Не все водители хорошо водят. И стар и млад допускают ошибки, приводящие и к ДТП и к быстрой порче машины. Поэтому рассмотрим распространённые оплошности водителей, которые нужно выводить калёным железом.
1. Руки на руле в положении на 10 и 2 часа
Это неправильно не только с точки зрения контроля над автомобилем, но и с точки зрения безопасности. Видишь, если не дай Бог наступит та неприятная ситуация, когда подушкам безопасности придётся вырваться наружу, взрывная сила вырывающихся подушек может с лёгкостью содрать кожу с рук. А это не самое приятное ощущение на Земле.
2. Не фокусируйся на машине, которая прямо перед тобой
Запомни, по отношению к тебе машина, едущая впереди, находится в стационарном положении. Сосредоточишься на ней – всё остальное, как любят говорить фотографы «размоется». Водитель должен контролировать всю дорогу. Смотри в боковые зеркала, не концентрируйся на одной машине, смотри вокруг. Вдруг какой-нибудь «клоун» заставит твои подушки безопасности вырваться наружу из-за твоей излишней сконцентрированности?
3. Правая нога на тормозе*
Науке до сих пор неизвестно, почему многие водители используют правую ногу для торможения. Одни говорят, что так удобнее, другие сетуют на то, что только пересели с «механики» на «автомат». Но вспомни, чему учат в автошколах: тормозить надо левой! Потренируйся на безопасной местности. Сначала будет неудобно, но потом привыкнешь. Безусловный плюс – скорость (не придётся переставлять ногу) и распределение нагрузки на обе ноги (сейчас ты этого не ощущаешь, но с годами поймёшь, когда правая нога начнёт сильно болеть).
*В честь всеобщего шума отметим, что данный способ является довольно сложным и продвинутым, а потому очень спорным. Одни профессионалы настаивают на его эффективности, другие напротив. Редакция BroDude не настаивает на торможении левой ногой, тормозите, как вам заблагорассудится. Отнеситесь к этому, как к небольшому новшеству, которое можно попробовать, но не обязательно использовать в повседневной жизни.
4. Наслаждение внешним видом своего автомобиля в своих же боковых зеркалах
На самом деле, если в боковых зеркалах видна только своя машину, это неправильно. С таким же успехом можно ездить без них. Ты должен видеть дорогу и проезжающие машины. Нет-нет, часть борта автомобиля должно быть видно, но только часть. Всё внимание – на дорогу. Иначе нет смысла, и едва заметная надпись на зеркалах «предметы в отражении гораздо ближе, чем кажутся» тебе не поможет.
5. Яркий свет в тумане
Яркий свет от ваших высоких лучей отражается от всех молекул воды в воздухе. На самом деле ты делаешь видимость только хуже, используя свет на максимум. Достаточно «тихого огонька», чтобы тебя можно было различить в тумане. Включи габаритные фонари и противотуманные фары, если они имеются. Но не надейся только на габаритники – лучше включи и ближний свет фар. Но ты помнишь, да: дальний свет включать не надо!
6. Чудеса на виражах
Это у любителей трека считается, что чем позже нажмёшь на тормоза, тем быстрее придёшь к финишу. Тебе же к финишу торопиться не надо. От того, что ты жмешь на тормоз во время поворота, только увеличивается риск заноса. Да и на тормозную жидкость, которая кипит, как адский котёл, это благотворно не влияет.
7. Использование круиз-контроля в дождь
Это то, чему тебя не учили в автошколе. Если ты едешь по сухой трассе со слабой загруженностью – пользуйся на здоровье. В дождь он тебе не поможет. Если твоя машина начнет аквапланировать на мокром асфальте, круиз-контроль может увеличить риск заноса и попадания в ДТП. Опасная штука на самом деле.
8. Вождение в чьей-то слепой зоне
Если ты пристроился за чьим-то задним колесом, подумай о том, что тебя, возможно, не видно, и никто не будет проверять, прежде чем перестроиться в другой ряд, не затаился-ли кто-нибудь в слепой зоне. Ну, а дальше объяснять не стоит: разбитые машины, слёзы и так далее.
9. Холод
Ты только завёл автомобиль, масло в нём, разумеется, ещё не нагрелось. Что это значит? Что оно не сможет защитить двигатель от износа. Не чурайся прогревать своего стального коня в холодное время суток. Масло в двигателе за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха, тем хуже. Обрати внимание, что утром при холодном запуске двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше, чем днём, и, соответственно, промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретает масло в коробке передач и в редукторе. Скажешь, что у тебя автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло. Так что прогревай без споров!
10. Губительная сила холмов
Оставаясь на передаче во время спуска с горы или холма, ты используешь всю мощь своего двигателя, чтобы помочь замедлить движение. Если постоянно тыкать в тормоза, то они будут без конца кипятить тормозную жидкость, и ты узнаешь, что такое испорченная машина.
11. Пикирующий лётчик
Бывает, едешь на большой скорости и понимаешь, что для поворота как-то очень быстро. Жмешь на тормоза, а машине только хуже. Колодки сгорают, да и едущим за тобой водителям не очень весело. Представь на секунду, что ты водитель лимузина и решил показать чудеса на виражах своему пассажиру. Что сделает с тобой заляпанный чёрной икрой миллионер? Ничего хорошего.
12. Слишком большая связка ключей
Мало того, что с такой связкой ты больше похож на тюремного надзирателя или старую ключницу из «Фигаро», так ещё портишь замок зажигания. Да-да, это одна из главных причин, приводящих к подобного рода проблемам. Потом придётся заводить машину, как в популярных боевиках – с помощью проводков.
13. Радио
Сколько раз было доказано-передоказано, что соловьиные трели Надежды Кадышевой завладевают разумом водителя и отвлекают внимание от дороги. На самом деле не всякая музыка полезна для вождения, особенно если едешь в плотном потоке. Радио – так вообще первый враг шофёра. Немало ДТП происходит по вине того, что водитель начинает думать над словами слишком остроумного диджея, а не над тем, как бы получше перестроиться.
Комментарии
(18)Тормозить левой ногой нельзя. В машинах с МКПП она работает только со сцеплением, на авто с АКПП — «отдыхает» на специальном упоре слева. Поверьте, перенос правой ноги с педали газа на тормоз занимает очень мало времени (меньше, чем перенос левой с платформы на педаль), если её пятка всё время остаётся на полу и только поворачивается на месте. Кроме того, левой ногой в случае предаваийной ситуации принято отталкиваться от упора, вжимаясь в кресло сильнее, чем с помощью рук.
Блин, мужики! Вы вынудили меня оставить свой первый комментарий, я возмущен тем, что читаю на бродьюд о том, что тормозить надо левой! Неужели Вы так и делаете?
Автор, в какой это вас школе учили левой тормозить? В той, где готовят потенциальных обладателей премии Дарвина?
P.S.: тоже первый комментарий.
Тоже тяжело сдержаться и не написать про 3ий пункт! Это вообще бред полнейший… Никто, кроме Уолтера младшего (Breaking bad :) ), не имеет права тормозить левой!
Я, интереса ради, пробовал тормозить левой. Точно передать это не могу.. Одно скажу точно — как только тормоза начинают схватывать, ты начинаешь жать на педаль ещё сильнее, в итоге, ты не можешь отпустить педаль, пока полностью не остановишься и не осознаешь, что, бл*ть, произошло!
P.S. если надумаете попробовать тормозить левой ногой, убедитесь, что за вами никто не едет!
Чуваки, левой ногой тормозить можно. Другое дело, что это продвинутая техника и непривычная, она требует долгой тренировки, само собой не на дороге с интенсивным движением.
Погуглите , статей на эту тему достаточно много.
3ий пункт, конечно удивили. Спорить не буду, может где-то и вправду так тормозят, но мое личное мнение, чтобы пятка правой ноги стояла на полу, а мыском работаешь с двумя педалями. И на счет радио, да или просто свободы мыслей за рулем. У меня например уже все на автомате, бывает задумаюсь минут так на 10-20.
Торможение левой ногой возможно и на механике, и на автомате. На автоматической коробке, мы помним, нельзя нажимать одновременно газ и тормоз, но никто не запрещает тормозить левой. Нужна практика, нужно держать ногу наготове всегда. Экономия выходит на уровне 0.1 секунды (это грубая оценка) и в повседневности проще двигаться на 2 км/час медленнее, чем городить огороды.
На ручной коробке торможение левой ногой является частью раллийной техники. Оно позволяет одновременно крутить ведущие колеса и тормозить остальные. В зависимости от привода, это бывает эффективно (и эффектно) в разных условиях. Проблема в том, что работа с тормозом и газом очень тонкая, а со сцеплением — грубая. Поэтому торможение левой ногой у нетренированного водителя приводит к резкой остановке и внештатному глушению двигателя (сцепление-то отпущено).
В общем, кому это надо — узнает от коллег по гоночному треку. Всем остальным не стоит забивать голову.
Не представляю быстрой езды без торможения (газ-тормоз) левой ногой. Тем не менее в городе при соблюдении скоростного режима действительно бесполезно, разве что мышцы и суставы зря насиловать.
По поводу 10-2. Чувак, если неправильно держаться за руль, то вероятность выстрела этой самой подушки резко возрастает.
да все нормально про 10-2. так учили давным-давно, когда в автошколах были еще не разбитые копейки без усилителя руля — с 10-2 руль повернуть физически легче. на современных машинах 9-3 вполне себе удобно
Руки гуляют в секторе без пятнадцати три и 10-2. Согласен, это и подразумевалось.
Я о том, что из-за страха подушки опускаться на 8 и 4 не стоит.
Друзья вы хоть задумывались почему тормозить нужно именно правой ногой? если, нет то включите хотя бы спинной мозг, это делается для того, чтобы освободить педаль газа и не давать дополнительную двигательную мощь автомобилю, тем самым способствуя максимально эффективному торможению.
Торможение левой ногой используют профессионалы-автогонщики с целью снижения скорости, но не потери мощности, не путайте *** с трамвайной ручкой.
Говоря проще, учат изначально именно так для того, чтобы максимально снизить у непрофессионального водителя шанс запутаться в педалях в экстремальной ситуации. Но объективно задействованные обе ноги позволяют эффективнее контролировать авто.
Если уж на то пошло, то совсем необязательно быть раллийным пилотом, чтобы попасть в непредвиденные аварийные ситуации не терпящие положения водителя вразвалочку с одной рукой лежащей на 12 часов. Да и не всегда стоит задача именно как можно быстрее остановиться, а например войти в поворот, или выйти из заноса. Мне вообще чужда логика «в любой непонятной ситуации выжимай тормоз» — сами бьются и другим подставляются.
в том то и дело, что учат именно для газа и тормоза использовать ТОЛЬКО правую ногу, если МКПП, то для сцепления левая, это сделано для того, чтобы при торможении не возникла ситуация, когда машина не замедляется, от того, что мотор раскручивается, это банальная безопасность, даже производители автомобилей размещают педали определенным порядком: газ и тормоз достаточно близко, если есть сцепление, оно отнесено левее, если АКПП, то педаль тормоза делается широкой, для того, чтобы ее можно было нажать сразу ДВУМЯ ногами. По этой причине задача автошколы довести все действия водителя до полного автоматизма, опыт уже существует, и написан он, как это не было бы печально кровью. но водители автомобилей с АКПП почему-то думают, что торможение левой ногой дает им спортивного мастерства, хотите автоспорт, садитесь на МКПП, не фантазируйте, по этой причине все гоночные автомобили оснащены именно МКПП.
Никаких проблем в торможении левой ногой не вижу. Уже не первый год так езжу. На автомате всегда, на механике изредка, когда драйву надо. Учат этому в школах контраварийной подготовки, там собственно об этом и узнал. Чтобы не было казусов нужно лишь попрактиковаться подальше от остальных участников дорожного движения. На самом деле действительно техника больше для проффесионального спорта.
По поводу положения рук — тоже спорный вопрос. Как писали выше шанс срабатывания подушки в положении рук 10-2 гораздо меньше, т.к. наиболее эффективный хват, с помощью которого больше шансов избежать ДТП.
На некоторых машинах круиз контроль отключается сам если машина начнет аквапланировать или её заносит на заснеженной трассе.
добавили сноску =)
оперативно бро! да и это была не претензия, а лишь доля внимания к тому, что торможение левой пусть и особенность, но торможение правой точно не ошибка)