Гараж
11 апреля, 2016

10 забытых американских маслкаров

Время восстановить историческую справедливость и напомнить имена героев.

Очень обидно, когда чертовски хорошие автомобили забываются с течением времени. Тут нет никакой философии, никакого заговора, просто суровые законы рынка. Такие машины встречаются в разных категориях, но мы возьмём любимые и брутальные маслкары. Некоторые из них дадут фору китайскому автопрому даже в разобранном состоянии.

1. Mercury Marauder


Годы: 1964-1965, 1969-1970, 2003-2004
Mercury Marauder являлся в этот бренный мир в трех совершенно разных поколениях, но каждый раз машину отличал один общий знаменатель – осторожность. Это самая осторожная машина в истории маслкаров. Первое и второе поколения выпускались с двигателем V8, в то время как третье вошло с практически таким же двигателем, как у Мустанга 2003 года выпуска.

2. Pontiac 2+2


Годы: 1964-1967
2+2 начал свою жизнь как одна из вариаций Pontiac Catalina, прежде чем стать самостоятельной машиной. Он был огромным, значительно больше, чем его легендарный младший брат GTO. Этот гигант непродолжительное время доминировал на авторынке, выглядя, словно тяговая лошадь на вставке пони. К тому же, 375 лошадиных сил вкупе с двигателем V8 вызывали восхищение у потенциальных покупателей.

3. Ford Torino Cobra


Годы: 1968-1971
Cobra – это мощная комплектация, нацеленная на конкуренцию в уличных гонках. Базовая модель предлагалась с 302-м блоком (5 л) и механической трёхступенчатой коробкой передач, опционально – с 390-м (6,4 л) или 428-м (7 л) блоками. «Кобры» имели в стандарте 428-й блок (335 заявленных л.с.), как опции предлагались задний мост с передаточным отношением 4,3:1, раздельные сидения, часы, тахометр, воздухозаборник на капоте и дисковые тормоза спереди с вакуумным усилителем.
Технически это самый быстрый член в семействе Torino, который в своё время насаждал конкуренцию знаменитому НАСКАРовскому Superbird и воплощал собой саму концепцию быстрых маслкаров.

4. Dodge Dart Swinger/Demon/Sport 340


Годы: 1968-1976 (все три, вместе взятые)
Удивительно, но всех своих «Дартов» Dodge выпустила в одно время. На вершине кучи была выпущенная супер ограниченным тиражом Hemi Darts, произведенная для легальных уличных гонок.
Dodge, решившая брать числом, не прогадала и выдала миру серию долгожителей, а также сумела сделать невозможное: завоевать рынок и навязать непосильную конкуренцию своим разнообразием модельного ряда – от дешёвых, «народных» седанов с экономичными двигателями I6 до спортивных автомобилей с кузовом фастбэк-купе и большими V8, что привлекло к автомобилю очень широкие круги покупателей. Машины же были добротные.

5. Buick GNX


Годы: 1987
«Маслкар с мотором V6? Что за нелепость!» – скажет фанатик восьми цилиндров. Но волшебная надпись Turbo на крышке двигателя в корне меняет дело! GNX – это ночной кошмар Мустангов, Камаро, Корветтов и прочих именитых «пулялок», которые к 80-м годам прошлого века особой прытью похвастаться не могли.
Официально числится «всего лишь» 276 ЛС. Сам производитель заявлял разгон с места до 96 км/ч за 5,5 секунды, но на замерах журнала Car and Driver купе показало существенно лучший результат: 4,7 секунды и прохождение четверти мили за 13,5 секунды. Для примера, близкий результат развил суперкар Audi R8 4.2 FSI, но только не забывай, что сравниваем машину из 60-х и из 2000-х.

6. Chevrolet Biscayne 427


Годы: 1966, 1968-1969
Что тут сказать: отличный V8, две двери и небольшой вес по сравнению с другими автомобилями своей категории, и это существенно увеличивало и без того отменную скорость простого внешне автомобиля.

7. Buick Wildcat


Годы: 1963-1970
«Рысь» (так дословно переводится название модели) изначально проектировали в качестве опции двигателя на легендарную Invicta. Как только она стала самостоятельным автомобилем, «Рысь» оснастили самым маленьким V8, который можно было придумать. Эта машина не что иное, как выкидыш Холодной войны. Два из этих двигателей можно положить на тележку, соединить и использовать в качестве стартера для SR-71 Blackbird.

8. Mercury Cyclone Spoiler


Годы: 1970-1971
Как и многие машины из этого списка, изначально подразумевалось, что Mercury Cyclone Spoiler будет улучшением для модели под названием Comet. Но решено было делать, как это часто бывает, самостоятельный и очень самобытный автомобиль, с 375 л.с. и своеобразным для того времени дизайном, который насторожил благородную публику. Однако со временем к модели привыкли, а люди, уставшие от Mustang и Camaro, возвели её в ранг божества.

9. AMC Matador Machine


Годы: 1971-1972
401 кубический дюйм, подключенный прямо к душе водителя через механическую коробку передач, которая перестает существовать в 1973 году… И это было тогда, когда ничего, кроме автомата, было неприемлемо.
Все, кто хоть раз сталкивался с ней, говорят исключительно хорошие вещи, которые не поддаются техническим характеристикам, всё на ощупь.

10. Ford Falcon Sprint


Годы: 1964-1965
Иногда судьба бывает жестока, и именно так обстоит дело с этим красавцем. Когда «Мустанг» дебютировал на рынке, переписывая все установленные ранее достижения (в том числе и достижения Falcon Sprint), его предшественники начали резко терять в популярности и готовились к постепенному выводу из производства. Хотя этот пони-кар был дешевле, в его кузове бился пламенный V8, покупатели хотели культовый «Мустанг». К 1970 году «Сокол» ушел с американского рынка полностью и пользовался спросом разве что в Австралии. Собственно, гражданин по имени Безумный Макс как раз на таком и ездил.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: