Карьера и Бизнес
15 августа, 2018

11 важных советов для тех, кто собирается на собеседование

Прислушайся к нашим советам, и тебе не придется искать работу до следующего августа. А может, и дольше.
Поиск работы — вещь чрезвычайно важная. От того, насколько серьезно ты подойдешь к этому процессу, зависит срок твоего пребывания на новом месте и карьерные успехи в целом. Особенно это актуально для выпускников учебных заведений и тех, кто только встает на тернистую дорогу трудового стажа и находится в поисках своей первой работы. Знания приходят с опытом, а эти люди еще не успели набить ссадины на ухабистых просторах рекрутинговых платформ, спотыкаясь то о недобросовестных работодателей, то о собственные ошибки на собеседованиях. Последних мы как раз и поможем тебе избежать, тем более что скоро осень, а значит, на смену летнего застоя приходит пора рабочей активности. Слушай наши советы, и тебе не придется искать работу до следующего августа.

1. Приезжай на собеседование вовремя

Этот совет банален, как обязанности на твоей первой работе, но он настолько важен, что нельзя его не упомянуть. Причем важно не только не опаздывать (что самой собой разумеется, ведь если ты проявишь непунктуальность в первый день, то чего от тебя ждать в дальнейшем?). Рекрутеры советуют приходить немного раньше установленного времени, примерно минут на 5-10. Таким образом ты покажешь свою заинтересованность и ответственность. К тому же нередко бывает так, что перед собеседованием работодатель просит соискателя заполнить анкету или резюме. Но слишком рано тоже приходить не следует. Это может насторожить твое будущее руководство и навести их на мысль о том, что ты пребываешь в отчаянии.

2. Изучи место будущей работы

Во-первых, это позволит тебе узнать больше о своей будущей работе (если тебя возьмут), познакомиться с ценностями компании, ее продуктом и понять, насколько ты во все это можешь вписаться. Кто знает, вдруг, посетив их сайт и изучив на нем немного больше, чем контакты отдела кадров, ты и сам передумаешь приходить на собеседование. Вторая (и не менее важная) причина более глубокого знакомства с работодателем заключена в известной поговорке «Осведомлен — значит вооружен». На собеседовании могут по достоинству оценить твои знания о компании, посчитав это не только проявлением заинтересованности, но и высокой ответственности.

3. Избегай размытых фраз

По типу «Мне нравится» или «Наверное». Работодатель хочет видеть в тебе профессионала, а значит, и твоя речь должна отдавать уверенностью и четкостью. Это же касается и употребления «слов-паразитов» и прочих выражений, загрязняющих твой лексикон. Говори ясно, аргументированно и упорядоченно; так, чтобы о тебе сложилось мнение как о квалифицированном и уверенном в себе сотруднике.

4. Проверь страницы в соцсетях

В последнее время работодатели все чаще наведываются на страницы своих будущих работников в соцсетях. Странного в этом ничего нет: как еще узнать о личности кандидата, кроме стандартных вопросов на собеседовании? Поэтому, подавая заявку на соискание какой-либо должности, проверь свою страницу на предмет компрометирующей тебя информации. Если ты на собеседовании указал отсутствие вредных привычек, при этом поставил на аватарку фото, где ты пьешь текилу из двух бутылок одновременно, то работодатель как минимум узнает, что ты способен на вранье. Про твою любовь к крепким напиткам он, конечно, тоже узнает, но это уже будет неважно.

5. Соблюдай дресс-код

В выборе одежды для собеседования единого стандарта не существует. Тут все зависит от компании и ее корпоративной культуры. На предприятии, где работники придерживаются делового дресс-кода (например, банк), не оценят, если ты придешь на собеседование в шортах или каком-нибудь ярком наряде. С другой стороны, если ты устраиваешься на работу в организацию со свободными правилами, стартап или творческую студию на соответствующую должность, то будет неестественно появиться на собеседовании в деловом костюме и с галстуком.

6. Внимательно слушай собеседника

Внимательность на собеседовании — еще один показатель твоей потенциальной профпригодности. Если ты в конце разговора спросишь о чем-то, что обсуждалось в начале, то произведешь положительное впечатление на работодателя.

7. Не говори плохо о своих предыдущих работодателях

Во-первых, это продемонстрирует твою привычку перекладывать ответственность на других. Во-вторых, раз ты с таким удовольствие поливаешь грязью своего прошлого работодателя, то, скорее всего, будешь делать то же самое и по отношению к этому.

8. Будь вежлив с персоналом

Заходя в здание будущего места работы, придержи дверь для выходящего сотрудника, поздоровайся с секретарем, помоги поднять случайно уроненную папку с документами проходящего мимо менеджера — возможно, с этими людьми тебе придется работать. Будь вежлив, чтобы сложить о себе приятное впечатление в самом начале. А вообще, вежливым нужно быть всегда и в любой ситуации, поэтому данное правило скорее служит напоминанием очевидной истины.

9. Никакой жвачки

Даже если ты снимаешь таким образом стресс, то избавься от жвачки до начала собеседования. Но никогда, ни в коем случае не жуй во время разговора с работодателем. Хуже этого может быть только твое появление в кабинете с надкусанным сэндвичем в руках.

10. Будь терпелив во время ожидания

Очень часто бывает так, что тебя просят немного подождать перед собеседованием, несмотря на то что ты пришел вовремя. И минуты ожидания порой кажутся особенно мучительными, обостряя и без того накаленное до предела чувство волнения. Нет ничего плохого, если ты захочешь отвлечь себя чем-нибудь на это время. Рекрутеры в этом случае не советуют играть в телефонные игры. У работодателя может сложиться о тебе неправильное впечатление. Лучше заняться чем-то менее привлекающим внимание, например просмотром новостной ленты или чтением корпоративных брошюр, лежащих на журнальном столике (если они есть).

11. Шути осторожно

Юмор оказывается полезным во многих ситуациях. И собеседование не исключение. Если ты аккуратно вставишь в диалог остроумную и уместную шутку, это только улучшит мнение о тебе. Но в этом вопросе нужно знать меру и не превращать собеседование в собственный стендап, обращая в шутку любой заданный тебе вопрос.

10 причин, по которым ты можешь провалить собеседование

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: