Дроны, палки для селфи, сенсорные экраны, электронные сигареты, реактивные ранцы и другие новомодные штуки, которые мы наблюдаем в последнее время – всё это, кажется, появилось только вчера. Но на самом деле большинство из так называемых «изобретателей» придумали только покупку того или иного застоявшегося патента. Многие из этих уже привычных нам атрибутов жизни существовали в течение очень долгого времени. У них есть свои давние прототипы, которые либо не включены в производство по каким-нибудь финансовым причинам, либо выпускались ограниченной партией, а некоторые чуть было не вошли в серийное производство, но были отозваны из-за плохих продаж.
Селфи-палка
Первая палка для селфи была изобретена ещё задолго до того, как был выпущен первый смартфон. Селфи-палку определенно изобрел японец Хироши Уэда в 1980-х. Фотограф и работник компании «Minolta Сamera Сompany», Хироши сделал селфи-палку, так как не мог сфотографировать себя с женой во время отпуска в Европе: когда он попросил мальчика сфотографировать себя и жену, мелкий сорванец сбежал прям с фотоаппаратом. Разочарованный, он изобрел то, что назвал «Расширенной Палкой». Небольшие камеры могли быть прикреплены к одному концу палки, которая была оснащена зеркалом, чтобы иметь возможность видеть себя во время съёмки. Данное изобретение Хироши запатентовал в 1983 году для массового коммерческого производства, но его затея обернулась полным фиаско. Качество снимков было крайне низким, а исследования показывали, что женщины были смущены идеей фотографирования себя.
Палка для селфи обрела новое рождение благодаря Уэйну Фромму в 2000 году, за три года до этого патент Хироши истек. Фромм назвал своё изобретение «Quik Pod». Он считает, что является настоящим изобретателем палок для селфи и даже подал в суд на некоторых других производителей подобного товара.
Сенсорный экран
В 2007 году компания Apple выпустила первый iPhone: первый полностью сенсорный телефон с наличием виртуальной клавиатуры. Для многих Apple сделала что-то новое, что-то, что никогда прежде не существовало. Они сделали первый сенсорный телефон. Но это неверно: iPhone никогда не был первым сенсорным изобретением.
За год до того, как был выпущен первый iPhone, LG ввела в свою линейку полностью сенсорный телефон. Даже он не был первым. Первым в мире телефоном с сенсорным экраном был IBM’s Simon, который был выпущен в 1992 году. Но сенсорные технологии были известны ещё до появления «Саймона». Первый сенсорный аппарат был создан Е.А. Джонсоном в 1965 году, его использовали авиадиспетчеры вплоть до 1995 года. Бент Стамп и Фрэн Бек сделали первый сенсорный экран, который, в отличие от планшета Джонсона, нажимался не пальцами, а стилусом. В 1985 году HP произвела первый в мире сенсорный компьютер, названный HP-150. В 1993 году компания Apple также выпустила свой первый сенсорный девайс – Newton Personal Digital Assistant. Продукт был снят с производства из-за низких продаж.
Дроны
Первый беспилотный дрон можно было увидеть в 1916 году, когда британский изобретатель Арчибальд Лоу разработал и опробовал первый радиоуправляемый автомобиль. Дрон был создан для того, чтобы атаковать немецкие «Цепелины», знаменитые воздухоплавательные суда германской армии. Беспилотник был сделан из дерева и олова, а крылья взяты от другого биплана. В целом беспилотник был неудачным, так как шум его двигателя мешал его радиосигналу. «Sopwith Aircraft Company» также пыталась создать беспилотник, их инженеры разместили радиооборудование в хвосте, для того чтобы двигатель не мешал сигналу, но их дрон никогда не летал, так как был поврежден из-за несчастного случая на земле. Лоу попытался ещё раз, запланировав полет в 1917 году. Полёт отчасти удался, он летел перед несколькими высокопоставленными офицерами, но везение продлилось недолго, и когда двигатель отказал, произошла авария, в ходе которой несколько офицеров погибло.
Электронные сигареты
Электронные сигареты начали становится популярными в 2012 году, они работают путем нагревания никотина жидкостью, чтобы имитировать реальную сигарету. Их изобретение обычно приписывают китайскому фармацевту Хон Лик, который, как сообщается, создал такую сигарету после того, как ему привиделось, что он тонет в облаке пара. Его отец умер от рака легких, вызванного сигаретами. Он сам был раскаивающимся курильщиком, который безуспешно пытался бросить с помощью никотинового пластыря.
Дело в том, что Хон Лик не первый человек, который изобрел электронную сигарету. Ещё в 1963 году Герберт Гилберт сделал первое устройство в мире, которое могло быть использовано для вдыхания табачного воздуха. В оригинальной версии Гилберта не было никакой формы сгорания, а также никотина. Позже он разработал прототип, который использует аккумулятор для создания тепла. Он также использовал некоторые ароматизаторы воды, чтобы создать необходимый пар. Он предоставил свои прототипы различным химическим, фармацевтическим и табачным компания, но они просто отклонили их.
Google Glass
В 2012 году Google представила Google Glass, благодаря им компьютер можно было носить на лице. Такие очки можно использовать, просто шагая по улице или делая какие-либо повседневные задачи, одновременно видя перед собой экран с различными значениями, сообщениями и т.п. Имеется возможность делать видео-звонки и даже загружать видео в реальном времени в Интернет на ходу, даже не используя при этом свои руки. Google Glass могут быть очень крутыми, современными, они могут быть революционными, но это определенно не первая пара носимых компьютерных очков.
Первые компьютерные очки были созданы Эдвардом Торпом и Клодом Шенноном в 1961 году. В 1968 Иван Сазерленд сделал «Sword of Damocles». Это был первый компьютерный дисплей, носимый на голове, и самый ранний вариант из всех компьютерных очков, которые мы имеем на сегодняшний день. В 1980 году Стив Манн, известный сегодня как отец носимых компьютеров, сделал «WearComp», эти очки были способны обеспечить беспроводную связь с другими компьютерами и даже имели возможность поделиться видео. Он продолжал свою работу над очками и в 1999 году сделал нечто, что определенно похоже на современные Google Glass. Своё изобретение он назвал «EyeTap».
Колесные коньки
Колесные коньки выглядят, как обычные роликовые коньки, кроме того что колеса намного больше, вплоть до размера велосипедных шин. Они нечто среднее между инлайн-скейтом, лыжами и велосипедом. Недавно компания под названием «Chariot Skates» заявила, что она создала революционный и новый продукт для катания. Революционный? Ну, они, по крайней мере, вращаются. Новый? Первый подобный продукт появился больше чем 142 года назад.
Про них даже написали в выпуске Scientific American от 19 марта 1870 год. Сделаны они были Томасом Людерсом из Олни, штат Иллинойс. Колеса тогда были гораздо меньше, где-то около 36 сантиметров в диаметре. Людерс говорил, что подобные коньки могут использоваться кем угодно, независимо от телосложения. Сам он был человеком крупным и тяжелым и утверждал, что мог использовать их в течение двух часов подряд без устали. Другой вариант колесных коньков появился в 1923 году, у них были свои шины на внутренней части стопы, а не снаружи.
Автономные автомобили
Машины, которые могут передвигаться без водителя – это новость последних лет. Пассажиры автономной машины Google проехали на ней 480.000 километров, попав всего в две аварии, обе из которых были вызваны человеком. Но сами автономные машины совсем не новы. На самом деле это понятие, возможно, уже было в те дни, когда Леонардо да Винчи изобрел автоматическую тележку, которая приходила в движение благодаря специальным пружинам и программируемому рулевому устройству.
Совсем недавно, в 1958 году, General Motors сделала автономный автомобиль, который корректирует своё рулевое колесо с помощью переменных токов, выделяемых проволокой, расположенной внутри дороги. Но так как этот автомобиль зависит от проводов, расположенных за пределами машины, то его нельзя считать полностью автономным.
Первым в мире автономным автомобилем можно считать тот, что создали С. Цугава и несколько его коллег в японской машиностроительной лаборатории Цукуба. Тем не менее, немецкий инженер Эрнст Дикинсон рассматривается как пионер автономного автомобиля. В 1987 году он разработал VaMoRs, который был способен развивать скорость более чем 90 километров в час в течение 20 километров. Семь лет спустя он сделал VaMP, который может распознавать дорожные знаки, понимать свою позицию на улице, в переулке, обнаруживать другие транспортные средства и даже решать, когда менять полосы движения. И через год Дикинсон и его команда сделали ещё один автономный автомобиль, который путешествовал из Германии в Данию. Автомобиль мог разогнаться до 180 километров в час и контролировался человеком около 5 процентов времени от путешествия.
Летающий велосипед
Несколько лет назад летающий велосипед с названием «Paravelo» был показан миру. Вряд ли этот велосипед был создан для удовольствия. Он мог разгоняться до 25 километров в час на суше и до 40 километров в час в воздухе. Он также мог лететь на высоте до 1200 метров, благодаря большому парашюту, расположенному на вершине. Что в нём было крутого? Вам не нужна лицензия пилота. «Parvelo» был назван первым летающим велосипедом. Титул, впрочем, реальности не соответствует.
Первый в мире полет велосипеда произошел 9 ноября 1961 года, когда Дерек Пиготт вылетел из университета Саутгемптона на велосипеде, по форме напоминающем конструкцию самолета. Дерек яростно крутил педали своего велосипеда, чтобы оторваться от земли. Затем пролетел 1,8 метра над землей на расстоянии 64 метров. Несмотря на то, что этот полет был коротким и медленным, он все же не отменяет тот факт, что это был первый полет на велосипеде и первый велосипед, способный подняться в воздух.
Джетпак
В 2010 году Martin Aircraft Company представила реактивный ранец, который назывался «Первый в мире реактивный ранец». Этот джетпак даже занял место в «Топ 50 лучших изобретений 2010 года». И всё же первый реактивный ранец, как известно, взлетел в 1968 году. Он был разработан Уэндэллом Муром, научным сотрудником Bells Aerosystems. Ранее прототипы ранца Уэндэлла могли достичь высоты 5 метров и оставаться в воздухе в течение трех минут. Это привлекло внимание американской армии, которая начала финансировать данный проект, вложив в него 150 тысяч долларов. Позже несколько испытательных полетов было сделано специально для армии США и даже для самого Кеннеди. Армия вскоре перестала платить за дополнительные исследования по проекту, потому что время полета и расстояние не казались достаточно убедительными. НАСА также хотели использовать реактивные ранцы на Аполлон-11 в качестве резервных в том случае, если их лунный модуль окажется неисправным. Позже они изменили своё мнение, вместо этого собрав луноход. После этой неудачи Bell Aerosystems прекратило дальнейшие исследования в этой области.
Вентиляторы Bladeless
Проще говоря, Bledeless-вентиляторы – это вентиляторы без лопастей. Они работают за счёт всасывания воздуха на свою базу, а затем продувают этот воздух через несколько отверстий в их кольце. Вентилятор, как сообщается, был изобретен Джеймсом Дайсоном, который назвал его «Воздушный Мультипликатор». Так же, как и летающий ранец, он получил своё место в списке «Топ 50 лучших изобретений 2009 года» и так же, как и ранец, был не первый в своём роде.
Первый вентилятор без лопастей был запатентован в 1981 году японской компаний под названием «Tokyo Shiba Electric». Хотя у японцев так и не получилось изготовить вентилятор, однако первоначальный дизайн Джеймса Дайсона из Bladeless выглядел почти так же, как и дизайн японской компании, что послужило поводом для отказа в выдаче патента. Патент Tokyo Shiba Electric уже истёк, но патентное ведомство по-прежнему требует какие-то существенные различия, прежде чем сможет выдать патент Джеймсу Дайсону. Менеджер Дайсона не отрицает сходство между обоими вентиляторам, но он также говорит, что разница заключается в технологии, а это важнее.
Комментарии
(1)Ребят, про колёсные коньки вы что то не то видео вставили. вы бы хоть погуглили для приличия «Chariot skates». В видео не тот продукт о котором в статье.