Так мы подбираемся к тому, что 70-е годы стали знаковыми в автомобилестроении. Производители бились в агонии, но, к нашей радости, штамповали шикарные машины.
1. Stutz Blackhawk
Чёрный ястреб, который пришелся по нраву многим знаменитостям. Первый Blachhawk был приобретен самим Элвисом 9 октября 1970 года. Цена была удушающая, но не для «Короля» – 26 500$. Через год новую машину Элвиса успешно разбил личный водитель. Пресли, впрочем, ещё четыре раза покупал это авто. Также была такая машина и у Аль Пачино, Элтона Джона, Пола Маккартни. Звёзды были не прочь переплатить за такую роскошь. Автомобиль собирался вручную, made in Italy, разумеется. К 1980 году было продано 350 моделей, а к 1987 – около 600. Цена, разумеется, тоже была непостоянной. Самый неудачливый покупатель отдал за машину 75000 долларов. Если говорить о техническом, то тебя мог бы ждать двигатель V8, 7.5 литра, которые награждал своего обладателя 425 лошадиными силами.
2. Pontiac Firebird
Наверное, самая дерзкая машина, которую мы когда-либо видели. Достаточно только одной детали – жар-птицы на капоте, чтобы захотеть приобрести это сокровище. Но сама машина в большей степени повлияла не на автомобильный мир, а на американскую культуру, заслужив репутацию «бандитской тачки».
3. Lamborghini Countach
Красота этой машины, кажется, совсем не подвластна времени. А представь себе 70-е. Такой сокрушающий молодые умы футуристический взрыв от итальянцев! Но и сейчас старенький Countach сводит нас с ума. С 1974 года ничего не поменялось. Жаль, что история этого автомобиля закончилась в 90-е годы, а современные дизайнеры не обладают даже частью той смелости, которая была у дизайнеров прошлого.
4. Ford Pinto
Репутация этой машины была серьёзно подпорчена из-за злосчастного топливного бака, который, судя по всему, любил возгораться, когда ему захочется. Но, если говорить прямо, эта модель форда не сильно отличалась, с точки зрения безопасности, от других моделей («Отзыв произведённых машин изготовителем в 1978 г. и дальнейшие исследования показали, что, по сравнению с другими машинами этого класса, безопасность автомобилей Pinto как минимум такая же или большая». wiki). Почему она попала в список? А ты присмотрись к ней: это же типичная бюджетная машина того времени, которой просто не повезло.
5. Lancia Stratos
Есть мнение, что этот автомобиль является первым, что создали специально для раллийных гонок. Максимальная скорость – 230 километров в час, а разгон до 100 проходил всего за 6 секунд. Сейчас, конечно, мы обращаемся к другим цифрам, но тогда это было отличным результатом. Делали Stratos, как и всё хорошее, в Италии. Под капотом был двигатель V6 от Ferrari. Дизайн своеобразный, но привлекающий автолюбителей со всего мира. В общем, в нашем списке этой машине точно быть!
6. Bricklin СВ- 1
Основная задача конструкторов заключалось в том, чтобы создать ультрабезопасный автомобиль, который мог бы похвастаться высокой скоростью. Но поставленную цель, к сожалению, производители не достигли. К тому же, есть ряд раздражающих недостатков, что отразилось на продажах. К примеру, на первых автомобилях были установлены чудовищно медленные крылья-чайки, царапины с кузова было невозможно удалить, стоянка на солнце вызывала коробление поверхности кузова. Вывод: стеклопластик не самая лучшая основа для кузова.
7. Reliant Regal
Всё, что придумали индийцы в области автопрома, давно было исследовано англичанами. Reliant Regal – это какой-то ад на трёх колесах, который не может нормально войти в поворот, не перевернувшись. Да что там повороты! Достаточно резко крутануть рулевое колесо, чтобы спровоцировать аварию. Но британцы трепетно относятся к этому транспорту, хотя и признают всю его отвратность. Не совсем автомобиль, скорее мотоцикл.
8. Ford Mustang II
История любой модели имеет свои падения, повороты, уход от привычной концепции. Возьмём, к примеру, мустанг второго поколения. Нефтяное эмбарго серьёзно сказалось на рынке, а мустанги первого поколения слишком много жрали бензина. Пришлось что-то менять. В итоге была пересмотрена вся линейка, сохранив традиции самых первых мустангов. Размер уменьшился, прожорливость тоже, силовой агрегат для экономии топлива и 2,8-литровый двигатель V6 Cologne. Впрочем, потом (в 1975 году) поставили V8 в 4,9 литра, который, по американским меркам, поглощал тоже немного. Таким образом эта модель выжила в тяжелые для себя времена.
9. Lamborghini Miura
Спортивный автомобиль, который сделан для души и радости. Имелся в коллекции Фрэнка Синатры и Майлза Дэвиса. Кстати, о последнем парне. Именно на Lamborghini Miura он попал в аварию, переломав себе ноги. Машина была ни при чем, при чем была лишняя дорожка кокаина. В целом автомобиль был не в меру крут и разгонялся до 288 километров в час.
10. AMC Gremlin
Знаковый автомобиль, особенно для Северной Америки. Как-никак, первая малолитражная машина из штатов. Покупатели имели выбор между двухместными, четырехместными моделями. Можно было даже взять «гремлина» с виниловой крышей. Продажи шли вверх, что неудивительно – экономия топлива, крайне низкая цена, легкое обслуживание. В 1970-1978 годах было продано 670 тысяч «гремлинов», несмотря на неутешительные производственные характеристики.
11. Maserati Merak
Основой для Maserati Merak послужила Maserati Bora. Использовался тот же кузов, но в конфигурации 2 + 2. Также был установлен более меньший и легкий двигатель V6 Maserati рабочим объёмом 2965 см³, который использовался и в Citroën SM. Не знаем, что добавить. Всё слишком хорошо, красиво, гладко, так, как любят делать только Maserati.
12. Ferrari / Dino 308 GT4
Роскошный Ferrari, великий Ferrari, просто Ferrari! Ещё один символ 70-х: противоречивый, универсальный, практичный, в меру бюджетный. Нам нравится, потому что это Ferrari. И напоследок скажем три главных F этой машине: Ferrari, Ferrari, Ferrari.
Комментарии
(3)Бро, цена не может быть дешевой. Дешевые товары, цены — низкие.
Интересно как много раз Dino назвали Ferrari. Ирония в том, что он хоть и безусловно Феррари, но как раз та единственная модель, которая энтузиастами/коллекционерами/любителями/знатоками марки, в общем теми, чьё мнение на этот счёт имеет значение, вообще не считается настоящей Феррари. Дино был суббрендом Феррари для бедных, даже на эмблеме вместо «гарцующего жеребца» была надпись «Dino».
Lamborghini Miura — потрясающе красивая машина, просто произведение искусства!
А старенький Countach должен быть только в белом цвете.
Своими глазами видел в Германии Countach, звук выхлопа пробирал до костей, стойкий запах бензина, белоснежный…Я таких эмоций не испытывал с детства, со времен, когда впервые прокатился на пожарной машине. Впечатления были настолько яркими, что и по сей день вызывают радость от соприкосновения с легендой! Инженеры и дизайнеры были талантливейшими людьми, смелыми, амбициозными, новаторы, которые любили свое дело! Жаль их имена не знаю…
Автор, на твой взгляд какой из автомобилей может стать знаковым на сегодняшний день?