Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 непростительных ошибок на старте нового бизнеса

Решив открыть своё дело, ты должен быть очень осторожен на первых этапах. Неверное решение — и на бизнесе можно ставить крест. Если такой сценарий тебя не устраивает, избегай этих 10 самых распространённых ошибок, которые мы вывели совместно с аналитиками «Просто|Банка».

1. Стремление арендовать помещение по минимальной цене


Да, на первом этапе ты стараешься снизить уровень расходов и экономить на второстепенных вещах. Но аренда помещения к ним не относится. Чаще всего низкая стоимость аренды объясняется тремя параметрами: малая площадь, большая удалённость от центра, состояние помещения. Каждый из них нанесёт удар по твоему бизнесу.

Из-за маленькой площади сотрудники будут ограничены в личном пространстве и в комфортных условиях труда. От этого напрямую будет страдать производительность. Большая удалённость от центра изрядно осложнит привлечение новых клиентов. Им будет проще добраться до центра, где сконцентрированы практически все компании из любой сферы, чем ехать к тебе через весь город. Состояние помещения влияет не только на комфорт работников, но и на имидж бизнеса в глазах клиентов.

2. Прием на работу своих друзей и родственников

Если берешь на работу друзей или родственников, будь готов к тому, что ваши отношения испортятся. Работа подразумевает четкое выполнение обязанностей. Если друг или родственник не будет справляться, тебе придётся принять решение — закрыть на это глаза или проявить требовательность. В первом случае ты настроишь остальной коллектив против себя, проявляя лояльность «к своим». А если станешь строже и откинешь панибратство — рискуешь разладить отношения с друзьями и близкими. Как ни крути, ты остаёшься в минусе.

3. Приобретение б/у-оборудования


Для тебя это будет настоящая русская рулетка. Ты не знаешь истории этого оборудования — как давно в эксплуатации, сколько раз ломалось и, самое главное, на сколько еще его хватит. Да, при покупке ты мог сэкономить неплохие деньги, но если оно перестанет запускаться через пару недель — убытки будут значительно больше. Особенно актуально это для промышленного производства, где цена за станки исчисляется сотнями тысяч рублей. Ты же просто выбросишь их на ветер и не сможешь потребовать деньги с продавца, так как никаких гарантий он не даёт. Будь благоразумен — купи новое, свежее и технически исправное оборудование.

4. Установление низких цен на услуги или товары

Может показаться, что это отличный маркетинговый ход, который привлечет внимание клиентов, но на деле всё сработает с точностью до наоборот. Продажа товаров и услуг по значительно низким ценам будет обусловлена убыточным производством. То есть ты будешь работать в лучшем случае в себестоимость, а в худшем — в минус. Клиенты, может, и попрут, но долго в таком режиме бизнес работать не сможет.

Ты будешь вынужден поднимать цены, чтобы получать прибыль и развивать своё дело, но клиент, привыкший платить меньше, будет возмущен. Из-за этого может сложиться впечатление, что низкие цены были лишь наживкой. Такие мысли могут оттолкнуть клиента прямо в распростёртые объятия конкурентов.

5. Отказ от услуг профессионалов и пренебрежение консультациями


Услуги профессионалов заключаются не только в подборе персонала, но и в дополнительных услугах, таких как продвижение и реклама. Ты можешь подумать, что и сам с этим справишься — создашь сообщества в социальных сетях, сделаешь в Photoshop баннеры и листовки, закупишь малоэффективную наружную рекламу. Знаешь, что после этого изменится? Ничего. Потому что подобные инструменты устарели — нужно разрабатывать комплексную стратегию, включающую SEO, таргетированную рекламу, регулярно обновлять сайт и использовать другие инструменты.

Так же и с консультацией: столкнувшись с неприятностями, ты должен понимать, как их уладить. Поэтому важно заручиться поддержкой тех, кто уже набивал эти шишки. Если у тебя нет знакомых предпринимателей, стоит обратиться в консалтинговую компанию, где ты сможешь проконсультироваться с юристами и экономистами. В нужный момент ты сможешь оперативно получить от них консультацию по сложившейся проблеме.

6. Отрицание любых кредитов

Деньги для бизнеса — это в первую очередь новые возможности. Полученную прибыль нельзя просто переводить на карту и думать, что богатеешь. Нужно запускать их в общий процесс, чтобы они работали на развитие твоего бизнеса. Именно поэтому не стоит бояться кредитов, так как они дают возможность вывести организацию на новый уровень. В этом вопросе нужно учесть два нюанса: грамотно распределить полученные средства и внимательно изучить предложения банков. Кредит оправдает себя, если у него не будет грабительских условий, поэтому не стоит брать деньги в первом попавшемся банке. Тщательно изучи все предложения и выбери оптимальное для себя.

7. Сворачивание рекламной кампании, которая не дала мгновенной прибыли


Ожидать денежного дождя в первые месяцы открытия бизнеса — в принципе не стоит. Это время нужно посвятить его улучшению и продвижению, чтобы привлечь и наработать клиентскую базу. В отличие от рекламы многовековых брендов, твоя будет очень долго доходить до аудитории. Поэтому стоит запастись терпением и выстроить многоэтапную рекламную кампанию, каждое действие и инструмент которой будут согласованы между собой. А если после первой же попытки ты сдашься, то и в сфере бизнеса тебе делать нечего.

8. Чрезмерное благородство в отношении сотрудников

Мы прекрасно понимаем, что ты хочешь создать дружелюбную и приятную рабочую атмосферу, но в любом случае должны существовать границы. Не допускай панибратства и нарушения должностной иерархии. Речь идёт не о тирании, где твоё слово — закон, а о рабочей этике.

Если сотрудник может предложить аргументированное альтернативное решение — стоит его выслушать. Но не допускай деструктивной критики, иначе ощутишь, как из-за твоего собственного благородства и доброты с плеч начнут свисать чужие ноги.

9. Бесконечное обожание своего продукта


Сохраняй полную объективность по отношению к тому, что делаешь. Называть свою продукцию «лучшей» спустя месяц после открытия — как минимум самонадеянно. Хороший продукт не нужно хвалить на каждом углу — его качество само скажет за себя. Ты должен лишь следить, чтобы оно сохранялось. Иначе будешь выглядеть как Макгрегор, который всюду таскает свой виски и называет его лучшим алкоголем в мире. Для большинства людей это выглядит так, будто он пытается вывезти его за счет своего имени, а не качества.

10. Непризнание собственных ошибок

Если твой замысел провалился, несмотря на то, что всё было реализовано по твоим точным инструкциям, не перекладывай ответственность на других. Возможно, идея была слишком субъективна и заранее была обречена на провал. Нужно признавать свои ошибки, а не искать виноватых, снимая ответственность с себя. В противном случае ты не сможешь стать сильным лидером, за которым люди будут готовы идти, а вера коллектива в общее дело и в тебя — один из ключевых сослагательных успеха. А виня всех подряд, ты просто доведешь их до увольнения и не сможешь сам вытянуть свой бизнес.



В регулировании финансов компании тебе поможет «Просто|Банк». Он специализируется на работе с малым и средним бизнесом, предоставляя все необходимые инструменты для удобного и надёжного использования — расчётный счет, корпоративную карту, интернет-банкинг, интегрируемый с софтом 1С и онлайн-бухгалтерией «Мое дело», с собственной мобильной и веб-версиями.

К тому же «Просто|Банк» помогает предпринимателям на старте бизнеса, подарив бонусы на полезные сервисы для бизнеса до 200 000 рублей. Их можно потратить на организацию бухгалтерии, рекламы, создание лендингов, телефонию, управление заявками. С «Просто|Банком» ты всегда сможешь отслеживать траты и избежать проблем, связанных с финансами: банк имеет более 25 лет опыта работы с предпринимателями и рейтинг кредитоспособности ruA+. Если этого тебе недостаточно, то держи в голове цифру 1 400 000 рублей. Именно столько составляет сумма страхового возмещения.

Узнать подробнее о «Просто|Банке» →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)