Правила вождения и негласные установки отличаются от страны к стране. Куда бы ты ни приехал, везде найдутся свои нюансы, и им стоит подчиняться, чтобы как минимум не тратить нервы. Подобные правила и установки есть и в нашей стране, просто ты их не замечаешь, ведь для тебя они сами собой разумеющиеся. Но иностранцев эти правила удивляют.
1. Необходимо включать ближний свет в любое время суток
В нашей стране, как и в большинстве европейских, можно ездить на машине только с включенным ближнем светом или габаритными огнями. Это сделано для того, чтобы повысить бдительность водителей, ведь даже днем в туманную погоду сложно увидеть приближающийся на большой скорости автомобиль.
В большинстве других стран такого правила нет. Зачастую требование включения света распространяется только на темное время суток или регламентирует обязательное включение фар за 30 минут до захода солнца.
2. Сесть за руль можно не ранее 18 лет
Это правило действует во многих странах. Но, к примеру, турист из США или Канады будет удивлен, узнав об этом правиле, ведь в их странах получить права можно уже в 16 лет. Именно поэтому можно увидеть школьников, которые еще толком не умеют грамотно писать, но уже гоняют по улицам города. В некоторых штатах, к примеру, в Южной Дакоте, закон разрешает водить машину с 14 лет.
3. Необходимо платить налог на мощность двигателя
В большинстве стран мира автовладельцы не платят транспортный налог на мощность двигателя, как в России. Вместо этого они оплачивают налог на имущество и налог на экологические выбросы. То есть чем больше автомобиль загрязняет атмосферу, тем больше платит владелец, и это логично.
В нашей стране налог рассчитывается с количества лошадиных сил. Причем владелец старого ржавого автомобиля с двигателем в 90 лошадиных сил будет платить намного меньше, чем тот, кто управляет спорткаром мощностью 300 лошадей, количество выбросов которого или равно или даже меньше первой машины.
4. Звуковой сигнал в городах запрещен
Одно из тех правил, которые жаждут ввести в своих странах многие туристы, ведь гудение — один из самых раздражающих шумов. В России гудеть в городах запрещено, кроме случаев, когда это делается для предотвращения ДТП. И хотя это не останавливает некоторых водителей, в основном микроавтобусов, большинство соблюдает это правило. В других же странах гудеть не запрещается, так что они по привычке могут делать это даже при едущих рядом инспекторах ДПС.
5. Нельзя ездить на грязной машине
В некоторых странах чистота машины никак не регламентируется. Главное, чтобы было видно номерной знак. В России водителя не оштрафуют за то, что на крыше его автомобиля есть тонкий слой пыли. Но если грязь есть на переднем или заднем стекле, и она мешает обзору, инспектор ДПС может остановить автомобиль и заставить водителя устранить эту недоработку.
6. Необходимо возить с собой множество дополнительных предметов
Думаешь, что на Западе с безопасностью намного лучше? Как бы не так. В России, одной из немногих стран, необходимо обязательно иметь при себе аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель и светоотражающий жилет. Все это либо поможет в экстренной ситуации, либо уменьшит риск быть сбитым в темное время суток.
7. Автомобиль необходимо регистрировать каждый раз после продления визы
Это правило уже не касается нас, граждан России, а только иностранцев. Приезжие могут покупать автомобили и регистрировать их на себя, но транспортные средства привязываются не к паспорту, а к визе. Когда приходит время продления визы, автомобиль придется регистрировать заново, и так каждый раз.
8. Штрафы оплачиваются в электронном виде
Ты, возможно, удивишься, но здесь Россия обошла многие страны. Вместо того, чтобы платить штраф непосредственно сотруднику ДПС, автовладельцы в нашей стране получают на руки квитанцию об уплате или вовсе в электронном виде, а после оплачивают его онлайн. В США, Канаде и многих других странах штраф оплачивается сразу местному офицеру.
9. Оплатить парковку можно бесконтактно
Что бы ни говорили про Россию, но в некоторых моментах она опережает даже самые развитые страны, например, в степени внедрения бесконтактной оплаты. Да, если ты будешь где-нибудь в Северной Америке или даже в западных европейских странах, то увидишь немало паркоматов с единственным способом оплаты — монетами. Пребывание в нашей стране удивляет иностранных водителей, причем в хорошем смысле, так как они могут оплатить парковку картой, или отправив СМС на короткий номер.
10. На дорогах установлено множество камер и радаров
Как бы ни жаловались водители в нашей стране на камеры и радары, но они реально помогают сделать движение более безопасным. Туристы не привыкли видеть такое большое количество ограничений скорости буквально на каждом шагу.
11. У водителей есть неформальные знаки, полезные для навигации
Так, например, мигающие позади огни дальнего света могут говорить о том, что водитель хочет тебя обогнать и просит уступить ему дорогу. Если же мигание производит встречная машина, она предупреждает о какой-то опасности в том месте, откуда она приехала, обычно о засаде ДПС или камере. У наших водителей есть даже специальный знак, обозначающий благодарность уступившему место, который выглядит как непродолжительное мигание аварийного сигнала.
12. Пешеходов не привлекают за нарушение ПДД
Нет, разумеется, есть случаи, когда пешехода могут оштрафовать за переход дороги в неположенном месте. Но это, скорее, исключение. В остальном пешеход в нашей стране — это что-то вроде священного существа, которого нужно оберегать любыми средствами, даже если он делает совершенно неадекватные вещи. За границей отношение к пешеходам пожестче, и, увидев, как человек перебегает дорогу в неположенном месте, местная полиция не будет спускать это на тормозах, как в нашей стране, а выпишет ему штраф.
13. Лимиты скорости постоянно меняются
Во многих странах существуют только ограничения скорости внутри городов, за их пределами и на автомагистралях. В остальных случаях вместо запретов используется рекомендуемое ограничение. У нас же, помимо 110 километров в час на автомагистрали, 90 на обычных трассах и 60 в городах, существуют и локальные ограничения скорости в виде предписывающих знаков, которые могут дополняться рекомендациями ехать еще медленнее в определенных условиях. Все это путает иностранных водителей, ведь им с непривычки приходится очень сосредоточенно следить за знаками, чтобы не упустить момент, когда 60 километров в час сменятся на 40, а потом на 20.
14. Туристам нужно возить с собой множество документов
В большинстве стран с собой туристу необходимо иметь права, страховку и паспорт транспортного средства. В нашей стране для приезжих в этот список добавляются иностранный паспорт, виза и миграционная карта. Если же машина арендована, то на руках должна быть нотариально заверенная доверенность. Чтобы собрать эти документы, у человека может уйти немало времени, так что проще ездить на такси.
15. Нельзя садиться за руль после принятия алкоголя
Россиян на Западе, благодаря пропаганде Голливуда, стереотипно считают пьяницами, которые даже за рулем ездят в нетрезвом состоянии. Но на самом деле в нашей стране одно из самых строгих законодательств в мире, и водителю разрешено садиться за руль только если в крови содержится не более 0,3 промилле. Ранее этот показатель был вовсе равен нулю, но его пересмотрели, так как из-за физиологии в организме некоторых людей вырабатывается небольшое количество алкоголя. Кроме того, повысить промилле могли квас и даже кефир.
У иностранцев же законодательство намного мягче. Так, например, в Германии можно сесть за руль при 0,5 промилле, а в Великобритании и США этот показатель и вовсе равен 0,8.
Комментарии
(0)