Образ жизни
12 августа, 2022

10 важных знаний, которые мы забываем, как только получаем права

Почти все водители, как только получают заветный пластик, сразу же выбрасывают из головы "бесполезные" знания, которые так долго пытались запомнить.

Сдача экзаменов в ГБДД — это аттракцион боли и унижений, где ты должен проехать так идеально, как никогда после этого в жизни. Стоит тебе как-то не так выдохнуть, и инспектор тут же записывает в свой табель штрафные баллы.

Но зато когда это мучение заканчивается, и ты, наконец, сдаешь на права, сразу выдыхаешь с облегчением. Да, есть не самые приятные вещи, которые происходят с тобой, когда ты только получаешь права, но достоинства значительно перевешивают недостатки.

Почти все водители, как только получают заветный пластик, сразу же выбрасывают из головы «бесполезные» знания, которые так долго пытались запомнить на теории и практике. Вот то, о чем не помнят опытные водители.

1. Руль необходимо держать на 10 часов

Раньше рекомендовалось удерживать руль на 9 и 3 часа, но, после множества краш-тестов эксперты пришли к выводу, что лучшая управляемость и реакция достигается, если руки лежат на 10 и 2 часа. Так у тебя больше шансов среагировать в экстренных ситуациях и не упустить руль.

Но это знание тут же испаряется, когда ты садишься за руль один, без инструктора или инспектора ДПС. Да, поначалу действительно держишь руль так, как учили в автошколе, но постепенно руки сползают все ниже, и вот они уже где-то на 8 и 4 часа. Затем все зависит от стиля вождения, но чаще всего на руле остается одна правая рука, а левая лежит на полностью открытом окне двери или пишет сообщения на смартфоне.

2. Сигналить можно только в экстренных ситуациях

Что нам говорит ПДД по поводу звуковых сигналов? В городе ими можно пользоваться только для предотвращения ДТП, а за городом так же для предупреждения об обгоне. Попробуй погуди, когда рядом сидит инспектор ДПС, и ты тут же провалишь экзамен.

Но кому это вообще интересно, когда права на руках? Теперь можно сигналить для того, чтобы выразить негодование или, к примеру, привлечь внимание знакомого, который едет рядом с тобой. А еще можно сигналить, когда ты едешь в колонне свадебного кортежа. По крайней мере, так думает большинство, совершенно забыв, что за это полагается штраф.

3. Парковаться нужно согласно знакам

В ПДД есть группа знаков от 8.6.1 до 8.6.9 включительно, которые регламентируют положение автомобиля относительно тротуара. Так, например, 8.6.1 говорит о том, что поставить автомобиль можно только вдоль тротуара, а 8.6.6 о постановке лишь передом к бордюру. Все остальные способы парковки нарушают правила и наказываются штрафом.

Ты, скорее всего, не помнишь эти знаки и будешь ставить машину, как тебе удобно, хоть на два парковочных места сразу, главное, чтобы было удобно.

4. Перед знаком «стоп» следует останавливаться на несколько секунд

Если у тебя был хороший преподаватель по теории, он рассказал, что знак «стоп» — это не просто какая-то обязаловка и формальность, а один из самых важных и требующий особого внимания элемент. По правилам, если видишь знак «стоп», следует остановиться перед стоп-линией или если ее нет, перед краем пересекаемой проезжей части, затем внимательно посмотреть налево и направо и, убедившись, что помехи отсутствуют, продолжить движение. При этом время остановки не регламентируется, но эксперты рекомендуют останавливаться хотя бы на 3 секунды, чтобы отслеживающая аппаратура зафиксировала соблюдение правил.

Что делают люди, которые уже получили права? Останавливаются на секунду, а затем выезжают на перекресток и уже оттуда, мельком поглядев по сторонам, продолжают движение. Действительно, что может быть опасного, подумаешь, обычный перекресток.

5. Перед тем, как перестроиться, проверять, не начал ли кто-то перестроение

Многие водители по какой-то причине считают, будто включение поворотников дает им преимущество при перестроении, а потом удивляются, когда им в бок прилетает другая машина. Есть ситуации, когда при взаимном перестроении ты должен уступить или имеешь приоритет. Повторяем, при взаимном перестроении. Когда ты перестраиваешься, то именно ты должен уступать, а не наоборот.

Немало водителей, получив права, тут же забывают об этом важном правиле и будто бы не замечают тех, кто начал перестраиваться ранее, подрезая их и создавая потенциально опасные ситуации на дороге.

6. Пропускать пешеходов, даже если они далеко от края твоего автомобиля

Что произойдет, если ты на экзамене наедешь на пешеходный переход, на котором идет пешеход, даже если он в нескольких метрах от тебя? Экзамен тут же завершится, ведь ты совершил грубую ошибку, нарушив пункт 14.1 ПДД, где сказано, что «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Но кого это волнует, когда права на руках, не так ли? Разумеется, играть наперегонки с пешеходами будут только психопаты, но даже обычные водители забывают про это правило и ездят, как удобно. Пешеход идет по соседней полосе? Ты успеешь проехать еще до того, как он на пару метров приблизится к твоей полосе. И неважно, что в ПДД четко обозначено, что даже если пешеход наступил на проезжую часть, ты уже обязан остановиться, кто вообще за этим следит?

7. По кольцам нужно ездить по правилам

Если ты спросишь опытных водителей со стажем более 10 лет за рулем, как нужно ездить по кольцам, лишь немногие из них дадут правильный ответ. Конечно, на экзаменах мы проезжаем кольца, как по регламенту, с включением поворотников, движением по определенной части окружности и так далее.

Но потом со временем ты забываешь, откуда нужно выезжать и в какую полосу. Подумаешь, выехал со внутренней части кольца на съезд, никого же не подрезал и ладно. Ну, а про поворотники мы даже не говорим, лишь изредка кто-то включит их на кольцах, да и то только для того, чтобы выехать из внутреннего кольца на внешнее.

8. Пристегиваться в машине должны все

Пункт 2.1.2 ПДД четко регламентирует, что пристегнутыми в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, должны быть все. И когда говорят все, имеют в виду не только водителя и переднего пассажира, но и тех, кто сидит на задних сидениях.

Разумеется, этому правилу почти никто не следует, даже сами инспекторы ДПС, если речь идет о задних сидениях. И мы даже не говорим про тысячи умников, которые ставят заглушки в гнездо ремня, чтобы бортовой компьютер перестал противно пищать, оправдываясь тем, что лучше вылететь в лобовое стекло, как орел, чем быть пристегнутым, как собака.

9. Необходимо соблюдать скоростной режим

Это, пожалуй, самое сложное знание. По крайней мере, оно выглядит таким, если посмотреть, как ездят по городу и, тем более, по трассе. Пункт 10.1 ПДД говорит, что транспортное средство должно двигаться со скоростью, не превышающей ограничения. Это означает, что если на знаке написано 40, двигаться нужно 40 и не более. Да, существует допустимое превышение на неопасных участках на 19 километров в час, но это не значит, что так можно ездить всегда. Однако в городе все ездят 79 там, где можно только 60, и 59, где разрешено 40.

Получив права, люди забывают о таких незначительных вещах вроде точного значения знаков и ездят так, как удобно, главное, чтобы впереди не было камер или радаров.

10. Нужно соблюдать безопасное расстояние

ПДД несовершенно и требует доработки. Так, например, пункт 9.10 говорит о том, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Никаких конкретных цифр не указано, но автоэксперты рекомендуют отдаляться от впереди движущегося транспорта на 2/3 кузова и соблюдать примерно тот же боковой интервал.

Но опять же кого это волнует, когда права уже на руках? Из-за этого нередко можно увидеть, как кто-то так сильно прижался к движущемуся впереди автомобилю, что в расстояние между их бамперами с трудом поместится пятирублевая монета.

10 главных ошибок, которые совершают большинство водителей

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: