Беспорядок дома — распространённая проблема, и многие искренне не понимают, как происходит взращивание домашнего хаоса. Сегодня мы при поддержке мебельной компании «Адмиралъ» расскажем об основных причинах беспорядка в твоей обители.
1. Много лишней одежды
Растянутые майки, выгоревшие рубашки, истертые джинсы и просто вещи, которые ты давно не носишь, занимают много места в шкафу. Более того, из-за них тебе сложно ориентироваться в «живой» одежде. Чем меньше места у тебя в шкафу, тем больше одежда оседает в основной жилой площади: футболки и джинсы — на спинках стульев, а куртки — на дверях. Да, старое доброе «на дачу / ремонт / для выездов на природу» не даёт тебе перенести всё лишнее в урну.
Чтобы избежать этого, вывали всю одежду в одну кучу и рассортируй в 4 стопки: ежедневная носка, исключительно домашняя одежда, 1–2 комплекта из разряда «не жалко» и мусор. Исключи всё милосердие и максимально объективно оцени каждую вещь и занимаемое ею пространство. После массовых репрессий отправь «не жалко» в ссылку на определённую полку, на которой эти вещи не будут контактировать с другой одеждой. Домашнюю и выходную распредели на оставшихся полках и вешалках. После каждой стирки они должны отправляться на те же места. В итоге ты получаешь освобождённый шкаф и упорядоченный гардероб.
2. Отсутствие системного подхода
Если ты оставляешь вещи в разных местах, то ни о каком порядке не может идти и речи. После организации гардероба займись остальной квартирой: пульт от телевизора лежит только рядом с ним, парфюм стоит только на определённой полке; так же с книгами и документами. Наушники, ключи, бумажник — в прихожей, чтобы брать при выходе. Надеемся, посыл ты понял, и не нужно перечислять все вещи в квартире. Когда ты найдёшь максимально удобное место для каждой вещи и научишься её сразу туда возвращать, вся квартира станет более упорядоченной и аккуратной. Да и тебе будет проще искать нужные предметы, ведь ты будешь знать, где они лежат.
3. Уборка раз в месяц
Да, даже такую уборку можно назвать регулярной, но вот эффективной — точно нет. Даже самая тщательная уборка не сохранит твой дом от постепенного оседания пыли, разводов от ходьбы на полу, пригоревших пятен на плите и известкового налёта на сантехнике. Будет сложно, но уборку нужно делать как минимум раз в неделю, а желательно — два. Прежде чем возразить, ссылаясь на занятость, подумай о том, что чем регулярнее будет уборка, тем быстрее ты будешь с ней справляться. Устранить налёт с плиты, которому пару дней, намного легче и быстрее, чем тот, который рос целый месяц.
4. Самооправдание
Найти повод отложить уборку проще простого: «Я слишком устал/занят», «Это займет много времени», «Нет особой необходимости», и главная — «Всё не так плохо». Помни: чем больше откладываешь, тем труднее в итоге будет разгребать. Появится реальный повод в виде свидания с новой подругой — и тебе придётся пахать, как рабу на галерах. Чтобы избежать этого, планируй её заранее и начинай с небольших участков: сперва — только кухня, потом — только гостиная. Делай часто, но понемногу — и тебе не придётся давать имя плесени, которая обретёт сознание и начнёт с тобой разговаривать.
5. Бунт из детства
Прозвучит странно, но некоторые психологи устанавливают причинно-следственную связь между обликом квартиры и воспитанием её владельца. Вот как это работает: ребёнку с детства капают на мозг, потому что его комната недостаточно прибрана — у него формируется внутренний протест и желание самому решать, как она должна выглядеть. Повзрослев и переехав в собственную квартиру, он перестаёт следить за порядком, потому что больше нет всевидящего ока, которое гневно тыкало бы носом в бардак. Это встречается не в 100 % случаев, но всё равно имеет место быть. Эту подсознательную проблему нужно обдумать и принять, чтобы внутреннее не противоречило внешнему.
6. Ты слишком гостеприимный
Настолько гостеприимный, что частые гости могут приходить без приглашения и вести себя не самым лучшим образом. Представь: у тебя в квартире прошла очередная вечеринка, и большая часть гостей разъехалась ещё глубокой ночью, оставив тебя один на один с сотворённым хаосом. Гора посуды, заляпанный пол, разбросанные бутыли, стаканы и закуски — и это лишь «малая кровь». Хорошо, если ничего из мебели и личных вещей не пострадает в пьяном угаре. Но знай, винить гостей не стоит: ты сам приучил их к такому порядку вещей, из раза в раз закрывая глаза на последствия. Поэтому так же плавно нужно их отучить. Установи элементарные и простые правила: перед уходом каждый моет за собой посуду, цепляет пакет с мусором и сразу вытирает пролитое, не дожидаясь засыхания.
7. Ты складируешь пустые коробки от техники
В России есть какая-то негласная традиция хранения коробок: а вдруг сломается/переезд/решим продать. И если коробка от смартфона особой роли не сыграет, то упаковки от телевизоров, утюгов, тостеров, приставок и прочей бытовой техники превращают твой дом в склад. Наш совет: смело избавляйся от них. Вернуть товар в магазин можно в течение двух недель, для переезда можно купить пупырчатую плёнку, а продать можно и без коробки. Выбросишь их — и сразу появится больше места для хранения действительно нужных вещей.
8. Привычка выносить еду с кухни
Кофе за рабочим столом, еда перед телевизором или безобидный на первый взгляд бутерброд, съедаемый на ходу, — всё со временем приводит к беспорядку. Столешница будет в разводах от кружек, клавиатура и диван, помимо пыли, будут собирать крошки и масляные пятна от еды. Да, это происходит не каждый день, но из-за этого квартира пачкается быстрее. К тому же как-то лицемерно устанавливать правила для гостей, а самому не следить за собой.
9. Уборка без специальных средств
Если ты по каким-то причинам в уборке пользовался только водой, то неудивительно, что беспорядок быстро к тебе возвращается. Представь, что ты бы мыл посуду без моющего средства. Сколько бы времени и сил на это уходило, а главное — какой бы был результат? Так же и со средствами для уборки: они помогут избавиться от разводов на окнах, зеркалах и полу, будут быстрее снимать налёт с сантехники, способствуют меньшему оседанию пыли и общей дезинфекции, помогают удалять жирные и трудновыводимые пятна. Короче говоря, уборка станет быстрее и эффективнее, а значит, и делать её будет проще.
10. Отсутствие подходящей мебели
Да, помимо психологических истоков бардака, есть и вполне материальные. Если места в шкафу недостаточно, даже после того как ты сократил количество одежды, — стоит задуматься над покупкой более функциональной и вместительной модели. Например, шкаф-купе, который не будет сильно врезаться в общий интерьер и позволит использовать пространство вплоть до потолка. Так же и с обувью: если в твоей прихожей целая армия кроссовок, как бы ты их ни складывал — порядка не будет. Поэтому стоит обзавестись специальной сборной полкой для обуви или полноценной обувницей. Они занимают совсем немного места и позволяют хранить всё в одном месте. Для книг, если их у тебя много, заведи отдельный книжный шкаф, а для посуды — соответствующий органайзер.
«Адмиралъ» — компания по производству и установке шкафов-купе. За 11 лет работы предприятие накопило большой производственный опыт и внедрило передовое оборудование, повышающее качество конечного продукта.
Наличие собственного производства позволяет работать с заказчиком напрямую без посредников, за счет чего обеспечивается максимальная скорость реализации проекта, а затраты сокращаются до 20–30 %.
Также «Адмиралъ» занимается полным проектированием, что позволяет создавать индивидуальную мебель в соответствии с пожеланиями клиента. Заказчик может выбрать материалы, варианты декоративного оформления и внутреннее наполнение шкафа.