Сейчас профессии и сам рынок труда меняются очень быстро. Технологии устаревают, инструменты постоянно обновляются, требования потенциальных работодателей растут. Но, несмотря на все это, существуют вещи, которые остаются ценными, независимо от должности, сферы деятельности или уровня опыта. Речь идет о личных качествах работника. В этой статье мы перечислили несколько самых востребованных из них.
1. Обучаемость
Со специалистами, которые чрезмерно уверены в себе и считают, что их уровня компетенций более чем достаточно, сложно работать. Они зацикливаются на своем прошлом опыте и не торопятся осваивать новые инструменты. Поэтому в любой профессии ценится именно стремление и готовность учиться.
Будь открытым к изменениям, задавай вопросы, быстро применяй полученные знания на практике. Это поможет тебе быстро расти и продемонстрирует работодателю, что ты способен идти в ногу со временем.
2. Надежность
Старайся быть человеком, на которого можно положиться. Пообещал что-то — делай, не успеваешь — предупреди, возникла проблема — выходи на связь и инициируй обсуждение.
Надежность высоко ценится в профессиональной среде, так как с такими специалистами спокойно и безопасно работать. Начальство, коллеги и клиенты знают, что ты выполнишь свои обязанности качественно и в срок, поэтому ты быстро становишься действительно значимым сотрудником.
3. Целеустремленность
В любой сфере деятельности ценится целеустремленность. Если ты понимаешь, зачем выполняешь ту или иную задачу, умеешь доводить начатое до нужного тебе результата, не опускаешь руки, сталкиваясь с трудностями на своем пути, то у тебя уже есть конкурентное преимущество.
Работодатели и клиенты знают: если ты что-то пообещал, ты приложишь максимум усилий, чтобы этого добиться.
4. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — умение распознавать и понимать свои эмоции, а также эмоции других людей, корректно на них реагировать, учитывать чужие переживания и мотивы в процессе социального взаимодействия.
Это дает тебе ощутимые преимущества при построении карьеры: ты не срываешься в конфликтных ситуациях, чувствуешь настроение команды, можешь мотивировать коллег, успешно проводишь переговоры, получаешь лояльных клиентов и так далее.
В общем, развитый эмоциональный интеллект делает тебя человеком, с которым комфортно и спокойно работать.
5. Проактивность
В любой команде ценятся сотрудники, которые думают наперед, задают вопросы, предлагают идеи и не боятся проявлять инициативу. Не нужно ждать, пока обстоятельства заставят тебя действовать или пока кто-то скажет тебе, что нужно делать.
Будь активнее, демонстрируй свои знания и навыки, подсказывай возможные решения проблем, не снимая с себя ответственности за результат. Так ты быстро станешь сотрудником, который играет важную роль в развитии компании.
10 задач, которые стоит поставить перед собой, если ты недоволен своим положением на работе
6. Адаптивность
Изменения в планах, задачах и приоритетах — реальность любой, даже самой простой и предсказуемой работы. Поэтому критически важно, как ты реагируешь на эти перемены. Раздражение и сопротивление выдают в тебе сотрудника, которому довольно сложно сохранять личную эффективность, когда что-то идет не по плану.
Умение быстро перестраиваться и искать новые способы решения проблем, напротив, показывает, что ты можешь выйти победителем из любой ситуации. Разумеется, это качество делает тебя более ценным сотрудником, укрепляет к тебе доверие и повышает общие показатели компании.
7. Коммуникативная компетентность
Коммуникативной компетентностью называют способность выстраивать эффективное общение с другими людьми. Это не просто умение находить общий язык, суть гораздо глубже. Ты должен уметь ясно выражать мысли, аргументировать свою позицию, задавать уточняющие вопросы — в общем, доносить информацию так, чтобы тебя понимали.
Плохая коммуникация часто приводит к конфликтам, ошибкам, срыву сроков, хорошая же — экономит время, силы и нервы. Если ты умеешь эффективно общаться, это будет оценено по достоинству.
8. Ответственность
В любой профессии важно знать свою зону ответственности и относиться к ней серьезно. Если вдруг в твоей работе что-то пошло не так, не ищи оправдания и не пытайся переложить вину на других людей или обстоятельства.
Предлагай варианты решения проблемы, разбирайся с последствиями своих действий, проси о помощи, если не понимаешь, что делать дальше. Такое поведение повышает качество твоей работы и укрепляет к тебе доверие.
9. Критическое мышление
Ты должен уметь думать, а не просто соглашаться с тем, что тебе говорят. Способность самостоятельно анализировать информацию, отделять факты от мнений, выявлять причинно-следственные связи и принимать взвешенные решения защищает тебя и, следовательно, компанию от поспешных и неэффективных решений.
Особенно важно критическое мышление в профессиях, которые подразумевают обработку большого количества данных.
10. Клиентоориентированность
Клиентоориентированный человек думает о том, какую пользу принесет его результат клиенту, коллеге из другого отдела или компании. Такой подход помогает выполнять работу качественно и в установленные сроки, а также выстраивать долгосрочные рабочие взаимоотношения.
Учись оценивать свою деятельность с точки зрения пользы для получателя конечного результата. Задавай себе вопросы: «Как я могу решить проблему клиента?», «Какой результат улучшит его жизнь?» и так далее. Так ты научишься создавать действительно востребованные продукты или услуги.
11. Стрессоустойчивость
Не существует работы, на которой совсем нет стресс-факторов. Какую бы должность ты ни занимал, на тебя всегда будут давить сроки, неопределенность, неожиданные изменения, ответственность. Стрессоустойчивость — это то качество, которое помогает сохранять спокойствие и ясность мышления в сложные моменты.
Если ты не паникуешь, не срываешься на других, не принимаешь необдуманных решений под влиянием эмоций, то становишься надежной опорой для своей команды.
9 привычек, которые помогут тебе стать человеком, с которым приятно работать