10 важных элементов продающего сайта

в избранное
Почему-то даже в наш век доступной и ясной информации, гайдов и инструкций многие считают, что сайт — это просто сайт, некая абстрактная сущность, и не понимают, для чего он на самом деле нужен. Особенно этим страдают владельцы бизнеса, полагая, что сайт должен в первую очередь нравиться им самим, и одно его наличие решит все проблемы. Нет.
Сайт твоей компании — это такой же продукт, как и все остальное. Он является рекламной площадкой, частью воронки продаж и поэтому должен создаваться именно для клиентов и пользователей. Показатели конверсии, прибыли, лидогенерации и KPI в целом зависят от множества факторов, большая часть которых определяется исходя из сферы твоего бизнеса и особенностей клиентов. О самых важных элементах, делающих твой сайт эффективным продающим инструментом, а также о вопросах их качества нам рассказали в веб-студии «Ковальски».

1. Правильные IT-технологии

Нужно понимать, что твой сайт — это концентрация информационных технологий. Обмен, хранение, обработка информации — это вопросы сферы IT, и сайт выступает в авангарде этих задач. Но IT-технологии, внедряемые в бизнес, используемые при создании сайтов и связывающие первое и второе воедино, могут иметь разное качество.

Сайт может быть создан на устаревших, избыточных, немасштабируемых и сложных в поддержке технологиях. Поэтому важно не только наличие каких-либо возможностей, но и то, на чем они построены.

Быстрые и легко расширяемые базы данных, последние достижения web-индустрии, использование современных средств защиты информации, производительные серверные технологии, ускоряющие работу сайта инструменты — от всего этого зависит его эффективность.

В студии «Ковальски» разработчики часто сталкиваются с задачей доработать или обновить уже существующий сайт. И зачастую проще создать сайт с нуля, чем изменять того монстра, который отдал им клиент. Поэтому при создании важно понимать предназначение сайта. От этого зависит стек применяемых технологий, инструментов, скорость разработки и множество других характеристик.

2. Предназначение сайта

Все начинается с определений, для чего нужен сайт, кто твой клиент и что ты продаешь. Эти задачи входят в маркетинговое исследование, которое проводит команда студии «Ковальски», перед тем как начать разработку. Затем составляется исчерпывающее техническое задание, согласуется с заказчиком, и начинается создание сайта.

3. Уникальное торговое предложение

УТП, или уникальное торговое предложение, — это информация, которая ясно и четко дает клиенту понять, в чём особенность твоего продукта, почему он лучший, какие конкурентные преимущества твоя компания имеет по сравнению с другими или почему стоит воспользоваться услугами именно твоей компании. Особенно это актуально для одностраничных сайтов.

4. Продуманный дизайн

Дизайн не просто должен быть привлекательным — он должен отражать сущность компании, способствовать и вести посетителя к покупке. Для каждой ниши лучше подходят свои стилистические особенности, цвета и элементы. Вопрос дизайна относится к задачам UX и UI — user experience и user interface (визуальная и функциональная часть). От того, что человек видит и как он с этим взаимодействует, зависит львиная доля успеха.

Кроме того, важно наличие версии сайта для мобильных устройств. Большая часть всей активности в интернете происходит через них. Наличие мобильной версии повышает лояльность клиентов, удобство взаимодействия и положительно влияет на рейтинг сайта в поисковых системах.

5. Продающие тексты

Твой сайт должен решать проблемы пользователя. Как правило, это проблемы поиска и выбора товара или услуги. Но показать, что компания может решить задачу, можно через текст. Текст должен рассказывать посетителю, что он получит, если будет сотрудничать с компанией. Если текст находится на главной странице, то это должны быть четкие и ясные тезисы, инфографика. Если это блог компании — то исчерпывающие статьи, подробно раскрывающие особенности товара или услуги. Если это описание продукта, то текст должен раскрывать предназначение товара и его основные характеристики.

6. SEO

Текст может быть хорошим для посетителя, но плохим для поисковых систем. Семантическое ядро сайта, ключевые слова и фразы в продающих текстах, структура сайта и сотни других SEO-параметров влияют на посещаемость сайта, особенно в долгосрочной перспективе.

В студии «Ковальски» тонкой работой с SEO и оптимизацией сайта занимаются еще на этапе его разработки. Сайт изначально создается таким, чтобы его «любили» Google и «Яндекс». Такой подход не только эффективен, но и гораздо более выгоден для заказчика, чем оптимизация готового сайта.

Тем не менее можно заказать SEO-продвижение и готового сайта — все обязательства и целевые показатели прописываются в договоре. Если они не выполняются, тебе возвращают деньги.

Заказать SEO-продвижение →

7. Скорость, отзывчивость сайта и отсутствие ошибок

Никто не любит ждать, и всех бесят ошибки. Долгая загрузка сайта раздражает посетителей и может свести на нет всю проделанную работу. Оптимизация контента, использование быстрых, надежных серверов и CMS, отсутствие избыточных технологий — к этим вопросам нужно подходить с особой тщательностью, и только профессиональные студии разработки с большим опытом работы могут сделать правильный и рациональный выбор, провести тестирование сайта и сделать его работу безотказной.

8. Активность и обратная связь

Сайт не должен быть статичным и неизменяемым. Пополнение ресурса новым контентом и полезными материалами самым прямым образом влияет на его эффективность. Поисковики любят такие сайты, а пользователи чаще на них попадают. Пополнение контентом может быть различным: это и новые товары, и статьи, и видео.

Клиентоориентированность — это не просто слово, которое должно быть в списке качеств компании. Быстрая и отзывчивая служба поддержки, наличие аккаунта в соцсетях и мессенджерах, наличие функции обратного звонка и чата, решение проблем пользователей — список можно продолжать вечно.

9. Итеративные улучшения и анализ

Помнишь, мы говорили про то, что сайт — это набор IT-технологий для твоего бизнеса? Суть в том, что веб-ресурс является не только частью воронки продаж, но и полигоном для экспериментов. Подключение сайта к системам аналитики и интеграция с различными сервисами мониторинга и оценки действий пользователей позволяют в реальном времени отслеживать и анализировать поведение посетителей, выявлять узкие места и находить проблемы. И решать их. Что-то типа бесконечного A/B-тестирования, которое с каждым разом будет улучшать показатели и метрики сайта, влиять на конверсию, улучшать позиции в поисковиках.

10. SMM и контекстная реклама

Когда есть «идеальный», работающий и эффективный сайт, тогда и другие инструменты повышения продаж будут наиболее эффективны.

Студия «Ковальски» предлагает услугу привлечения клиентов через контекстную рекламу в «Яндекс.Директ», Google Ads и активную работу с SMM. Эти два инструмента повышают узнаваемость бренда в сети, увеличивают число заказов через соцсети и генерируют целевой трафик на сайт. Подробно почитать про SMM можно здесь, а про контекстную рекламу — здесь.

Заказать рекламу →