Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 способов упростить свои трудовые будни

В воскресенье вечером ты с ужасом понимаешь, что твоим выходным приходит конец и что на следующий день ты вновь ворвешься в свои безрадостные рабочие будни? Может, дело вовсе не в страшном слове «понедельник», а в том, что ты не умеешь правильно организовывать свою рабочую неделю?

Стресс, беспокойство, хаос, усталость — это прежде всего твоя вина. Ведь есть множество наглядных примеров, как люди, у которых куда больше рабочих обязанностей, чем у тебя, успевают и отдыхать, и уделять время своему хобби, и (не поверишь!) вдоволь высыпаться.

Ты тоже можешь воспользоваться тактикой гиперпродуктивных людей и упростить себе жизнь, следуя простым правилам.

1. Проверяй почту в установленное время


Проверка почты может занимать у тебя слишком много времени. Звучит не особо убедительно, но сам посуди: если у тебя нет четко установленного времени, в которое ты занимаешься чтением писем и ответами на них, ты будешь отвлекаться на свой электронный почтовый ящик несколько раз в течение дня.

Установи себе время, например полчаса утром, в которые ты за один раз сможешь просмотреть все полученные письма. Если некоторые вопросы сложно разрешить по почте за пару-тройку писем, договорись о телефонном звонке или личной встрече — это будет гораздо эффективнее.

2. Следи, чтобы твой распорядок дня был комфортным для твоего организма

Не недооценивай свой организм — эта штука нуждается в твоем пристальном внимании. И прежде всего ты должен делать всё возможное, чтобы твоему организму было по максимуму комфортно. Например, если ты ложишься спать после двух ночи, а с утра пораньше подрываешься на работу, неудивительно, что твой организм от этого, мягко говоря, не в восторге.

Старайся подходить к своему режиму сна и распорядку дня сознательнее. Если ты не высыпаешься, а утром вынужден поднимать свое тело в 5–6 часов — ложись раньше. Если твоя умственная активность на пике вечером, оставляй все важные интеллектуальные дела на вторую половину дня. Не насилуй свой мозг, а подстраивайся под его работу.

Как проснуться с утра пораньше и быть бодрым

3. Разделяй важные и срочные задачи


Важные задачи не всегда бывают срочными, а срочные — не всегда важны. Помня об этом, ты можешь уменьшить количество дел в ежедневнике примерно на 20 %. Просто возьми за правило вычеркивать псевдоважные задачи, которые на самом деле только отнимают у тебя время.

Как их вычислить? Да очень легко! Просто спроси себя: «Что будет, если я не выполню эту задачу?» Если ты не смог найти весомую причину для ее выполнения, значит, эта задача не ведет тебя к цели. Следовательно, ты можешь сэкономить себе время для чего-то поистине важного (ну или приятного).

4. Отключи уведомления из соцсетей

Во-первых, они мешают тебе сосредоточиться на работе: после сигнала уведомления, ты, скорее всего, захочешь посмотреть, кто и что тебе прислал. Во-вторых, если у тебя нет отдельного кабинета, ты время от времени будешь нарываться на недовольные взгляды коллег, которым твои уведомления мешают работать. Двойной ущерб.

5. Откажись от лишних обязательств


У тебя всего 24 часа в сутках, которые нужно ценить и стараться использовать правильно. Совет предельно прост: не пытайся сделать всё — научись пропускать свои задачи через жесткий фильтр. Если запланированное дело не приносит тебе радость, не приближает тебя к цели и не делает тебя умнее — стоит ли тратить на него свое время? Умей говорить твердое «нет» и не соглашаться, если на тебя вешают не твои обязанности.

6. Убери всё лишнее с рабочего стола

Всё лишнее — это всё, что мешает тебе работать. Бесконечные папки, разбросанные листы, канцелярия — ликвидируй это. В таком хаосе всё равно невозможно что-то найти.

Как правильно организовать офисное пространство

7. Ограничь потребление медиаконтента


Это не значит, что тебе не нужно следить за последними новостями. Смысл в другом — избавиться от потребления той информации, которая не является для тебя полезной. Наш век — век информации. Ее можно получать из газет, журналов, телевидения, радио, интернет-ресурсов и т. д. Она буквально повсюду. И она часто отвлекает тебя от чего-то действительно важного.

8. Уделяй больше времени тому, что тебе нравится

Это верный способ получить удовлетворение от своей жизни. Вспомни про хобби, общение с родными и друзьями, развлечения. Не позволяй себе сводить весь отдых на выходных или после работы к лежанию у телевизора. Договорись о встрече с другом, сходи на свидание, отправься в поход или хотя бы на вечернюю прогулку. Кто сказал, что отдых должен быть пассивным?

9. Отпишись от ненужных рассылок


Это касается не только рассылок в электронной почте, но и в соцсетях. Мы привыкли подписываться на интернет-магазины ради скидки, на дайджесты интернет-изданий, на чтение которых постоянно не хватает времени, или на многообещающие курсы, которые никогда не пройдем. Избавься от этого мусора, который отвлекает тебя от основных дел. Самый оптимальный вариант — оставить 3–5 подписок на рассылки, которые ты действительно читаешь.

10. Упрости свои финансы

Все платежи, которые можно автоматизировать, должны быть автоматизированы. По возможности настрой оплату мобильной связи, интернета и других ежемесячных платежей. Это сэкономит тебе не только время, но и нервы.

6 причин, по которым тебе вечно не хватает денег

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)