Каждый из нас хотел бы научиться искусству производить на собеседника правильное впечатление, которое заставило бы его прислушаться к нашему мнению. Есть несколько рекомендаций, следуя которым ты сможешь мастерски овладевать вниманием человека и выстраивать плодотворный диалог даже с самыми трудными собеседниками.
1. Не загоняй себя в угол
Особенно это касается моментов, когда ты просишь кого-то о помощи: тут важно не переусердствовать. Не нужно ставить себя в неловкую ситуацию, извиняться без веских для того оснований, вести себя неуверенно и использовать фразы, которые в конкретной ситуации действуют против тебя. Будь избирателен в своих выражениях, и если тебе сложно формулировать предложения на месте — продумывай свою речь заранее.
2. Говори четко и по делу
Как только ты начинаешь отдаляться от темы, у собеседника складывается впечатление, что ты не уверен в себе и своих словах или пытаешься отвлечь его внимание от сути проблемы. Поэтому возьми себе за правило говорить по факту, не отклоняясь и не путаясь в словах и выражениях. Не старайся создать видимость того, что ты умнее, чем есть на самом деле. Чаще всего это слишком заметно для окружающих.
8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
3. Спрашивай, а не утверждай
Если хочешь убедить человека в чем-то, старайся задавать больше вопросов. Не стоит яро пытаться что-то доказать собеседнику — попробуй постепенно подвести его к твоей точке зрения. У него создастся впечатление, что он самостоятельно пришел к выводу, и он не будет слишком категоричен в суждениях.
4. Не посягай на статус и имидж собеседника
Большинство людей — весьма самовлюбленные личности, и твое указание на допущенную ими ошибку или их неправоту отразится на их отношении к тебе и тому, что ты говоришь. Всё просто: ты посягаешь на его имидж, что воспринимается человеком болезненно и провоцирует его на конфликт.
Если тебе все-таки нужно указать собеседнику на ложные данные или неправильную трактовку, то постарайся сделать это так, чтобы человек не чувствовал при этом унижения. Подводи разговор к этому максимально мягко и формулируй мысль так, чтобы твой собеседник не испытывал стыда при согласии с тобой.
10 способов заслужить уважение в любой компании при помощи элементарных вещей
5. Не бойся соглашаться с собеседником
Как минимум это покажет, что для тебя главное — не стать победителем в споре и не навязать свое мнение человеку, а вместе с ним через обсуждение дойти до сути вопроса и прийти к общему соглашению. Соглашение с собеседником подкупает его, ему не хочется сразу же закончить разговор на повышенных тонах. Он понимает, что его мнение ценно, ты готов выслушать его и даже выделить моменты, с которыми ты солидарен.
6. Старайся прийти к взаимопониманию
Всегда проверяй, действительно ли вы с человеком правильно понимаете ваши точки зрения. Может оказаться, что вы говорите об одном и том же, только разными словами. Также часто под одинаковыми определениями люди имеют в виду совершенно разные вещи. Чтобы избежать недопонимания и неприятных последствий, всегда уточняй, что именно хочешь донести до собеседника. Можно воспользоваться шаблонной фразой «другими словами, вы хотите сказать, что…». Внимательность к сути изложенного всегда заслуживает уважения.
7. Покажи собеседнику, что твое предложение будет выгодно для него
Всё просто: когда человек понимает, что от принятого им решения выигрываешь не только ты, но и он сам, — можно сказать, что ты почти победил. Главное, намекни о его выгоде как-то более деликатно, чем прямо в лоб. Пусть это будет сказано аккуратно и ненавязчиво.
8. Правильно строй аргументацию
То есть вовсе не стоит пытаться задавить человека количеством аргументов — этим ты ничего не добьешься. Даже в аргументации нужен особый подход. Начни с самых слабых доводов и аккуратно подведи человека к самому сильному аргументу. Делай всё поочередно — это поможет настроить твоего собеседника на принятие твоей точки зрения.
9. Избегай слов или поступков, которые могут спровоцировать конфликт
Это значит, что тебе придется забыть о таких вещах, как грубость, высокомерие и хвастовство. Также не позволяй себе перебивать собеседника и не навязывай ему свои советы, если он не спросил твоего мнения. Сохраняй самообладание. Даже если ты категорически не согласен с точкой зрения собеседника или считаешь, что он перегибает палку, — будь спокоен. Твое хладнокровие только разозлит человека, который хочет вывести тебя на конфликт. Ну и не опускайся до оскорблений — это выглядит как отчаянная попытка выиграть спор любой ценой за неимением весомых аргументов.
Если ты придерживаешься этих простых правил, то тебе не о чем волноваться: адекватный человек будет воспринимать тебя и твои слова серьезно.
10. Помоги собеседнику «сохранить лицо»
Пусть его капитуляция не будет позорной. Предложи такой выход из сложившейся ситуации, который бы позволил человеку возвыситься в собственных глазах (и, конечно, в глазах окружающих).
Комментарии
(0)