Блогинг — это не только средство продвижения товаров и услуг крупных компаний и мелких предпринимателей. Блог может стать самостоятельным бизнесом и приносить стабильный доход. Если ты обдумываешь возможность начать зарабатывать на собственном блоге, предлагаем вдохновиться несколькими идеями его монетизации.
1. Реклама своих услуг
Лучший способ привлечь клиентов для фрилансера — это качественно оформленный блог. Допустим, если ты хорошо пишешь и зарабатываешь на жизнь копирайтингом, то можешь попробовать писать об этой профессии у себя на рабочей странице в какой-нибудь из социальных сетей. Это могут быть посты о том, как научиться писать общедоступным языком, подборки книг, полезных для копирайтеров, приложения, в которых ты проверяешь свои тексты. Вариантов может быть масса, и, если ты сумеешь заинтересовать и привлечь аудиторию, заказчики обязательно заметят тебя.
То же самое можно сказать и о специалистах других сфер, к примеру дизайнерах или программистах. Твой блог — это лучшее портфолио, которое ты можешь предоставить потенциальному работодателю.
2. Партнерские материалы
Если твой блог не ограничивается вниманием твоих друзей и родственников, то можешь попробовать создавать партнерские материалы. Для этого тебе сначала нужно будет определиться, в какой нише ты будешь создавать статьи. Это должна быть сфера, близкая тебе по духу. Когда ты решишь, про что писать, используй партнерские ссылки для продвижения товаров и услуг различных брендов. За каждую продажу, которую ты привлечешь, ты получишь фиксированный процент.
3. Лидер мнений
Возможно, ты ведешь блог о путешествиях, у тебя много подписчиков, а аудитория радует тебя своей активностью. Это лучший расклад для того, чтобы начать сотрудничать с брендами. Всё, что тебе необходимо делать, — это продвигать их товары и услуги, давая положительную оценку. Люди будут прислушиваться к твоему экспертному мнению, а компании получат эффективную рекламу.
4. Поставщик информации
Если ты считаешь себя экспертом в какой-либо области, обладающим достаточным уровнем практических умений, ты можешь заняться производством и продажей информационных продуктов. Самые популярные источники информации — различные гиды, вебинары и формы. Но прежде чем приступать к их составлению, постарайся проанализировать, будет ли твой продукт интересен твоей целевой аудитории, и заодно создать себе положительный имидж.
5. Онлайн-курсы и марафоны
В случае если тебе есть чему научить окружающих людей и ты уверен в том, что можешь оказать им необходимую экспертную поддержку, попробуй себя в создании и проведении онлайн-курсов и марафонов. В большинстве случаев эти обучающие материалы подразумевают обратную связь от автора, то есть от тебя. Это может быть проверка домашних заданий, последующая консультация и т. д.
6. Фотограф
Фотограф просто обязан делиться результатами своего творчества с подписчиками. Во-первых, благодаря публикации фотографий в социальных сетях ты можешь найти себе клиентов из числа знакомых, которые ранее просто не знали о твоем увлечении или профессиональной деятельности. Во-вторых, именно социальные сети чаще всего используют для поиска фотографов и видеографов. Ты можешь попросить своих клиентов прикрепить ссылку к фотографиям, которыми они будут делиться. Если люди будут довольны полученным результатом, они вряд ли откажут тебе в этой просьбе. Так, благодаря сарафанному радио и твоему профессиональному контенту, тебе в скором времени и вовсе не придется искать заказы самому.
7. Влогер
Допустим, у тебя есть канал на YouTube, куда ты периодически выкладываешь видео. Тогда будет разумным не дублировать на свою страницу видео полностью, а выкладывать своеобразный трейлер или обрезанную версию со ссылкой. Это сможет не только повысить трафик, но и стать отличным вариантом продвижения твоего блога с последующей его монетизацией.
8. Вайнер
Вайн — это короткий видеоролик, в котором обычно показываются различные ситуации из жизни, смешные или, напротив, грустные. Если у тебя есть актерские данные и ты свободно чувствуешь себя перед камерой, можешь попробовать себя в создании вайнов. На случай, если ты не хочешь сниматься сам, можешь взяться за написание сценариев, съемку или монтаж.
9. Тестировщик
Когда компания выпускает новый продукт или услугу, ей нужно заручиться поддержкой блогеров, чтобы получить лояльность своей целевой аудитории. Поэтому блогерам так часто присылают на обзор совершенно разные вещи — от косметики до недавно вышедших гаджетов. Причём всё это они оставляют себе. Чем больше подписчиков у твоего блога и чем они активнее, тем больше вероятности, что за такие обзоры тебе будут еще и доплачивать.
10. Менеджер блогеров
Менеджер блогеров может исполнять сразу несколько функций: отвечать в директ и на комментарии, искать блогеров на рекламу, заниматься ее закупкой, общаться с заказчиками и т. д. Стоимость услуг складывается как раз из количества обязанностей менеджера.
11. Блогер-призрак
Твоя задача — создавать контент для других блогеров (писать посты, придумывать идеи для историй, рекламы и т. д.), при этом оставаясь в тени. То есть ты, по сути, продаешь свои идеи и умения, а другие люди воплощают их в жизнь и публикуют под своим именем.
12. SMM-блогер
Если тебе не чуждо понятие «маркетинг в социальных сетях», и, более того, ты активно занимаешься продвижением своего блога и можешь продемонстрировать свои навыки в деле — почему бы не начать вести блог о своих услугах? Прокачанный, качественно оформленный блог при этом будет твоим полноценным портфолио, которое может привлечь тебе много постоянных клиентов.
13. Бизнес-блогер
Такая идея подойдет только тем, кто хорошо разбирается в бизнес-тематике, потому что такие серьезные темы не терпят дилетантов. Написание постов о бизнесе с включением историй из собственного опыта или упоминанием полезных информационных источников поможет тебе укрепить доверие аудитории, заслужить репутацию эксперта и в дальнейшем предлагать услуги консультанта или наставника.
14. Lifestyle-блогер
Чем шире круг захватываемых тобою тем, тем больше вариантов монетизации твоего блога. Если ты можешь писать интересно о будничных вещах, которые происходят в твоей жизни, попробуй стать lifestyle-блогером. Особых познаний и экспертности тебе не понадобится, а это значит, что начать вести блог может абсолютно каждый.
15. Создатель рассылки
У блогеров обычно есть много обязанностей по общению с подписчиками или потенциальными рекламодателями. За несколько дней до набора на рекламу делается рассылка с информацией об условиях сотрудничества. То же самое можно сказать об информировании о новых акциях, начале продажи продуктов и услуг и т. д. Если ты умеешь составлять привлекательные рассылки и пользоваться программами для их автоматической отправки, ты можешь сделать это своим источником заработка.
Комментарии
(0)