данный момент можно обойтись. У тебя сейчас есть более рациональный способ распорядиться финансами. На Мальдивы можно и потом поехать. А сейчас используй свои ограниченные ресурсы на развитие бизнеса. Кстати, в случае нехватки денег не лишним будет также и продать что-нибудь ненужное.
2. Монетизируй свое свободное время
Начало своего бизнеса требует больших временных затрат. Старайся каждую свободную минуту использовать с пользой и сделать это своим конкурентным преимуществом. На начальном этапе этих преимуществ у тебя будет не так много.
3. Окружи себя другими предпринимателями
Ну это очевидно: чтобы было у кого спросить совет или чьему примеру следовать. Дополнительное партнерство тоже не помешает. Только пусть это будут успешные предприниматели, а не те, кто ходит на бизнес-семинары ради бесплатного кофе.
4. Откажись от своей основной работы, когда это будет необходимо
Добавить здесь особо нечего. Если понимаешь, что твой бизнес начинает приносить хотя бы небольшой доход, а для его развития требуется больше времени, то пришла пора бросить основную работу и сосредоточить все свои силы на нем.
5. Приглуши свою порядочность
Нет, кидать на деньги и обманывать никого не нужно. Просто не страшно, если где-то ты слегка приукрасишь свои возможности или авансом дашь заказчику обещание, способ выполнения которого освоишь уже по ходу.
6. Не возвышай свою бизнес-идею
Думать, что твоя идея выгорит, только потому что она новая, настолько же ошибочно, как и верить в то, что до тебя ее никто не придумал. Для успеха в любом деле, и особенно в бизнесе, гораздо важнее качество исполнения, а не просто заявка на продукт. Пусть даже до тебя никто ничего подобного не делал.
7. Меньше теории — больше практики
Старайся изучать теоретическую часть по мере необходимости. То есть нет смысла просто сидеть и читать учебник по маркетингу. Разве что для общей эрудиции. Взывать к литературе для предпринимательского успеха гораздо эффективнее, когда есть определенная проблема и ты ищешь пути ее решения.
8. Пробуй, экспериментируй, ошибайся
Ты никогда не узнаешь о правильности или неправильности своего решения, пока не испытаешь его на практике. Не бойся ошибаться: таким образом ты как минимум отсеиваешь неверные варианты, а в целом получаешь то, что в бизнесе ценится больше всего — опыт.
9. Сформируй представление о собственном бренде
И оно должно быть исключительно положительным. Дело в том, что рынок сегодня настолько перенасыщен любого рода предложениями, что выделиться каким-либо привычным способом очень тяжело. Ни низкая цена, ни броская реклама, ни дополнительный сервис иногда не способны помочь, потому что это предлагают многие. Дифференцировать свою услугу гораздо выгоднее с помощью уникальности бренда, с которым смогут соотносить себя потенциальные клиенты.
10. Предоставляй клиентам не продукт, а образ жизни
Твоя услуга или товар должны позиционироваться не только как потребительская единица, но и как ценность, которая наделена чем-то большим, чем просто материальными свойствами. В этом смысле ярким примером является компания Apple: для Стива Джобса всегда было важно, чтобы его продукт не только являлся совершенным в техническом смысле, но и стал имиджевым носителем, символизирующим определенную философию и ценности.
11. Верь в свое дело
Всегда, даже в самые трудные минуты, даже когда в него никто, кроме тебя, не верит. Без веры в свою идею трудно добиться ее качественной реализации. И даже успешный исход может оказаться лишь временным стечением обстоятельств.
12. Все время развивай свой бизнес
Важно понимать, что в бизнесе любая статика является смертельной. Ты должен быть готов, что все время придется идти вперед. Даже если твой доход тебя устраивает, развитие необходимо, чтобы удержаться на плаву и не пойти ко дну в конкурентной борьбе.
13. Тебе понадобится или много времени, или много денег
Или все сразу. Полумеры здесь невозможны. Отсутствие большого количества свободного времени можно компенсировать деньгами и наймом помощников. А нехватка финансовых ресурсов означает, что «раскачка» дела будет происходить постепенно, а значит, потребуется больше времени и усилий. Ограничение по обоим показателям будет напоминать ходьбу на месте: усилий много, а результатов никаких.
14. Осознавай риски
Многие, когда размышляют о собственном деле, в качестве одного из преимуществ первоочередно выделяют самостоятельность и независимость от начальника. Да, ругать за опоздание тебя никто не будет и отпрашиваться на обед не придется. Но только стоит помнить, что перекладывать ответственность больше не на кого: от твоего решения зависит результат, и каждый день ты должен думать о том, как бы все не потерять.
15. Не старайся всем угодить
Бизнес-консультант и мультимиллионер Дэн Кеннеди сказал однажды: «Если ты не разозлил кого-нибудь к полудню, то, вероятнее всего, ты не зарабатываешь никаких денег». Для развития успешного бизнеса важно ставить свои интересы выше чужих и быть настойчивым и принципиальным в достижении целей. Это может не нравиться другим, но такова вынужденная модель поведения для получения желаемого результата.
16. Тестируй свой продукт
Если есть возможность узнать реакцию на твою услугу с минимальными финансовыми потерями, то сделай это. Тестируй свой продукт на фокус-группах или путем постепенного выхода на рынок: это поможет оценить реакцию потенциального потребителя и минимизировать риски.
17. Придерживайся принципа 80/20
Да, это банальщина, но она все равно действенная. 20% усилий дают 80% результата. Не забывай это никогда, особенно во времена неудач. Суть большого количества произведенных идей заключается не в том, чтобы применять каждую из них, а в том, чтобы вычленить среди них лучшую.
Комментарии
(0)