Наука
30 апреля, 2014

12 вещей, которые ты не знал о Levi's

Лёб Штраусс родился в 1829 году в еврейской семье в Баварии. В возрасте 18 лет он эмигрировал в США, чтобы работать в компании своих братьев, торговавших тканями. В штатах Лёб сменил имя на «более американское» — Ливай Стросс.
В 1849 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, тысячи людей со всей страны потянулись к западному побережью. В 1853 году Стросс решил рискнуть и основать собственный бизнес. Ливай и его зять Дэвид Стерн открыли в Сан-Франциско галантерейный магазин, а в 1853 году Стросс основал фирму «Levi Strauss & Co.».

1.Американский бренд


Сейчас Levi’s — один из символов Америки. Однако основан бренд был двумя эмигрантами.
Большую роль в истории Levi’s сыграл клиент компании Стросса — латышский эмигрант Джэкоб Дэвис, который работал портным в штате Невада и закупал у Стросса галантерею.
Дэвис хотел запатентовать собственную идею крепления карманов на брюках с помощью металлических заклепок. Но так как самостоятельно собрать 68 долларов на патент он не смог, он обратился к своему партнеру Ливаю Строссу, написав ему письмо.
20 мая 1873 года Стросс и Дэвис получили патент на применение металлических заклёпок на одежде, а в 1886 году появился известный тебе кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки.

2.Рабочая одежда


Сам Ливай Стросс никогда не носил собственные джинсы.
Ливайсы были разработаны как одежда для рабочих, сам же Стросс был зажиточным купцом.

3.Бонусы


В 1926 году в «Levi Strauss & Co.» впервые в истории модной индустрии были введены «бонусы» для персонала.
Хотя Ливай Стросс и не носил джинсы, всю свою жизнь он старался быть как можно ближе к своим рабочим. Он настаивал, чтобы служащие компании называли его по имени.
Едва ли это можно назвать бонусом в современном понимании смысла слова, однако, нет никаких свидетельств существования подобного демократизма внутри других компаний в то время.

4.Старейшая пара Levi’s


Старейшая из сохранившихся пара левайсов сейчас хранится в несгорающем сейфе в Сан-Франциско. Они были произведены в 1879 году и, по оценкам экспертов, сейчас их стоимость составляет $ 150 000. Говорят, что выглядит эта пара не хуже своих современных собратьев.

5.Ремень vs подтяжки


На брюках Levi’s вплоть до 1922 года не было петель для ремня. Вместо ремня рабочие носили подтяжки.

6.Пасть аллигатора


Молнии появились на левайсах только в 1954, и, кстати, это новшество вызвало бурю негодования со стороны постоянных клиентов компании. В офис компании поступило жалобное письмо, автор которого писал, что мочиться в штанах с молнией, все равно, что мочиться в пасть аллигатора.

7.Цвет индиго


На окраску каждой пары джинсов Levi’s идет от 3 до 12 граммов краски индиго. Краситель индиго — настолько мощный, что для получения классического синего цвета его требуется не так уж много.

8.Рисунок вместо вышивки


В течении Второй мировой войны Levi’s рисовали двойную дугообразную строчку на задних карманах джинсов.
Чтобы сократить расход материалов, необходимых фронту, компания Levi Strauss & Co. вынуждена была отказаться от использования некоторых заклепок, а так же от вышивки узнаваемой двойной дугообразной строчки на задних карманах джинсов. Однако, чтобы избежать потери по части дизайна, руководством компании был найден изящный выход из ситуации — дугу на джинсах стали рисовать.

9.Комбинезон


Вплоть до 1950 года не существовало слова «джинсы». Джинсы назывались «комбинезон», как и другая рабочая одежда. Но после того, как Джеймс Дин появился в левайсах в фильме «Бунтарь без причины», джинсы стали широко популярны и подростки захотели переименовать «комбинезон» в джинсы, что по сути являлось названием другого материала из которого шилась рабочая одежда. После к подросткам присоединились взрослые и название джинсы закрепилось за подобной одеждой окончательно.

10.Джинсы и тепло


Деним используется как изоляционный материал в штабквартире Levi Strauss & Co. Вместо того, чтобы превратить старые джинсы, как это сейчас популярно, в шорты, они используют старую ткань, как утеплитель.

11.Джинсы в СССР


После Американской Национальной Выставки в Москве в 1959 году Levi’s стали востребованным в России товаром, несмотря на Холодную войну.

12.Джинсы как валюта


Левайсы стали востребованы настолько, что могли даже играть роль международной валюты на территории СССР и стран содружества. Когда Холодная война достигла апогея и СССР оказался полностью изолированным от американских товаров, пара Levi’s могла стоить очень дорого.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: