Не все водители хорошо водят. И стар и млад допускают ошибки, приводящие и к ДТП и к быстрой порче машины. Поэтому рассмотрим распространённые оплошности водителей, которые нужно выводить калёным железом.
1. Руки на руле в положении на 10 и 2 часа
Это неправильно не только с точки зрения контроля над автомобилем, но и с точки зрения безопасности. Видишь, если не дай Бог наступит та неприятная ситуация, когда подушкам безопасности придётся вырваться наружу, взрывная сила вырывающихся подушек может с лёгкостью содрать кожу с рук. А это не самое приятное ощущение на Земле.
2. Не фокусируйся на машине, которая прямо перед тобой
Запомни, по отношению к тебе машина, едущая впереди, находится в стационарном положении. Сосредоточишься на ней – всё остальное, как любят говорить фотографы «размоется». Водитель должен контролировать всю дорогу. Смотри в боковые зеркала, не концентрируйся на одной машине, смотри вокруг. Вдруг какой-нибудь «клоун» заставит твои подушки безопасности вырваться наружу из-за твоей излишней сконцентрированности?
3. Правая нога на тормозе*
Науке до сих пор неизвестно, почему многие водители используют правую ногу для торможения. Одни говорят, что так удобнее, другие сетуют на то, что только пересели с «механики» на «автомат». Но вспомни, чему учат в автошколах: тормозить надо левой! Потренируйся на безопасной местности. Сначала будет неудобно, но потом привыкнешь. Безусловный плюс – скорость (не придётся переставлять ногу) и распределение нагрузки на обе ноги (сейчас ты этого не ощущаешь, но с годами поймёшь, когда правая нога начнёт сильно болеть).
*В честь всеобщего шума отметим, что данный способ является довольно сложным и продвинутым, а потому очень спорным. Одни профессионалы настаивают на его эффективности, другие напротив. Редакция BroDude не настаивает на торможении левой ногой, тормозите, как вам заблагорассудится. Отнеситесь к этому, как к небольшому новшеству, которое можно попробовать, но не обязательно использовать в повседневной жизни.
4. Наслаждение внешним видом своего автомобиля в своих же боковых зеркалах
На самом деле, если в боковых зеркалах видна только своя машину, это неправильно. С таким же успехом можно ездить без них. Ты должен видеть дорогу и проезжающие машины. Нет-нет, часть борта автомобиля должно быть видно, но только часть. Всё внимание – на дорогу. Иначе нет смысла, и едва заметная надпись на зеркалах «предметы в отражении гораздо ближе, чем кажутся» тебе не поможет.
5. Яркий свет в тумане
Яркий свет от ваших высоких лучей отражается от всех молекул воды в воздухе. На самом деле ты делаешь видимость только хуже, используя свет на максимум. Достаточно «тихого огонька», чтобы тебя можно было различить в тумане. Включи габаритные фонари и противотуманные фары, если они имеются. Но не надейся только на габаритники – лучше включи и ближний свет фар. Но ты помнишь, да: дальний свет включать не надо!
6. Чудеса на виражах
Это у любителей трека считается, что чем позже нажмёшь на тормоза, тем быстрее придёшь к финишу. Тебе же к финишу торопиться не надо. От того, что ты жмешь на тормоз во время поворота, только увеличивается риск заноса. Да и на тормозную жидкость, которая кипит, как адский котёл, это благотворно не влияет.
7. Использование круиз-контроля в дождь
Это то, чему тебя не учили в автошколе. Если ты едешь по сухой трассе со слабой загруженностью – пользуйся на здоровье. В дождь он тебе не поможет. Если твоя машина начнет аквапланировать на мокром асфальте, круиз-контроль может увеличить риск заноса и попадания в ДТП. Опасная штука на самом деле.
8. Вождение в чьей-то слепой зоне
Если ты пристроился за чьим-то задним колесом, подумай о том, что тебя, возможно, не видно, и никто не будет проверять, прежде чем перестроиться в другой ряд, не затаился-ли кто-нибудь в слепой зоне. Ну, а дальше объяснять не стоит: разбитые машины, слёзы и так далее.
9. Холод
Ты только завёл автомобиль, масло в нём, разумеется, ещё не нагрелось. Что это значит? Что оно не сможет защитить двигатель от износа. Не чурайся прогревать своего стального коня в холодное время суток. Масло в двигателе за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха, тем хуже. Обрати внимание, что утром при холодном запуске двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше, чем днём, и, соответственно, промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретает масло в коробке передач и в редукторе. Скажешь, что у тебя автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло. Так что прогревай без споров!
10. Губительная сила холмов
Оставаясь на передаче во время спуска с горы или холма, ты используешь всю мощь своего двигателя, чтобы помочь замедлить движение. Если постоянно тыкать в тормоза, то они будут без конца кипятить тормозную жидкость, и ты узнаешь, что такое испорченная машина.
11. Пикирующий лётчик
Бывает, едешь на большой скорости и понимаешь, что для поворота как-то очень быстро. Жмешь на тормоза, а машине только хуже. Колодки сгорают, да и едущим за тобой водителям не очень весело. Представь на секунду, что ты водитель лимузина и решил показать чудеса на виражах своему пассажиру. Что сделает с тобой заляпанный чёрной икрой миллионер? Ничего хорошего.
12. Слишком большая связка ключей
Мало того, что с такой связкой ты больше похож на тюремного надзирателя или старую ключницу из «Фигаро», так ещё портишь замок зажигания. Да-да, это одна из главных причин, приводящих к подобного рода проблемам. Потом придётся заводить машину, как в популярных боевиках – с помощью проводков.
13. Радио
Сколько раз было доказано-передоказано, что соловьиные трели Надежды Кадышевой завладевают разумом водителя и отвлекают внимание от дороги. На самом деле не всякая музыка полезна для вождения, особенно если едешь в плотном потоке. Радио – так вообще первый враг шофёра. Немало ДТП происходит по вине того, что водитель начинает думать над словами слишком остроумного диджея, а не над тем, как бы получше перестроиться.